«И грянул гром» (“A Sound of Thunder”), 2005
По одноимённому рассказу Рэя Брэдбери
Режиссёр: Питер Хайамс
Сценарий: Томас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Грегори Пуарье
Оператор: Питер Хайамс
Продюсеры: Ховард Болдуин, Карен-Эллис Болдуин
В ролях: Эдвард Бёрнс, Кэтрин Маккормак, Бен Кингсли и другие.
Если есть в кинофантастике проклятые темы, то тематика перемещений во времени — одна из них. Литература на этот счёт богата и разнообразна, от матёрой классики до вполне современных коммерческих сериалов, а вот с кино как-то не очень. То ли батоно Кэмерон выпил сию чашу досуха, и теперь недаром чурается продолжений «Терминатора», то ли неупокоенные призраки классиков не дают на поругание свои детища, факт есть факт — кто ни берётся за рукоятки очередной машины времени за последнее время — всё выходит какое-нибудь форменное «не то» или случается какая-нибудь фигня. Или происходит и то, и другое разом.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об процессе экранизации «И грянул грома» по классическому одноимённому короткому рассказу Рэя Брэдбери. Кто там кому права и рабочий материал перепродавал, кто кого и зачем подвергал процедуре банкротства, сколько раз и почему переносился выход фильма, об этом можно слагать легенды и рассказывать детям страшные сказки на ночь. Собственно, из этой саги в стиле «уйди, грусть» важным для понимания моментом остаётся один — теперешнему владельцу фильма проект достался за считанные копейки в виде рабочего материала с голубыми и зелёными задниками вместо спецэффектов. Засучив рукава, продюсеры-некроманты намалевали на этих задниках за пару-тройку миллиончиков нечто вроде спецэффектов, и в таком виде выпустили это дело в прокат.
Лучше бы он этого не делал, потому что винтаж тем и отличается от обносков, что его можно продать в дорогом бутике за хорошие деньги. Обноски с чужого плеча, подобранные на свалке, тоже можно превратить в культовый художественный изыск, но для этого надо обладать должной толикой талантов. Нашим воротилам шоу-блин-бизнеса сие вожделение не склалось. Потому обноски так и остались обносками.
Наляпанные как попало задники, отрендеренные будто на сотых «пнях», безумные подпрыгивающие на ухабах «тазики» вместо автомобилей будущего, несинхронно с прогуливающимися персонажами движущийся за ними типа-футуристический ландшафт, привет Уве Боллу и Василию Чигинскому! Ребят, вы снимаете на уровне с великими, восклицаем мы и погружаемся в мутное болото предлагаемого нам к просмотру кинодейства.
Один грамотный делец заимел себе уникальную машину времени, собранную из детского аттракциона и ускорителя частиц, на которой он катает в прошлое богатеньких буратинов, давай им раз за разом убивать одного и того же динозавра, который через секунду всё равно увязнет в болоте, будет накрыт извержением вулкана, расплющен падением метеорита (см. «Армагеддон»), накрыт ледниковым периодом (см. «Послезавтра») и приправлен солью и перцем по вкусу. Отчего это на ковровой дорожке неизвестного происхождения толпы временнЫх туристов не выстраиваются в громадные очереди, никто не задумывается, а рядом всё летает пресловутая бабочка-махаон размером с телёнка, которую никто не пытается отогнать, потому что никто в мире по рассказу Брэдбери этого самого Брэдбери, конечно же, не читал, и художественный фильм «Эффект бабочки» не смотрел, и вообще много думать — вредно.
Не вредно только кирять по утрам от несбывшихся надежд себя как великого астроботаника, а также со слезами на глазах вспоминать веганшу-изобретательницу, которая нет-нет, да и проберётся в анклав наперстников разврата, где окатит всех присутствующих литрашкой донорской крови и уйдёт, гордая, как пушистый шмель на душистый хмель.
Как тут не впасть в расстройство, ведь вожделенный непорочно добываемый геном «льва вульгариса, одна штука» никак не добывается, видимо, надо было его поближе, не в парке юрского периода среди динозавров искать. Вот наш астроботаник, неуловимо похожий на Бена Аффлека, и приходит в расстройство, после того как однажды милый динозаврик чуть не делает нашему хроноэкскурсоводу нямушки, а родной домашний горшок (домашних животных вслед за дикими истребили браконьеры и те же веганы) вместо того, чтобы героически сдохнуть от засухи в организме, начинает колоситься и норовить оторвать хозяину ногу. А тут ещё, нате, жара в ноябре, тазикам не проехать по расковырянным корнями дубов-колдунов дорогам, отовсюду повылазили гигантские насекомые-вредители и вообще бардак.
