![]() |
![]() Судья Дредд:Судья Дредд: Отправьте маньяка«Судья Дредд» (“Dredd”), 2012 Девяностые были странным временем, в нём наследие эпохи VHS боролось за место под солнцем с ростками современного кино, и тем сложнее нам ретроспективно пытаться оценивать некоторые вполне знаковые фильмы тех времён. То есть «Чужие», «Матрица» или, например, «Терминатор 2» — это без сомнения фильмы, до сих пор смотримые безо всяких экивоков на стародавность, а вот с проектами вроде «Звёздных врат», «Универсального солдата» или обсуждаемого сегодня «Судьи Дредда» всё куда сложнее, с одной стороны играют там вполне себе звёзды предыдущей эпохи, с другой стороны тогдашние спецэффекты без смеха уже почти и не воспринимаются, а с третьей — именно из этих яслей выросли современные уберблокбастеры, и серьёзный комикс не стал бы самим собой без опоры на комикс несерьёзный. И интерес к тому кино (особенно на фоне давешних камбэков того же Слая со товарищи) понятен, и стремление поставить его заново тоже понятно. Мы, мол, запилим своего Дредда, с Леной Хиди и крупнокалиберными пулемётами. Причём со всем пиететом. Тут вам и ностальжи о прекрасном прошлом, и респект титанам, на плечах которых, и всё такое. Дьявол здесь, как обычно, кроется в деталях. Одни люди римейкизируют «Вспомнить всё» и максимум, чего добиваются — это удачно изображают на экране футуристический мегаполис (хотя даже это достижение тут же перебивается малюбюджеткой «Параллельные миры»), и проблема тут скорее в продюсерском манимейкерстве, дело уважаемое, но в творческих вопросах часто фатальное. Другие принципиально меняют концепцию, причём так, что начисто вытесняют из коллективного бессознательного все следы о прошлом (как поступил Нолан, разом войдя в сверхтяжёлую лигу), чётко и без расшаркиваний отодвигая «титанов» в музей и наглядно демонстрируя собой, что кинематограф не стоит на месте. И команда нового «Дредда» вполне соответствовала последнему предназначению — Пит Трэвис с экспериментальным боевиком «Точка обстрела» и Алекс Гарланд с «28 днями спустя» (и, если хотите, не сложившимся сценарием многострадального «Хало») — это ровно те люди, которые действительно в состоянии написать и поставить с одной стороны жёсткое, выполненное по лекалам «серьёзного комикса» кино, а с другой стороны не наступать на стародавние грабли, оставаясь при этом в рамках оглядок на слаевские уанлайнеры 95 года разлива. Собственно, все возможные экивоки первому фильму заканчиваются вступительным нарративом, стеной вокруг «Мега-сити I» и пресловутой каской на башке, в свою очередь позаимствованной непосредственно из комиксов. Далее всё совершенно иначе, в духе времени — и сам Дредд не плод генной модификации, и братьев-сестёр никаких нет, и дурацкие заговоры в верхушке оруэлловского Дворца Правосудия рассказчиков не интересуют. В какой-то степени новый «Судья Дредд» — это скорее футуристический клон полицейских драм вроде «Тренировочного дня», только поставленный в сеттинге гигантского мегаполиса от Бостона до Вашингтона. Даже с антуражем авторы не стремились кого-то поразить обилием шпецэффекта и мерцающего стимпанковского неона под постоянный дождь. Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии, каске и пулемёте с голосовым управлением. Ни тебе летающих мотоциклов, ни тебе футуристических тюрем (про них только говорят), ни тебе собственно мегаполиса — действо быстро закупоривается в единственной двухсотэтажной башне-колодце. Причём именно таким подходом достигается две вещи — с одной стороны приятное любителю всякого ретро ощущение Детройта 80-х, с другой — значительная экономия средств, что в наше время всё более актуально, в итоге кино уложилось в 50 лям. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Наркота под немудрящим названием «слоу-мо», шрамированная, и потому отмороженная на всю голову Лена Хиди по кличке Ма-Ма, внезапно кончающиеся патроны и выхода нет. Плюс дикое для жанра количество «графического насилия» со вспарываемыми в рапиде телами и вообще количеством убитых «просто так», по ходу пьесы. Парочка судей непрерывно куда-то прорывается, неся смерть и разрушение, потом в то же самое вступает ещё и Ма-Ма, а потом ещё и другие судьи, так что когда дым рассеивается, главный вопрос — как избушка-то устояла. Кажется, только чтобы дать красиво завершить полёт фантазии, извините за каламбур. Финал этот, кстати — самая серьёзная отсылка к жанру «последних боевиков», которая есть во всём фильме, она же, пожалуй, самое слабое его место. Уж больно «хитрый план», уж больно безыскусно он разрешён. В остальном же концепт удивительно сложился, причём старомодная жестокость вполне логично сочетается с какой-то ритчевской картинкой (а местами и снайдеровской) и перманентным рапидом, а аляповатая каска — с вполне реалистично изгвозданным бронекостюмом. Даже безумно олдскульная сцена «прострела бронебойным» пусть и затянуто-говорлива в стиле даже не девяностых, а восьмидесятых, но всё равно вполне логично легла именно в такое кино, с вот такой небритой челюстью и вот таким характером (Слай, кстати, в своё время был чисто выбрит). Опять же, если брать виртуальное противостояние «играющих спиной» Урбана в шлеме Дредда и Тома Харди в респираторе Бэйна, то кто кого переиграл — ещё большой вопрос. Да, конечно, кино не без изъянов — снова, в который раз, фильму во многом не хватило истории, плюс все эти «суперсенсорные» вставки уж больно выглядят раздаточным материалом, дабы развеселить честную публику, да и местные «цивилианы» при всей бомжеватости всё же не производят впечатления шибко привычных к этому делу людей, и это кажется невынужденным упрощением. Но в целом, повторюсь, режиссёру и сценаристу на двоих неплохо удалось совместить стародавнюю «брутальность» с современной «серьёзностью», что в любом случает есть гут. Осталось узнать, смогут ли в этом ключе справиться создатели обновлённого «Робокопа». До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/23/dredd.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Andrew_Kai
Удачная реинкарнация
На фоне того, что вышло в этом году, фильм отличный.
Простой, логичный, красиво снятый.
По трейлеру были сомнения и мысли склонялись в сторону того, что будет откровенный шлак... далее Человек и Закон
В огромном перенаселенном мегаполисе живет 800 миллионов человек, большинство из них сосредоточены в мегалитических жилых комплексах, живущих своей собственной жизнью. Во время проверки обычного для таких мест тройного убийства двое Судей, молодая стажерка (Оливия Тирлби) и легендарный Судья Дредд (Карл Урбан)... далее Судья Рейд
Не так давно смотрел индонезийский локтямиубивательный фильм "Рейд", где стермительно сократившийся до одного реального бойца отряд ходил в азиатскую высотку вверх и обратно.
Мордование там было убедительное... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |