Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается разной степени безыдейности триллерами или межсезонными боевиками. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера.
Начнётся же месяц 4 октября тысячеэкранной премьерой боевика «Заложница 2». Лайам Нисон снова мстит за покраденную дочу, со вкусом сворачивая бошки и стреляя навылет. Разумеется, 18+.
Дуплетом к нему в прокат выходит отечественный долгострой по минаевской книжке «Духлесс». И времена «офисного гламура» давно миновали, смытые затяжным кризисом, и отечественный книжный рынок уже ну так на ладан дышит, и кино само сколько лет продиралось сквозь пост-продакшн, но нате, всё-таки получите свои шесть сотен залов. И всё те же 18+.
Далее следует на пяти сотнях экранов дежурный малобюджетный ЖКВД «Универсальный солдат 4». Много кровищи и Лундгрен с обязательным рейтингом 18+. Плюс совершенно новый главгерой в этой странной вселенной.
Завершает список заметных премьер недели финансовый триллер с Ричардом Гиром «Порочная страсть», в оригинале — «Арбитраж».
Подпевают главной теме выходных криминальная драма Джона Хиллкоута («Дорога») о временах сухого закона «Самый пьяный округ в мире» (от радакции: фильм в последний момент перенесён на декабрь) и отечественная мелодрама с Анной Михалковой «Любовь с акцентом».
18 октября парад-алле ужастиков продолжается. Традиционный релиз «Паранормального явления 4», эта музыка будет вечной. «Семь психопатов» — не совсем триллер, но всё-таки криминальная чёрная комедия с массой звёзд второго эшелона. «Ограбление казино» — Брэд Питт в криминальном триллере автора «Джесси Джеймса». «Я, Алекс Кросс» — детектив про маньяка, которого ловит Тайлер Перри (не комедия). Сплошное 18+. И наконец компьютерный мультфильм по мотивам разновсяческих дракул «Монстры на каникулах», он же «Отель «Трансильвания».
Альтернатива? Кому-то нужна альтернатива? Извольте, в таком же сверхшироком прокате выходит очередное продолжение французского комедийного франчайза «Астерикс и Обеликс в Британии», те же и Катрин Денёв в роли британской королевы.
Ну, а завершает программу октября вновь ужастик — долгожданный сиквел игроэкранизации «Сайлент Хилл 2». Шон Бин снова рискует не дожить до продолжения. Пирамидоголовые входят в комплект, равно как и 18+.
Окончательное расставание с летним прокатом ничуть не переместило в этом году прокатные акценты, скорее это очень похоже на август — каждую неделю выходит по фантастическому боевику, далее по частоте встречаемости просто боевики, а потом ромкомы. В остальном прокат приправлен разнообразными средне- и узкопрокатниками на развес.
Август — летний месяц лишь номинально. Когда только что отгремели блокбастерные баталии мая-июля, сразу становится понятно, насколько мелкотравчат августовский прокат. И даже формально доставшиеся ему аж пять премьерных четвергов ничего не меняют — фильмов конечно много, но половина из них не известная вообще никому, а половина из оставшейся половины знакома лишь новостным обозревателям. Самые же широкие релизы августа едва могу похвастаться тысячей экранов, какие уж там блокбастеры, да и тех набралось раз, два и обчёлся.
Июль в этом году — точная копия июня, из четырёх прокатных уикендов три оказались полностью подмяты гнётом убертяжеловеса на полторы тысячи экранов, остальные фильмы вынуждены либо тесниться в единственном оставшемся окне возможностей, либо пытаться как-то существовать в живительной тени блокбастера, зачастую ограничиваясь в итоге парой столичных экранов. Особенно много среди репертуара этого месяца разного рода инди-фантастики.
Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему.Отзывы: [12]
Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.
Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась.Отзывы: [10]
Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт.Отзывы: [2]
В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.
Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке.Отзывы: [25]