Человек-волк:Человек-волк: Хомо хомини«Человек-волк» (“Wolfman”), 2010 Долгострои — отдельная печальная страница мирового кинематографа. И речь идёт не о многолетних арт-проектах отечественных рекордсменов, а о самых банальных коммерческих фильмах, у которых с самого начала «что-то пошло не так». Хорошо, если режиссёр доживёт до титров прежний, а то бывает и не такое. Над ними трудятся целыми колхозами, они переходят из рук в руки, их по два раза переснимают и по три раза перемонтируют, даже музыку пишет сначала один, потом второй, а потом снова один. Типичные примеры таких проектов — западный «И грянул гром» и отечественная «Наша Маша». Те, кто видел результат того и другого, знают, что лучше бы они потраченные деньги просто сожгли, толку было бы больше. Тем более, что виноваты в этой чехарде обычно бывают те, кто должен бы эти самые деньги как раз беречь — а именно продюсеры. Это они фонтанируют свежими идеями, увольняют на пустом месте уже подписанных на проект людей, экономят на спичках, раскошеливаясь за это потом миллионами. Тем не менее, бывают из этих семи кругов производственного ада и благополучные исходы. Ну, относительно благополучные. Как в случае «Человека-волка». Потому что в итоге на это кино хотя бы не приходится смотреть сквозь слёзы. В мрачное семейное поместье, больше похожее на склеп, прибывает «блудный сын», прознавший про безвременную кончину своего брата. Его встречает миловидная вдова брата, старик-отец, индус-слуга и рассказ о том, что в округе завёлся зверь лютый, а потому лучше бы отсюдова валить. Но нет, пепел Пинкертона стучит в наши сердца, и главгерой бросается расследовать это дело о собаке Баскервилей, пока однажды не превышается критический градус приключений на актёрскую задницу, и искомый зверь не цапает мил дружка за плечо. Ровно до этого места фильм вообще не несёт ни единого отпечатка ущербности, свойственной долгостроям обычно со второй секунды хронометража. Уверенные спецэффекты, викторианские пейзажи и интерьеры, харизматичные актёры, уместная доза кровищщи, красивая луна. Но вот после этого вдруг выясняется главная причина многолетних разногласий — авторы просто не знают, что они снимают. Джо Джонстон, кажется, снимает нуар-мелодраму, оператор снимает римейк а-ля сороковые, постановщик перепутал площадку с «Дракулой», осветителей пригласить забыли, день похож на ночь, сценаристы переписывают сценарий по очереди, на площадке начинает царить бардак. Если же внимательно посмотреть в выходные данные фильма, то подступает удивление. Там указано немыслимое количество натурных съёмок по всей британской глуши, но фильм в итоге выглядит целиком снятым в хромокее, что твои «300 спартанцев». Это, видимо, какое-то ноу-хау. В кадре мелькает Горлум, джентльмены ведут себя подобно нашему сильнопьющему населению в окрестностях сельпо, барышня то уходит, то не уходит, то снова уходит, от ликантропии лечат антирелигиозной пропагандой и кунанием, один детектив с лицом агента Смита выглядит здравым скептиком — он здесь пока посидит, а потом всех сразу и замочит. Даже серебряные пули в итоге оказываются какими-то спёртыми, вызывая ещё большее удивление. В итоге актёры начинают путаться даже не в мотивировке своих персонажей, а банально в днях недели и времени суток. Под конец мы наблюдаем на экране одно сплошное полнолуние, ночью и днём, месяцы идут, а ничего не меняется. На этом фоне даже дежурный мордобой а-ля Бондарчук-младший выглядит лучом света в царстве паутины и обрывков старых версий сценария. Впрочем, по большому счёту понимать ты это начинаешь только по выходе из кинозала, ибо бригаде монтажёров-почасовиков удалось-таки совершить главное — визуально картинка не распадается на части, сцены следуют одна за другой в относительном порядке и традиционного для жанра «что вообще происходит» в публике не вызывают. Кроме того, если не считать Горлума, остальные спецэффекты остались вполне в духе трэш-фантастики оригинала, с экрана временами просто-таки прёт мокрой псиной, и разбегающиеся во все стороны статисты остаются без сопровождения смеха за кадром. Но увы, сколько ты ни монтируй, долгоиграющая фуга «ты можешь его спасти» так и окажется ведущей в тупик, ни одна пуля так и не достигнет своей цели, и разве что прокопчённый угольный Лондон останется самодостаточным — у недавнего Ритчи получилось не так фактурно, и уж там компьютер выглядывал из-за каждого угла. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/02/28/wolfman.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Lisnap
за двумя зайцами
Вот представьте, много лет назад был снят фильм «Американский оборотень в Лондоне» с крутыми по тем временам эффектами превращения человека в оборотня, так вот по ходу дела ничего не изменилось с тех пор в процессе превращения (в плане спецэффектов), какое-то дежавю, приятное воспоминание из детства прямо-таки (может... далее Человек-волкЪ
Немногим проектам в последние годы не повезло так, как "Человеку-волку". Ровно четыре года назад был объявлен римейк классики 1941 года, и что только за эти четыре года не произошло... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|