Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Выживут только любовники:

Выживут только любовники: Танцующие в темноте

Никита КОМАРОВ, 9 апреля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Выживут только любовники

«Выживут только любовники» (“Only Lovers Left Alive”), 2013
Автор сценария и режиссёр: Джим Джармуш
Оператор: Йорик Ле Со
Композитор: Йозеф ван Виссем
Продюсеры: Джереми Томас, Рейнхард Брюндиг
В ролях: Том Хиддлстон, Тильда Свинтон, Мия Васиковска, Антон Ельчин, Джон Хёрт, Джеффри Райт и другие.

Вслед за сбившим публику с толку экспериментом про обмен спичечными коробками и использование воображения Джармуш вновь замолк на четыре года, а когда, наконец, получил финансирование на своё вампирское кино, то снял его сразу после того, как Нил Джордан потерялся у себя в «Византии». Получилась ещё одна небанальная прокатная рифма, но в этом случае вряд ли кто-то будет спорить о том, какой из двух фильмов завершённее и лучше. Джармуш всегда был и остаётся исключительно Джармушем, точно знающим, чего он хочет, и в «Любовниках» его не интересуют жанровые приёмы или создание мифологии.

Собирательный главный герой чуть ли не всех без исключения фильмов режиссёра — это либо искатель, либо скиталец, медленно, но верно направляющийся к установленной цели или же просто дрейфующий чёрт знает куда. В этом смысле вампир Хиддлстон, депрессующий на окраине безжизненного Детройта промеж записывания музыки и коллекционирования винтажных гитар — логическая квинтэссенция, путник не молодой и бездельничающий (как центральный персонаж джармушевского дебюта «Отпуск без конца»), но несущий на себе груз столетий — и, в конечном счёте, остановившийся, потому что остановился мир вокруг него.

Дабы помочь супругу, уже подумывающему о деревянной пуле в сердце, из Танжера прибывает Тильда Свинтон (бессмертная и в реальной жизни, и потому играющая самую подходящую для неё роль), вдвоём они слушают полувековые пластинки, потягивают из бокалов тяжело добытую свежую кровь, разъезжают по ночным улицам и рассуждают о том, что всё уже не то. Если бы в режиссёрском кресле сидела не 60-летняя легенда американского независимого кино, а более юный и голодный представитель оного, очень возможно, что фильм был бы гораздо ближе к невыносимому хипстерскому киселю, но Джармуш выталкивает почти всю иронию за границы кадра. Его персонажей не нужно заставлять говорить о том, что «этот костюм мне подарили в 1586-м» и какие они были молодые 150 лет назад, но за этим скрывается не подмигивание зрителю и не стремление произвести впечатление, а глубокая грусть от того, что всё веселье уже прошло, и теперь действительно остаётся только выживать. Хорошо ещё, если в обществе друг друга.

Выживут только любовники

При всём этом, впрочем, режиссёр не погружает своего верного зрителя в отчаяние. Ему это вообще никогда не было свойственно, и в «Любовниках» он находит достаточно возможностей для проявления своего знакового невозмутимого остроумия. К тому же Джармуш — давний мастер неторопливого ритма, он обнаруживает даже в самом статичном кадре жизнь и атмосферу, и благодаря острому чутью и идеальному подбору актёров его новое творение не затянуто ни на минуту. Однако оно неудержимо меняется, потому что ограничиваться живописанием усталой идиллии Хиддлстона и Свинтон в течение всего хронометража не готов даже Джармуш.

Так, спустя примерно час, вторжение энергичной Мии Васиковски знаменует собой прибытие некоего сюжета — как обычно у режиссёра, сюжета минимального, но толкающего персонажей на путь к их финалу. Идиллия должна закончиться, в путешествии по пустым пространствам — тени мира, который когда-то был — должна быть поставлена логическая точка. В конечном счёте, джармушевские Адам и Ева — это, в определённой степени, сам режиссёр, упорно цепляющийся за то, что ему знакомо, в странном новом мире. Но точно так же, как «Любовники» не являются пиром иронии, они ни в коем случае не становятся и ворчанием стареющего художника. До тех пор, пока Джармуш будет оставаться Джармушем, своё место в мире он не потеряет.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра

Очень легло на моё настроение последних двух депрессивных дней - и последних лет.

Замедленннное, как в воде, существование, в которое нас утягивают с первых головокружительных кадров.

Два невероятно утонченных и созданных друг для друга - как Дик Дайвер и Николь из "Ночь нежна"... далее

Выживут только любовники: Джармуш вампирский

Завораживающий кинослог, чувство танцевального такта, сливающаяся с живой тишиной музыка – это снова Джармуш, всегда великий и ужасный, теперь вампирский. С привкусом свежей чистой крови, с тягой к старинным вещам: антикварным проигрывателям, засаленным халатам, потертым коврам. С неподдельным андеграундом... далее

 Vv

Чудесный подарок. Джармуш, абсолютно точно управляющий настроением зрителя. Потрясающий саундтрек. Мягкая цветовая гамма. Тепло южной ночи и пустынное очарование брошенного города ощущаются почти физически. Гармония черного отчаяния и молочно-белой спокойной уверенности. Выверенное в деталях художественное наполнение каждого кадра...Минус - дикий дубляж. Обязательно пересмотрю в оригинале.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Премьеры апреля: «Первый мститель 2», «Дивергент», «Новый человек-паук 2»


Премьеры апреля: «Первый мститель 2», «Дивергент», «Новый человек-паук 2»

Роман КОРНЕЕВ

Если обычно премьерная сетка апреля состоит из остатков мартовской роскоши, отечественных тяжеловесов и межсезонных вонаби-блокбастеров, то в этом году заокеанские мэйджоры, заранее напуганные столпотворением как в марте, так и в мае, сдвинули на отчётный месяц два кинокомикса и один девачковый франчайз, ибо последний жанр в прошлом году своего мартовского позиционирования не оправдал. Апрель в этом году больше похож на то, как обычно выглядит май или июль — дозированные тяжеловесы и мелочь.





"Космополис"
"Крупная рыба"
"Линкольн"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама