![]() |
![]()
Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другиеначало статьи » окончание
В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».
Никита Комаров ![]() «Царство зверей» (“Animal Kingdom”), 2010 В обшарпанной квартирке 17-летний парень с каменным лицом смотрит «Кто хочет стать миллионером». Рядом на диване сидит его мать. Она только что умерла от передозировки героином. Приезжает скорая, возится с телом, всё это время молодой человек продолжает апатично смотреть на экран телевизора. Это наш протагонист, у которого после произошедшего останется единственный выход — переехать к бабушке, с которой живут трое её сыновей — убийцы, грабители и наркодилеры, нравится им это или нет. Многие из самых известных криминальных драм — истории взлета и падения, или только первого, так вот, «Царство зверей» это буквально с порога — история медленного, непрекращающегося и неконтролируемого падения. Беспорядок, грязь и бытовуха, только подкрепляемые нарочитой дешевизной и лаконичностью операторской работы, войны с полицией на усталых и безразличных улицах Мельбурна, ни чести, ни совести, ни любви, ни тоски, ни жалости. Если и есть, то исключительно показушные. И практически постоянно на экране морды — красные, потные, отчаявшиеся, загнанные в угол и матерящиеся с небрежным угрожающим акцентом. Спокойными и уверенными остаются только харизматичные усы Гая Пирса и хищная улыбка Джеки Уивер, потому что они и остались единственными, кто по-прежнему знает своё место в этом царстве зверей. ![]() Протагонист так и остаётся закрывшимся от всех социопатом, фрагменты сюжета кирпичиками накладываются друг на друга, драма чередуется с саспенсом, а тот — с кубриковскими приближениями камеры под гипнотическую музыку. Всё это необязательно гармонирует друг с другом в общей картине, и фильм не воспринимается сразу же как новая криминальная классика, каковой был, например, тот же «Пророк». Но он ценен уже тем, что австралийцы в кои-то веки вышли из сумрака и показали, на что они способны, гораздо большему количеству людей, чем за многие годы до этого. А способны они оказались на многое. Почти дебютант Дэвид Мичод не стал снимать ни эпик, ни трагедию, ни «изучение характера» (тм), но вполне ровное и неприукрашенное кино о том, до чего дошла преступность в наши дни в австралийских подворотнях. Та самая заявленная в слогане «криминальная история». Не больше и не меньше. А потом, как многогранный, но прежде всего ироничный финальный твист — вот вам тот самый взлёт, не занявший и минуты. Понадобился всего лишь выстрел. Это безумный мир, мать его. Роман Корнеев ![]() «Я любовь» (“Io sono l'amore”), 2009 Люка Гуадагнино уже снимал Тильду Свинтон в «Протагонисте» (1999), и потом в собственной документальной серии «Фабрика любви», так что рано или поздно их сотрудничество должно было снова вернуться в рамки полного метра, и вот, пожалуйста. Семейство Рекки, итальянских промышленников и вообще любителей светски пожить, провожает ещё живого патриарха в последний путь, но поскольку все семьи несчастливы одинаково, есть тут и неподающие надежд, но горячо любимые внуки со странностями, и русские, а потому спешно переименованные невестки (Тильда Свинтон), слишком амбициозные сыновья с лицами советских партработников, заблудшие шеф-повара с затравленным взглядом, гомосексуальные секреты, тайные адюльтеры, совмещённые со стрижкой, и всё заверте. ![]() Если бы у Гуадагнино это был дебютный фильм, можно было бы за человека порадоваться — с такой ученической настойчивостью у него мелькают неловкие монтажные склейки и с таким умилением они с оператором катаются на кранах и бегают со стедикамами. Но поскольку это не так, то бесконечная интроспекция под плохой русский и хороший итальянский главных героев примерно к середине фильма перестаёт раздражать и начинает попросту веселить. Режиссёр заимствует у Винтерберга первую треть фильма, у «Любовника леди Чаттерлей» середину, а финал оптом одалживает у фильма «Вечер», при этом сопровождая всё это действо таким суровым нагнетанием саспенса на пустом месте, будто в следующем кадре как минимум будут кого-то резать. И когда в самом-самом конце вдруг оказывается, что «ялюбовь» — это главная героиня и есть, то внезапные оживления Свинтон при виде еды (тут, кстати, сцена попёрта у самих Вачовских) начинают вызывать уже просто откровенный смех. Остаётся понять — откуда у этого фильма столько номинаций, и причём тут «лучший дизайн костюмов». Роман Куланин ![]() «Клык» (“Kynodontas”), 2009 Такое же странное явление в мировом кино, как, например, рыба фугу в придорожной закусочной, греческий кинематограф, несмотря на непростой для страны год (который чуть не закончился обвалом экономики Евросоюза) выдал гору, будучи даже не мышью, а, как бы так сказать безобиднее, мухой. Девяностоминутная не то попытка чистого фарса, не то создания герметичной системы у режиссёра и сценариста Гиоргоса Латимоса оказалось выше самого высокого. И теперь борется за легендарного золотого истукана, что для отечества Аристотеля равносильно не только тройному «ку», но и малиновым шароварам впридачу. На окраине Афин в доме за высоким забором живет не совсем обычная греческая семья: отец, мать, сын и две дочери; но выходить за пределы этого торжества частного капитала может лишь отец — и то, выезжая на машине. Ведь без её защиты он просто умрёт в суровом окружающем мире, как это произошло со старшим братом. Кошка тут оказывается страшным зверем, а гавканье на четвереньках становится важнейшим социальным навыком. Через некоторое время станет понятно, что слова, используемые обитателя дома, и их значения нарочито перепутаны, а вторжение внешнего мира окажется скорым и бесповоротным. ![]() По большому счёту, «Клык» более уместно смотрелся бы в галерее современного искусства, а не на экранах кинотеатров и уж тем паче домашнего формата. Ведь драматургического пыла ему едва ли хватает для первого акта, последующие же существуют по принципу кинетики, простор которой даёт невероятно герметичный мир, больше напоминающий гринуэевские эксперименты, нежели традиционную логику, которую по обыкновению и награждают заветной статуэткой. Сказать, что картина Латимоса — холодная и расчётливая, конечно, очень легко, гораздо сложнее принять те непростые правила, которые режиссёр выставляет для зрителя обязательным условием. В противном случае просмотр «Клыка» превратится в поедание рыбы фугу в той самой придорожной закусочной. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/06/lostoscar.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Пропущенные фильмы: Оскар 2015 редакция Кинокадра
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |