Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Сайлент Хилл 2:

Сайлент Хилл 2: Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 27 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Сайлент Хилл 2

«Сайлент Хилл 2» (“Silent Hill: Revelation”), 2012
Режиссёр и сценарист: Майкл Джей Бассет
Оператор: Максим Александр
Композиторы: Джефф Дэнна, Акира Ямаока
Продюсеры: Дон Кармоди, Сэмьюэль Хадида
В ролях: Аделаида Клеменс, Шон Бин, Кит Харингтон, Дебора Кара Ангер, Мартин Донован, Малькольм Макдауэлл, Кэрри-Энн Мосс, Рада Митчелл и другие.

Если какая-нибудь экранизация видеоигры всё-таки выползает из производственного ада, обычно первым делом идут на йух фанаты, а вторым — всё, что было в той игре, кроме названия, основного конфликта и пары действующих лиц. Они, в свою очередь, конвертируются во что-то более знакомое и простое, после чего помещаются в ещё более простой и знакомый сюжет, написанный очередным таксистом или безработным роджером эйвери. Это неизменно порождает боль ниже спины у пары миллионов человек, понимающих, что к чему.

Первый «Сайлент Хилл» ушёл заметно дальше от разных «думов», «принцев персии», «макс пейнов» и тому подобного, что создавалось непонятно для кого. Он чётко уловил суть и оказался неплохим фильмом сам по себе, ровным и законченным, поэтому большинство фанатов притворилось, что о них наверху тоже подумали. На том и разошлись в ожидании картины второй.

Только после Кристоф Ганс улетел домой снимать перезапуск Фантомаса, где и сгинул с концами, и в проект неожиданно вклинился другой европейский режиссёр, Майкл Джей Бассет, снявший до этого замечательную экранизацию рассказов о Соломоне Кейне. Трудно представить более аккуратное переложение на плёнку творчества Роберта Говарда.

В итоге, фанатам в каком-то смысле повезло — о них в этот раз думали больше. Вместо левой истории в знакомых декорациях Бассет взялся натурально экранизировать третью игру в серии — настолько, насколько позволял тяжкий груз первого фильма, который не проигнорировать, и насколько позволяли продюсеры.

Сайлент Хилл 2

Шону Бину сразу нарисовали странную дочу-тинейджера Хизер с той же байкой, причёской и предрасположенностью к кошмарам, заставляющим её блуждать по инфернальным торговым центрам, кататься на грязных лифтах, стрелять с прикриком из пистолета и блуждать во тьме с фонариком. Правда, сексуальность в ней зачем-то приглушили, втиснув в колготки да юбочку оттенив, но ладно, мелочь. Важнее, что история вновь сталкивает нас с мятым детективом, отправляет в адскую психиатрическую лечебницу за помощью и заканчивается в парке аттракционов, на карусели с пылающими лошадками.

Сайлент Хилл 2

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков.

Сайлент Хилл 2

Но все эти фанатские фонтаны радости на самом деле изливаются посреди удивительно преобразившейся истории — рука ко лбу взрастает намертво. Бассет-сценарист, ранее не страдавший невнятным слогом и не принимавший зрителя за дурака, в своём голливудском дебюте только этим и болеет. Сам пошёл или заставили — неизвестно и неважно, но каждая вторая реплика — констатация очевидного вслух или ещё какая-нибудь лишняя объяснялка. Три раза произнести одно и то же — это нормально. Дубляж только добавляет ощущения, что герои — идиоты, совсем недавно научившиеся говорить человеческим голосом.

Сайлент Хилл 2

Чем ближе каруселька и финальная драка, тем больше всего происходит внезапно. Повороты превращаются в череду «а на самом деле я», «а на самом деле ты». Актёры произносят текст с каменным лицом, стараясь не думать о том, что говорят. А повествование сбивается раз за разом, с сокращающимися интервалами. Пока не достигает мутной развязки, где вместо драмы, катарсиса и японского психодела остаётся исключительно вольный полёт фантазии, который и умом не понять, и на котором просто порыдать-то не получается. Остаётся только смотреть, как в хорошем триде отрубаются ручки, отмечать в блокнотике камео и считать отсылки.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Эсэзи
Фильм из игротеки.

Ой-ёй, как всё запущенно. Мне всегда казалось, что кино и компьютерные игры – вещи совершенно разные. Однако, кажется, в данном конкретном случае, пока все части чего-то там не пройдёшь, в происходящем на экране не разберёшься. А что мне делать, если я в принципе в такие игры не играю, потому что свою психику да тонкую душевную организацию трепетно берегу... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]


Ворон: Трата чернил


«Ворон»:
Трата чернил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Наполовину выдуманный По хлещет бренди, дебоширит в барах, продаёт лучшие стихи за девять долларов и красиво уходит в ночь, вещая о смерти, вечной любви и вообще. Честно говоря, он мало отличается от всех киношных неудачников, в похмельном задоре кричащих о своих заслугах и вышвыриваемых на улицу вышибалами для пущего драматизма. Последние дни жизни настоящего По остались неизвестными, что дало авторам возможность расписать угрюмый триллер, который начинается и заканчивается смертью главного героя.


Астерикс и Обеликс в Британии: Галльские скоморохи


Астерикс и Обеликс в Британии:
Галльские скоморохи

Надежда ЗАВАРОВА

Есть ли будущее у франшизы? Конечно! Ведь ещё столько путешествий во времени могут совершить неутомимые галлы-собачники. Как показывает практика, в этой истории заменить можно любого, хоть Цезаря, хоть Обеликса, хоть собачку — всех, вскроме старины Жерара. А мсье Д., подобно герою старого анекдота, знает толк в извращениях: в ближайшие годы он не намерен отказываться от ролей: ему всегда будут нужны деньги на ремонт мотоцикла и новые виноградники. Отзывы: [7]


007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини


007: Координаты Скайфолл:
Водка-мартини

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога. Отзывы: [24]


Монстры на каникулах: Зубы-талисман


Монстры на каникулах:
Зубы-талисман

Роман КОРНЕЕВ

Добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых» и пожаловаться на уборку в номерах. И никаких злобных людишек. Отзывы: [6]


Семь психопатов: Кризис идей


«Семь психопатов»:
Кризис идей

Никита КОМАРОВ

От начала и до конца фильм смотрится попыткой совместить несовместимое, постоянно увядающей, но упорно оживляемой режиссёром, чтобы тут же снова начать снова замедляться. Самокритика, сатира на Голливуд и вставные аттракционы вроде истории персонажа Уэйтса существуют в кадре отдельно друг от друга, и центральный сюжет про «сценариста в кризисе», не способного придумать историю про семерых психопатов, только чтобы тут же в неё попасть, так и не связывает всё это вместе. Отзывы: [2]


Ограбление казино: Только бизнес


Ограбление казино:
Только бизнес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект, как маркетинговый ход. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.


Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]





"Константин: повелитель тьмы"
"Другой мир 4: Пробуждение"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама