Охотник на лис:Охотник на лис: Братуха-борцуха«Охотник на лис» (“Foxcatcher”), 2014 Беннет Миллер специализируется на биографических драмах, в этом смысле режиссёр продолжает снимать одну и ту же бесконечную мета-документалку, с чего он собственно и начинал. Ему интереснее не создавать собственную реальность, а высматривать нечто своё, только ему интересное, в искусственно воссозданном антураже историй, позаимствованных из окружающей действительности. Обычно подобные методы быстро приводят очередного самородка на ниву соцреализма и одноногих собачек, столь любимых европейскими фестивалями, но Миллера до сих пор от этого спасала любовь к популярному в книжном «нон-фикшне» жанру ЖЗЛ, там возможная (и порой неизбежная) слезоточивость имеет все шансы спрятаться за глыбой фигуры Трумена Капоте или накрайняк за природной энергетикой спортивных соревнований. Очередной фильм Миллера, о котором речь идёт сегодня, ещё на уровне отбора материала сочетает в себе то и другое, с одной стороны речь в повествовании идёт о самом богатом в истории убийце (и это ружьё будет настойчиво висеть на стенке на протяжении всего фильма), где главное слово, конечно, «самый», и оно тоже будет максимально отпедалировано как визуальным рядом, так и в диалогах, а с другой стороны — фильм с первых кадров почти до самого финала умело притворяется совершенно беспримесной спортивной драмой, которую разыгрывают двое братух-борцух, без устали валяющих друг дружку по ковру в пропитанных потом трениках. Этот момент, кстати, подкупает куда сильнее, чем бесконечные тренерские совещания в «Деньгоболе». Раздевалки, железо в силовом уголке, разминки-растяжки, помятые уши, стёсанные скулы, напряжённые мужские ляжки (в сочетании с бородой Руффало — чистый царь Леонид), мельтешащие при проведении захвата руки, всё это настолько атмосферно и пропитано своеобразной греко-римской энергетикой настоящей мужской дружбы, что зритель поневоле втягивается и вообще чувствует нерв происходящего. Другое дело, что это вовсе не тот нерв, который должен быть в истории про убийство. И Миллер, замечая это, начинает выкручивать собственному фильму руки. Появляются затяжные монологи Дюпона про американскую нацию и гордость за неё. Учитывая тяжеловесный грим, Каррелл при этом окончательно превращается в собственную мумию, зачем-то раз за разом толкающую речь с мавзолея. Потом мы не без удивления выясняем, что у Дюпона не было детства, его низменную любовь к борцухам не разделяет мама, предпочитающая лошадей, в общем, начинается трагифарсная версия корейской половины комедии «Интервью», которая выглядит на фоне вполне цельной спортивной истории вставным номером, не более. Ну не желает Дюпон становиться главным героем, сколько ни выпячивай грудь, ни выигрывай подставные чемпионаты для престарелых, ни корчи из себя тренера, ни снимай документалки имени себя, в общем, сколько ни устраивай ту клоунаду на выпасе, которую разыгрывает в кадре Каррелл. В итоге, ближе к Сеульской олимпиаде некогда стройная кинематографическая конструкция усилиями двух сценаристов вместо триллера превращается в балаган. Татум бегает и истерит, все друг на друга дуются, как институтки (для контактных видов спорта поведение, мягко говоря, странное), кто чей тренер уже непонятно вовсе, как при таком бардаке на спортивной базе вообще можно что-то выиграть — загадка. Зато перед нашим носом продолжает висеть пресловутое ружьё. Так и ждёшь, что в ход пойдёт тот самый пулемёт, но всё оказывается куда прозаичнее. Вывода в итоге два. Во-первых, не каждая ЖЗЛ-история способна без искажения фактов стать нормальным сбалансированным сценарием, а во-вторых, не каждый трудовой подвиг на киноплощадке (а мучились с материалом, видимо, все, от потевшего на ковре полгода Руффало по потевшего по два часа в гримёрной Каррелла включительно) достоин награды. За что Миллеру дали в Каннах за режиссуру — видимо, за то же, за что и Звягинцеву. За что дали потом за океаном кучу номинаций — тоже понятно, за усердие и былые заслуги всех участников. А вот призов, даже гильдейских, даже за грим, фильм скорее всего больше не получит.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/28/foxcatcher.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|