Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Рейд 2:

Рейд 2: Всех расстрелять, город сжечь

Никита КОМАРОВ, 29 марта 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Рейд 2

«Рейд 2» (“Raid 2: Berandal”), 2014
Автор сценария и режиссёр: Гарет Эванс
Операторы: Мэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
Композиторы: Ария Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль
Продюсеры: Нэйт Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян
В ролях: Ико Ювайс, Арифин Путра, Тио Пакусодево, Алекс Аббад, Джули Эстелль, Сесеп Ариф Рахман, Кэнити Эндо, Ока Антара, Яян Рухьян, Донни Аламсях и другие.

Первый «Рейд» два года назад не мог не выстрелить, по меньшей мере, благодаря своей совершенной простоте. Гарет Эванс, родившийся в Уэльсе и впоследствии нашедший себя в Индонезии, изначально собирался снимать кино развёрнутое и ширококостное, однако, не получив тогда на него нужных денег, уверенно пошёл в обратную сторону и в итоге представил зрителю даже не столько боевик, сколько его жизнеспособный скелет. Одно здание, десяток-другой этажей, полторы дюжины спецназовцев (большей частью безымянных, потому что и правда, зачем) и в несколько раз больше их противников. Поехали.

Итоговый результат буквально напрашивался на сравнение с классической простецкой видеоигрой — тут тебе и уровни, и наши и не наши, и Самый Главный Босс, и отсутствие какой-либо драматургии, кроме самой базовой, без которой останется лишь вакуум. Цель у фильма тоже была ровно одна: представить всем интересующимся боевое искусство Пенчак Силат в исполнении молниеносных индонезийских парней, предварив его большим количеством стрельбы очень явного рейтинга R. В этом смысле кино Эванса и вовсе восходит к традициям, если хотите, голливудских мюзиклов 1930-х, выстроенных исключительно вокруг музыкально-танцевальных талантов их звёзд; отличие лишь в том, что музыка «Рейда» — это грохот пуль, хруст костей и агонизирующие крики, а каждый танец заканчивается для кого-то смертью.

Но это всё было тогда. Стоило фильму прогреметь, пусть даже в небольших масштабах (мировым хитом он отнюдь не стал), как Эванс не только принялся за сиквел, но и получил на оный все те деньги, которые ему когда-то не дали. И тут случилось закономерное — Остапа понесло. Ещё до просмотра, прочитав афишу, можно прознать о нечеловеческом хронометраже в 148 минут; уже непосредственно в кинозале высчитывается, что искомый экшн в целом составляет не больше сорока процентов этого времени, и львиная его доля сконцентрирована в последнем часе.

Всё остальное время перед зрителем разворачивается никуда не спешащая и весьма дотошная криминальная сага (иным словом это не назовёшь), есть в которой и отцы и дети, и банды Нью-Йорка Джакарты, и борьба за сферы влияния с обязательными заговорами, подставами, разоблачениями, пафосными монологами, сюжетообразующими диалогами и философскими рассуждениями и даже титром «два года спустя». В определённом смысле это логичный новый уровень: действие, избавившись от стен и крыши, перемещается со злых улиц в кабинеты и обратно, и преступная грязь в том или ином виде обнаруживается что снизу, что сверху. В этом «Рейд 2» напоминает, в частности, другой недавний экшн-сиквел из экзотического уголка планеты — «Элитный отряд 2» Жозе Падильи. Вот только там сюжета было ничуть не меньше (скорее, даже больше), а времени на него тратилось — не более необходимых двух часов.

Рейд 2

Эванс ещё в первом фильме находил минимум времени на то, чтобы подготовить зрителя к грядущему кровавому месиву; в сиквеле он, получив полную свободу действий, настолько увлекается этой подготовкой, с такой любовной неторопливостью двигает фигурки по доске, что быстро начинает терять под ногами дно. Есть видимая — и, вполне возможно, предусмотренная режиссёром — ирония в том, что новоприбывший главный злодей в открывающей сцене растекается мыслью по древу насчёт «амбиций» (это слово в фильме вообще повторяется с заметной частотой) и необходимости «знать грани своих возможностей». Чем настойчивее Эванс подражает «Крёстному отцу» и абсолютно всем криминально-полицейским драмам об агентах под прикрытием, тем очевиднее, к кому эти слова могут быть обращены с таким же успехом.

Рейд 2

Вся проблема в том, что перед нами именно подражание. Эванс может вводить сколько угодно персонажей и помещать их в сколь угодно красивые декорации, но в конечном счёте он все равно оперирует предельно дубовыми диалогами и давно приевшимися штампами, из-за которых целые отдельные эпизоды, вроде как призванные раскрыть персонажей, становятся скрипучим балластом. На своём собственном островке хронометража страдает главный герой, острый недостаток у которого харизмы отныне становится явной проблемой — не только потому, что от Ико Ювайса в этот раз требуется говорить не меньше, чем драться, но и благодаря появлению в кадре целого небольшого коллектива новых антагонистов, каждый из которых более колоритен в одном застывшем кадре, чем Ювайс в движении.

Когда же кадр наконец разрывается тем самым экшном, за которым зритель сюда и пришёл, это только подчёркивает неповоротливость всего, что его окружает. Ювайс и все остальные бойцы в один миг оказываются в своей тарелке, режиссёр тоже радостно ступает на родную землю, камера оживает и нередко начинает даже слишком активно трястись, вместо того, чтобы просто наблюдать происходящее во всей его восхитительной жестокости. В эти моменты фильм показывает себя с ожидаемо лучшей стороны — такой же, как первая часть, оргией старого доброго ультранасилия, но выполненной в гораздо большем масштабе.

Рейд 2

«Рейд 2» очень хочет произвести впечатление, что его волнуют драма и сюжетное построение, но прорывающееся жанровое нутро безошибочно даёт понять: перед нами фильм, страстнее всего интересующийся всеми возможными вариантами того, как может быть сломано, разорвано и уничтожено человеческое тело.

Остаётся лишь пожалеть о том, как долго и как старательно он сдерживает этот свой интерес. Сами по себе амбиции — вновь это слово — Эванса достойны всяческого уважения; человек искренне не желал просто повторять пройденное и активно стремился к большему. Однако этот конкретный его эксперимент в итоге лишь показал, что делать из «Рейда» гангстерский эпик — это как делать из порнографии романтическую драму о высоких отношениях. Все конфликты всё равно закончатся какой-либо вариацией одного и того же; в данном случае — лезвием по горлу, битой по голове, молотком по затылку, пулей в висок или же целой очередью в глаза. А как там кого звали, кто на ком стоял, и зачем надо было всё это так тщательно выстраивать — так и останется неясным.

Такое кино.

Рейд 2

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/29/raid2.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Рио 2: На волю в пампасы


«Рио 2»:
На волю в пампасы

Надежда ЗАВАРОВА

Злые попугаи, лишённые возможности летать, жаждут мести; ядовитые жабы ищут любви и романтики, редкие птицы с голубым опереньем хотят жить в лесах Амазонки, циничные бизнесмены торопятся вырубить бесценные леса. Меняются герои, фильмы и мечты — только зрительские ожидания остаются неизменными. И мультфильм в полной мере оправдывает эти ожидания. Это абсолютно детская история, рассказанная в лучших традициях голливудских сказок. Её вполне можно назвать анимационной версией кэмероновского «Аватара». Отзывы: [4]


Отель Гранд Будапешт: Карточное королевство


Отель Гранд Будапешт:
Карточное королевство

Никита КОМАРОВ

Картины Андерсона вообще с самого начала являли собой продуманные, проработанные механизмы, в которых имел своё место и назначение каждый пролёт и проезд камеры, каждый монтажный переход, каждая песня за кадром, каждый элемент реквизита, каждый костюм каждого статиста. Другое дело, что волшебство, если оно случалось, то случалось позже — вслед за тем, как в этот механизм вступали актёры и, также занимая отведённые им места, вдыхали в него жизнь. Именно этой жизни в «Гранд Будапеште» исчезающе мало. Отзывы: [2]


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама