Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I:Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I: Художественный свист«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (“Hunger Games: Mockingjay. Part 1”), 2014 К концу второй части с «Голодными играми» случилось три важных вещи: франшиза наконец избавилась от заглавной доморощенной «королевской битвы» Если же вспомнить, что третью книжку жадные до денег продюсеры привычно попилили пополам, то проблема встаёт особенно остро — раньше полфильма занимала подготовка к очередным играм, вторую половину — сами игры, всё это попутно пересыпалось горестными вздохами и заламыванием рук, но в кадре, тем не менее, была обеспечена мало-мальская движуха, не позволяющая зрителю заснуть. В «Сойке-пересмешнице» (кто вообще помнит, почему именно сойка? да какая разница) двигателем сюжета должна бы стать революция, о которой так давно говорили большевики, но, учитывая гендерный состав зрительного зала, а также пол автора, её нам если и покажут, то очень издали, и очень не о том. Впрочем, давайте по порядку, итак, по итогам «квартальной бойни» выживших трибутов развезли по обе стороны конфликта — Китнисс угодила в недра военизированного Дистрикта 13, Пит остался в лапах президента Сноу, остальные тоже кто где. И теперь два президента (встречайте Джулианну Мур) норовят использовать бывших трибутов в целях пропаганды (так прямо и говорят), а именно — наклепать духоподъёмных роликов, дабы всколыхнуть рабочие массы. И пока Китнисс учат изображать революционный подъём и праведный гнев, устраивая ей экскурсии на руины свежеразбомбленного Дистрикта 12, Пит в свою очередь сидит, весь в белом, перед камерой, и даёт бесконечные душеспасительные интервью на тему того, что «Панем лучше, чем не Панем» и вообще, если не Сноу, то кот. В этом смысле кино, конечно, можно было бы признать абсолютно подрывным, если бы оно не было таким квёлым. И чего только не делают, чтобы внести необходимый сюжету оживляж — и бомбят госпиталь с ранеными и беженцами, и сбивают бомбовозы из лука, и на деревьях от миротворцев прячутся, и даже штурмуют местную ГЭС с голыми руками на автоматы, а всё одно Китнисс посреди всего этого форменно прозябает, периодически выкрикивая на камеру какие-то невнятные проклятия да кивая на балконе во время очередной речуги президента Коин. Даже затяжной и потому под конец уже совершенно утомительный эпизод с налётом на Дистрикт 13, несмотря на все усилия авторов по нагнетанию, заканчивается форменным пшиком «ой, они не знают где мы, поэтому мы в домике». В остальном нарочитая мирность местной революции такая же бескомпромиссно-малахольная. Даже отбирать автоматы у тамошнего белоарморного СС не планируется — только голые руки и взрывчатка, только хардкор. Недаром у людей проблемы с пропагандой — с такими командирами никаких президентов Сноу не надо, сами всех положат. В общем, по итогам многочисленных совещаний и борьбы за право иметь в подземном бункере кота, Китнисс порешает, что главное для победы панемской революции — спасти Пита из лап мучающей его инквизиции. И, надо отметить, не зря, поскольку удивительное дело, за три фильма со словом «голодный» в названии это первый персонаж, выглядящий реально измождённым, ведь Дженнифер Лоуренс хоть и играет весь фильм с ожесточением Мерил Стрип, подписавшейся сыграть в «Маме-мии», буквально на разрыв аорты ежесекундно доказывая, что её оскароносность заслуженная, но по факту её круглолицая физиономия на голодающую не похожа ни капли, а похожа она почему-то на Мию Васиковску. В общем, старается человек, но всё впустую. А тут — бац! Капитолий остался без света, защитные системы бездействуют, но вместо того, чтобы воспользоваться этим и штурмовать президентский дворец, нашим революционерам только и хватает стратегического мышления, что на самоубийственную миссию по вызволению Пита. Миролюбивость восставших и тут не подвела — никакой стрельбы, только газовые гранаты за дверь, за время этого фильма ни один миротворец не пострадал. В общем, к тому моменту, когда случается единственное действительно сюжетообразующее событие этого фильма, зрительницам уже даже восхищаться стойкостью Китнисс не приходится — лидера революции привычно не пустили на передовую, иначе не с кем пропагандой будет заниматься. Хотя погибший герой — чем не повод для праведного народного гнева и стимул к борьбе. Когда дым и кровавые мальчики в глазах окончательно рассеиваются, то выясняется, что за время фильма диспозиция ничуть не изменилась, ну, да, пара человек переместилась из пункта А в пункт Б, и упала пара бомб, но все хитрые планы провалились (причём у обеих сторон), осталось уже устроить в последней серии долбаную революцию, но если она будет такая же невнятная, как до этого… любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/11/18/hungergamesmockingjay1.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
bobvelorok
Белые розы, белые розы!..
А мне было интересно посмотреть. Постоянно раздражала раньше картонная условность дистриктов. Вроде как говорят о великом Панеме, показывают масштабы (где поля мои поля, где леса мои леса...), Капитолий нарядный, технологии сурьезные, а как надо до быдлазакапитольного правду-истину донести, так достаточно маленькой площади... далее Адская тоска
Даже и не припомню, когда я ещё сбегал из кинотеатра. А тут не выдержал, кажется, и 25 минут, и коньяк не помог. :) ИЧСХ, сбежал не один, а с приятелем и ... подругой (!). ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ
Рецензия » Революция для худеющих Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » 1984 для чайников Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Убить пересмешницу Никита КОМАРОВ
Дженнифер Лоуренс в фантастическом блокбастере «Голодные игры 3: Сойка-пересмешница», кадры (69 фото)
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|