Семь психопатов:Семь психопатов: Кризис идей
«Семь психопатов» (“Seven Psychopaths”), 2012 Мартин Макдона вряд ли испытывал острую нехватку в славе и признании ко времени создания «Залечь на дно в Брюгге» — за его плечами уже тогда был десяток успешных пьес, а заодно «Оскар» за лучшую короткометражку 2005 года. Тем не менее, к своему полнометражному дебюту ирландский драматург подошёл со всей уверенностью, ответственностью и способностью к диалогам и сведению жанров, и результат, пусть излишне театрализованный, стал одним из нежданных прорывов последних лет. Макдона, казалось, нашёл комфортный переход между театральными подмостками и кинокамерой, и теперь, почти пять лет спустя (такой перерыв — не от творческого кризиса, а как раз от работы ещё над одной пьесой), ожидания от повторного занятия им режиссёрского кресла были соответствующие. В «Семи психопатах», по сравнению с «Брюгге», театральность стремится к нулю — количество персонажей с репликами превышает полдюжины уже на стадии постера, в то время как вешаемые на стену ружья если и стреляют, то внимания этому что режиссёр, что зритель уделяют куда меньше. Вместо этого Макдона практически целиком поворачивается в сторону кинематографа, всю дорогу жонглируя жанрами, настроениями, персонажами, сюжетными поворотами и зрительскими ожиданиями, попутно критикуя Голливуд и самого себя и сдабривая всё происходящее внезапными камео и постоянными лирическими отступлениями. При таком раскладе ты раз за разом во время просмотра понимаешь, что собранность и цельность всему происходящему на экране отнюдь не свойственны, и происходит это сколь неудивительным, столь же и неприятным образом. Классический пример того, как перенасыщение вызывает нехватку — комедия и драма чередуются, но вместо того, чтобы соединиться, бодаются, пока драма не исчезает совсем. Могучие харизматики вступают в кадр один за другим, но интересного персонажа по итогам стрельб играет один лишь Уокен, в то время как Рокуэлл отчаянно крадёт у всех сцены, Харрельсон любит собачку и не любит людей, Уэйтс ходит с кроликом в формате «удлинённого камео», а Фаррелл получает незавидную участь изображать на фоне их всех «простого парня», одарённого лишь, как мы помним по «Брюгге», необычайно экспрессивными бровями. А про женщин Макдона устами Уокена всё говорит сам. Лучшие моменты здесь — не в цельных кусках повествования и не в сценарных пластах, но исключительно в отдельных пятиминутках авторского вдохновения. Таких, как открывающая сцена, мини-бенефис Харрельсона и Линды Брайт Клэй в больнице, обречённая стать классикой перестрелка на кладбище и финальный монолог Уокена. Эти бриллианты так и остаются оазисами, уже неважно даже, что вставными, в той самой безгранично унылой и прозаичной пустыне, где главные герои в итоге проводят в сумме добрую треть хронометража. От начала и до конца фильм смотрится попыткой совместить несовместимое, постоянно увядающей, но упорно оживляемой режиссёром, чтобы тут же снова начать замедляться. Самокритика, сатира на Голливуд и вставные аттракционы вроде истории персонажа Уэйтса существуют в кадре отдельно друг от друга, и центральный сюжет про «сценариста в кризисе», не способного придумать историю про семерых психопатов, только чтобы тут же в неё попасть, так и не связывает всё это вместе. Критикуя сценарные штампы, Макдона предлагает две альтернативы — либо оставить их как есть (женские персонажи лучше так и не станут), либо поставить на уши. А толку — никакого. Одно лишь подмигивание в зал, шутки ради шуток и персонажи как чистые листы бумаги, только некоторые — с надписью «психопат». После просмотра неудивительно узнавать, что «Семь психопатов» для Макдоны — шаг назад более чем в одном смысле. Сценарий был им написан аж семь лет назад, ещё до «Брюгге», и итоговый фильм воспринимается в соответствующем ключе — как предельно разбросанный по сотне страниц сборник идей, долгое время исправно собиравший пыль в дальнем углу, но однажды извлечённый на белый свет то ли по ошибке, то ли в настроении типа «а ну как получится», то ли от скуки и желания сделать что-нибудь «в перерыве между». Каковыми бы ни были причины, достаточно их не оказалось. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/20/sevenpsychopaths.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|