Отель «Гранд Будапешт»:Отель «Гранд Будапешт»: Карточное королевство«Отель "Гранд Будапешт"» ("Grand Budapest Hotel"), 2014 Вес Андерсон, появившись на сцене почти 20 лет назад, достаточно быстро перешёл в разряд авторов, которые не просто снимают своё кино, но являются, ни много ни мало, жанрами в себе, каждый — со своими особенными правилами, языком, стилем, далее везде, вплоть до наличия небольшой орды бледных имитаторов. Современников Андерсона, способных сравниться с ним в бескомпромиссности стиля и духа, можно посчитать по пальцам одной руки, и в этом — его (и их тоже) благо и проклятие. Благо — потому что зрители, с первого взгляда полюбившие его подход, полюбили его всерьёз и надолго, и у большинства из них с годами эта любовь не уменьшалась. А проклятие — потому что подход, однажды казавшийся оригинальным, рано или поздно покажется монотонным, и даже Андерсон, одинаковым образом рассказывающий каждый раз о разных вещах, быстро упёрся в обвинения в том, что сказать ему на самом деле нечего, снимает он всё время один и тот же фильм, и вообще надоел уже со своим баловством. Иной режиссёр в ответ бы не выдержал и пустился в поиски себя там, где не надо (типичный тому пример — Шьямалан), но Андерсон, в чём-то уподобившись главному герою своей «Академии Рашмор», приложил усилия, проявил упорство — и после «Бесподобного мистера Фокса» и «Королевства полной луны» стал более любим публикой, чем когда-либо прежде. «Гранд Будапешт», последовав за этим тандемом, во многом виделся как заведомо успешная попытка покорения новой высоты. Андерсон впервые в одиночку написал сценарий. Андерсон собрал свой самый крупный актёрский состав, при этом отдав главные роли тем, кто раньше с ним не работал. Андерсон поместил действие в трёх разных временных отрезках и даже отснял каждый из них в своём формате кадра. Андерсон, в конце концов, спустя 7 лет вернулся к рейтингу R. И после всего этого Андерсон, которому через пару месяцев стукнет уже 45, отхватил Гран-при Берлинале — первый за всю свою карьеру крупный фестивальный приз. Если до просмотра последнее выглядело понятным, то после — честно сказать, удивляет. «Гранд Будапешт» лишь кажется богатым на содержание, главным образом — в первые полчаса, когда он неспешно сбрасывает один слой за другим, обещая зрителю свою собственную, чисто андерсоновскую версию истории о потерянном рае. Закончив с прелюдиями, режиссёр наконец приводит зрителя в 1932 год и искомый гигантский отель в горах — и вскоре настолько увлекается многочисленными деталями своего творения, что перестаёт обращать должное внимание на суть. В центре совершенно классический сюжет — смерть при загадочных обстоятельствах богатой старухи, её завещание, одна особенно ценная картина, один Человек, Который Слишком Много Знал, оба последних элемента при надобности играют роль макгаффина. Удобно устроившись в режиссёрском кресле, Андерсон снимает лихую авантюрную комедию, удовольствие от которой почти целиком является поверхностным — ах, как спланировал и осуществил, как тонко обставил, как изящно сделал ход, как остро пошутил вот здесь, как неожиданно вышел из положения вот там! В выборе именно такого жанра нет ничего удивительного. Картины Андерсона вообще почти с самого начала являли собой такие же продуманные, проработанные механизмы, в которых имел своё место и назначение каждый пролёт и проезд камеры, каждый монтажный переход, каждая песня за кадром, каждый элемент реквизита, каждый костюм каждого статиста. Другое дело, что волшебство, если оно случалось, то случалось позже — вслед за тем, как в этот механизм вступали актёры и, также занимая отведённые им места, вдыхали в него жизнь. Как раз этой жизни в «Гранд Будапеште» исчезающе мало. Из всех действующих лиц даже центральный герой Файнса балансирует на грани между человеком и ходячим набором милых причуд. У остальных и вовсе нет шансов, и хоть сколько-то выигрышно смотрятся лишь те, кто играет что-то одно, зато яркое — например, Дефо, изображающий гипертрофированное, терминаторообразное зло в том виде, который оно принимает во вселенной Андерсона. В целом же практически все члены актёрского состава начинают и заканчивают фильм в качестве фигурок, передвигаемых по доске, и их способность подействовать на зрителя, а также принять на себя заявленный тематический груз, оказывается минимальной. При таком раскладе не помогают уже ни регулярные попытки Андерсона-сценариста создать между главными героями большую крепкую дружбу, ни рефрен со стучащимся в купе поезда жестоким внешним миром в лице солдат, ни, собственно, весь изначальный приём с созданием фильма-матрёшки. Формальная история о том, что когда-то жизнь была полна счастья, а потом пришла война и опустошение, в конечном счёте обретает вид залихватского аттракциона, нашедшего себя в окружении ветхих, гнетущих деревьев. Аттракцион сам по себе прелестный — бодрый, остроумный, фантастически обставленный и снятый (в этом плане Андерсон действительно вновь себя превзошёл), вот только послевкусие от него растворяется со скоростью пара в зимнем воздухе.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/15/grandbedapesthotel.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Талестра
Человек-мир
Послевкусие испаряется быстро, это да.
Но для меня почти у всех фильмов оно быстро испаряется )
Я увидела смысл в финальной фразе: "Я думаю, что его мир (Густава М.) исчез задолго до его появления. Но он чудесно имитировал его существование". - Или что-то в этом роде... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|