Лок:Лок: Водитель«Лок» (“Locke”), 2013 Ночное шоссе, по которому в разные стороны мчатся авто, различимые лишь фарами, бьющими в воздух светом — редкий образ, до того преисполненный своей собственной, особой меланхоличной романтики, что он никогда, по сути, не нуждается в дополнениях или комментариях. Он завершён в тот же миг, как появляется. Каждый автомобиль — это возможность, с таким же успехом готовая остаться нераскрытой, поскольку причина, по которой он находится в дороге, когда мегаполисы вокруг впадают в спячку, менее важна, чем сам факт его нахождения. Когда опускается ночь, жизнь замедляется, и каждый автомобиль становится своей собственной историей. Романтика не исчезает, скорее она лишь меняет оттенок, если знать, что человек за рулём переживает худшую ночь в своей жизни. Фильм Найта — пополнение в ряду герметических, демонстративно себя ограничивающих, в той или иной степени клаустрофобных драм и триллеров последних лет, в число которых ранее вошли «Погребённый заживо», «Гравитация» и «Не угаснет надежда». С первым фильмом «Лока» роднит телефон как единственное средство коммуникации с внешним миром (за счёт чего и выстроен почти весь сюжет); ко второму он ближе всего визуально — как Харди, так и Буллок с Клуни находятся в безграничной, казалось бы, черноте, и огни ночной дороги отражаются в лобовом стекле машины, словно звёзды на шлемах астронавтов. Что же до безымянного героя Редфорда, то именно ему Айван Лок подобен своим непоколебимым спокойствием и железной уверенностью, с которой он вознамерился вырваться из настигшего его кризиса. Первое из ключевых различий — в том, что Лок является единственным протагонистом в этом ряду, который сам в полной мере ответственнен за свой кризис. Едва ли не каждому из невидимых людей, с которыми он ведёт разговор в течение фильма, Лок говорит, что у него не было выбора, но на деле выбор просто исчез в тот момент, когда был сделан. Все последующие полтора часа (действие разворачивается практически в реальном времени) — отчаянная попытка не выжить, но сделать так, чтобы от жизни осталось хоть что-нибудь. Сразу же после того, как зрителю раскрываются все карты, может показаться, что решение Лока недостаточно обосновано, однако Найт-сценарист и Харди, исполняющий свою лучшую роль со времён «Бронсона», постепенно создают персонажа, про которого понятно, что поступить иначе он бы не смог. В процессе, к сожалению, они идут на единственный дешёвый и тяжеловесный (даже по сравнению с находящимися по соседству строительными метафорами) приём во всем фильме, когда начинают обращаться к новому персонажу, которого не только не видно, но и не слышно, но при этом он нависает над происходящим тяжёлой, мрачной тенью. Обращения Лока к нему — подчёркнуто единственные моменты фильма, в которые он теряет самообладание — по идее автора, должны раскрывать персонажа и обогащать тематику, и хотя это они и делают, принимаемый ими вид выкрикивания в камеру экспозиции не оказывает фильму никаких услуг. В остальном, впрочем, «Лок» уверен, сдержан и, в отличие от своего героя, ничем не терзаем. Найт-сценарист, равномерно распределяющий сюжет по 80 минутам хронометража, сохраняет правдоподобность во многом благодаря тому, как сочетает положительные для героев внезапные повороты с отрицательными; помимо этого, он успешно удерживается от соблазна подбросить любому из персонажей препятствие, не основанное на информации, уже известной зрителю. Найт-режиссёр, в свою очередь, умело создаёт и поддерживает необходимое напряжение, а также оперирует ограниченным набором кадров, не злоупотребляя при этом бесконечными огнями и отблесками, то и дело грозящимися утопить сосредоточенное лицо Харди за лобовым стеклом. Сам актёр-хамелеон, тем временем, не отпускает персонажа ни на секунду, быстро приучая зрителя обращать внимание на каждое движение брови и на малейшие трещины в голосе, которым он говорит с музыкальным уэльским акцентом, текущим, как река, упрямо обходящая препятствия. Финал «Лока» наступает неожиданно, благодаря, с одной стороны, блестяще выдержанной динамике предыдущего фильма, а с другой — своей решительной приземлённости, ставящей его отдельно от возвышенных, пафосных концовок «Гравитации» и «Надежды». Просто-напросто приходит момент, когда автомобиль Лока, пережившего самые напряжённые часы своей жизни, должен заново раствориться в ночи, где он опять станет всего лишь одним среди бесчисленных других. Как и должно быть.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/28/locke.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|