А тут и учёная веганша доступно, то есть на пальцах, объясняет нашему астроботанику, что какая-то сволочь наступила на что-то в прошлом, и потому по миру пошли волны времени, от которых вреда никакого, но и пользы нету. А потому пока они все тут не стали двоякодышащими голожаберными — надо ему тикать через пространство взад-назад, и предупредить самого себя на пресловутой охоте, что аглицкие солдаты ружья кирпичом не чистют, так чтобы и наши не чистили, а то не приведи бог войны, они стрелять не годны. Астроботаник выявляет искомое насекомое на ботинке вредителя-туриста, делает тому контрольный выстрел в голову, а сам доблестно отправляется спасать мир.
Нет, сюжет небанальный и не без элементов творческого бреда, не так чтобы очень выделяющегося из типичной голливудской продукции последнего времени, но обычно весь этот наукообразный беспредел творится на фоне шикарных спецэффектов и зубодробительного экшна. У «И грянул грома» таковых в запасе, напомню, не было. Были только: динозавр (три раза, крупно), которым после творений Спилберга только детей пугать, а после «Прогулок с динозаврами» лучше вообще не извлекать из-под обломков, дабы перед людьми не позориться, далее следует спецэффект с временным порталом (не смешно), спецэффект с ковровой дорожкой (не смешно), масса тазиков (раздаются рыдания) и два с половиной вида прорезавшихся из временных волн зверушек — гигантские динозавро-нетопыри и среднего тоннажа гиббоно-динозаврики. На последнее ушёл последний надрыв креатива компьютерной бригады, и закочилось всякое терпение зрителя — ещё раз повторяю, не смешно ни капельки. Плакать хочется.
Нет, один фокус со временем нашему брату-киноману не может не понравиться. На просмотре этой потрясающей недоделки ты словно попадаешь в машину времени, которая, впрочем, отправляет тебя не в юрский и даже не в меловой период, а в тривиальный конец восьмидесятых, когда по случаю добытого у знакомых видака общественность собиралась перед рябящим телеэкраном, где гнусавый голос за кадром транслировал на нас всё, что смоглось добыть — «Хищник», «Коммандо» и первый «Терминатор», где молодой Железный Арни вытворял всякое, а мы смотрели на это дело и восторгались. Какие были молодые.
Правда, «И грянул гром» — это такое «для кого-то оно ностальжи» видеосалонных времён. Будто и не прошло с тех пор почти 20 лет, будто не было никаких матриц и прочих плодов цифровой революции. Ужас. Жалко Бена Кингсли. Вечно он снимается то у Уве Болла, то вот, в игрянулгроме.
Хочется заметить, что FPS в результате получилась отменная, стреляют-взрывают, кости крушат. Обещанная сцена от первого лица — восторг. Правда, ураганному экшну категорически не хватало патентованного вачовского булет-тайма, а доблестным маринам — харизмы капрала Хикса из вторых «Чужих», но это уж что поделаешь. Впечатление в целом весьма положительное, хотя попытка изобразить сюжет — не удалась.Отзывы: [40]
Вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до до сердца не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике. Потому что «культовый» — это «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей.Отзывы: [47]
Предлагаем вашему вниманию второй наш опыт в жанре «упрощённого сценария». Напоминаем, что данный текст это в первую очередь шутка, дружеский шарж на замечательный фильм. Кстати, уведите не смотревших от голубых экранов данный текст содержит огромную массу спойлеров. Впрочем, на этот раз мы старались избегать в нашем творчестве нецензурной лексики, учтены и другие ваши пожелания, что, впрочем, не помешало нам изобразить разного рода сомнительные шуточки, неуместные в высшем обществе.Отзывы: [13]
В результате мы имеем весьма странную картину — начало месяца оказалось просто пустым, один-два не самых широко раскрученных релиза не в счёт, а вторая половина усеяна следами коврового бомбометания блокбастерами-тяжеловесами, которые чудесным образом погрязли по ряду обстоятельств в желании оттоптать друг другу последние любимые мозоли. Чем всё это кончится? Я вам расскажу в самом конце этого обзора. Благо будет он невелик на списочный состав названий.
Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа.Отзывы: [5]
Потому что всё это — у него на лице, залитом чужой кровью. В этих жестах и движениях, в этом пламени агрессии под тонким слоем прогоревшего пепла. Три года понадобилось, чтобы его убить. Джоуи. И зритель видит, что он проснулся, и он понимает, что от него теперь никуда не деться. Ни этой семье, ни странным людям, вздумавшим себе на беду ворошить прошлое, ни самому Тому. От себя не уйти, историю насилия не забыть, не выбросить из головы, оно с нами, оно в нас.Отзывы: [5]
Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание.Отзывы: [2]
Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман.Отзывы: [10]
Где в этой истории кроется романтическая комедия, спросите вы? В пустом салоне эконом-класса, в случайном знакомстве со стюардессой Клэр, которая разбирается в именах, в блужданиях по дорожным развязкам в поисках трассы 60B, в поминках, кремации, в разговорах по телефону — с Клэр, с сестрой, с экс-девушкой, с матерью, в воспоминаниях об отце, в гостинице, которая целым этажом отдана под свадьбу, в знакомстве с родственниками по отцовской линии.Отзывы: [5]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее