![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: Оскар 2015По традиции, большинство номинантов на «Оскар» у нас если и выходит, то в достаточно узкий прокат, исключения составляют лишь большие блокбастеры или фильмы, главные роли в которых сыграли звёзды первой величины. Сегодня мы обратимся к фильмам, так или иначе прошедшим мимо взора широкого зрителя, а некоторые из них вообще в нашем прокате не запланированы. Итак, американские академики рекомендуют! См. также: Оскар 2015, как это будет, фото Я был тогда лишь ребёнком Никита КОМАРОВ «Отрочество» (“Boyhood”), 2014 Больше 20 лет понадобилось Линклейтеру, чтобы в качестве не только сценариста, но и режиссёра быть номинированным на все главные награды киноиндустрии — другими словами, получить признание коллег, а не только кинокритиков и фанатов, уже официально стать одним из ведущих американских кинематографистов. При взгляде назад, с учётом волны признания, которая вырастала перед «Отрочеством» со времён его премьеры в Берлине ровно год назад, это может показаться особенно странным, но на деле медленное восхождение режиссёра — логичное последствие неторопливого ритма его картин, обманчиво легковесных до самого последнего момента. Неудивительно, что высшая точка карьеры Линклейтера совпала с завершением сразу двух его главных произведений — растянувшейся на 18 лет рассветно-закатно-полуночной трилогии (которая, впрочем, ещё может быть продолжена) и фильма о мальчике и его семье, снимавшегося 12 лет, большую часть которых о нём не знал почти никто из посторонних. И да, итоговый результат нельзя переоценить в качестве триумфа организованности и преданности всех участников, но при этом последнее, что волнует сам фильм — то, как он был создан. «Отрочество» существует всегда в настоящем времени, своё внимание акцентирует только на том, что происходит в этом текучем, постоянном и неподдельном «прямо сейчас». Вот семилетний Мэйсон находит за домом мёртвую птицу, вот ему машет друг, которого он больше не увидит, вот он приходит на раздачу шестой книги о Гарри Поттере и рассуждает с отцом о том, снимут ли когда-нибудь новые «Звёздные войны»; одна незаметная монтажная склейка, потом другая, и он — долговязый подросток, который толкает претенциозные монологи, садится за руль, расстаётся с подружкой и поступает в колледж. И сталкивается со слезами матери, которая будто бы вчера ещё забирала ребёнка из школы и спрашивала, как прошёл день, а теперь — в один миг — осталась одна. На протяжении всего хронометража Линклейтер делает то, что его всегда интересовало и устраивало больше всего — наблюдает за людьми и местами, которые предстают на экране с поразительной ясностью и аутентичностью, достичь которой иными способами было бы невозможно. Он не навешивает на них искусственную драматургию (тут фильму более чем хватает эпизодов с отчимом-алкоголиком, которые вполне органично вписываются в общую картину) и не заставляет, того хуже, проходить через «развитие», остающееся целиком за кадром. У него небольшие моменты и повседневные детали, с каждой уходящей минутой — или годом — обретающие всё большую значимость, сплетаются в эпик. Время становится видимым; обыкновенное становится завораживающим. Марш-марш левой Роман КОРНЕЕВ «Сельма» (“Selma”), 2014 Во время просмотра не отпускает ощущение, что авторы с самого начала снимали своеобразное евангелие, а этот жанр мало похож на гимн ненасильственному сопротивлению. Да, Мартин Лютер Кинг тут не громит торговцев в храмах и проповедует с кафедры исключительно о равенстве и всеобщем праве голосовать, но по факту документальный материал такой плотный (записи почти всех речей сохранились), и упустить ничего из всё тех же евангелических соображений нельзя, что в итоге почти каждый крошечный эпизод на улице тут же сопровождается если не десятиминутной проповедью с тягучим южным акцентом, то ещё какой-нибудь притчеобразной моралью, не говоря уже о несимпатичных вечно умывающих руки белых пилатах на вторых ролях. Даже тот факт, что убийство главного героя упомянуто лишь в конце на титрах, ничего не значит в смысле зрительского восприятия — целевая аудитория в курсе, да и всё такой же притчеобразный взрыв с детишками в самом начале вполне создаёт искомую сюжетную арку, и вот весь фильм зритель невольно выискивает на лице афроамериканского лидера следы желания искупить чьи-нибудь грехи или взойти на какой-нибудь крест. Не будь этой интонации, фильм вполне мог бы получиться не про это — а про людей, которые пострадали во время всего этого ненасилия, а это уже слишком серьёзная тема для этой достаточно прямолинейной истории, где нет места полутонам и сомнениям. Вот плохие, они не считают, что все люди созданы равными, а вот хорошие, которые считают, а там хоть Фергюсон не расти. В другую жизнь с новой причёской Надежда ЗАВАРОВА «Врождённый порок» (“Inherent Vice”), 2014 Если вам посчастливится посмотреть фильм в кинотеатре и на языке оригинала, вас непременно охватит щекочущее нервы и в то же время вдохновляющее чувство человека, которому предложили с головой погрузиться в эпоху. И вы ощутите не просто дух времени — режиссёр предложит вам говорливый «цайтгайст», превращая вас из заинтересованного наблюдателя в участника истории, где каждый сюжетный поворот и движение камеры не рассказывают о том, что происходит, а всё сильнее втягивают вас в самую гущу событий. Мир семидесятых станет единственно возможной, вашей, реальностью. Где-то рядом по берегу океана бредёт босой частный детектив в широкополой шляпе, отовсюду доносится сладковатый аромат марихуаны, полицейские — один продажнее другого — перевозят наркотики и находят бездыханные тела на пустырях, красотки всех мастей просят о помощи, обещая каждому, кто решится выручить их из беды, большие неприятности. И у вас абсолютное ощущение, что это происходит не на экране, а где-то поблизости, вы внутри ситуации, и точно так же бредёте по берегу, понимая, что подчёркнутое жизнелюбие обречённого на верную гибель — самый главный врождённый порок того, кто хочет прожить сюжет собственного нуара не без удовольствия и веселья, однажды смирившись с тем, что ход времени бесконечен, а все мы — в лучшем случае весёлые висельники. Пол Томас Андерсон мастерски превращает каждую деталь, предмет, актёра, диалог, даже зрителя в смальту для собственной кинематографической мозаики. Всё обретает в руках режиссёра особую киногению. Он работает с камерой так, словно вырывает из актёра, сцены, эпизода самое важное и выразительное, чтобы каждая деталь по-новому заиграла именно в сочетании с другими кусочками смальты. Лёгкое жонглирование крупными планами, захватывающие пол-экрана бакенбарды Хоакина Феникса или его новая причёска, второстепенные персонажи, появляющиеся в кадре, пока на втором плане герой Оуэна Уилсона выразительным шёпотом сообщает что-то очень важное частному детективу — всему отдана роль детали — яркой, выразительной, маленькой части единого целого. Это длинное, ироничное кино, где персонажи за компанию снюхивают кокаиновые дорожки, делают завивки, пьют разлитый заботливым сынишкой виски, закадровый голос с удовольствием матерится, и нуар обретает вдохновляющие комедийные нотки. Здесь важны актёрская интонация, шёпот, каждая точка съёмки: атмосфера становится почти осязаемой, и начинаешь задумываться: может, и самому стоит изменить причёску, и начнётся совсем другая жизнь?
См. также: Оскар 2015, как это будет, фото
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/16/oscarlost.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Почётные награды американской Киноакадемии Надежда ЗАВАРОВА
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|