Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Розыгрыш:

Розыгрыш: Одноклассники.ру

Марина ГАВРИЛОВА, 25 мая 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Розыгрыш

«Розыгрыш», 2008
Режиссер: Андрей Кудиненко
Автор сценария: Александр Качан
Оператор: Павел Кулаков
В ролях: Иван Алексеев, Евгений Дмитриев, Ирина Купченко, Юрий Кузнецов, Дмитрий Дюжев, Евдокия Германова, Дмитрий Харатьян и другие.

Современные фильмы про школу, кажется, вымерли как класс. Только Сергей Александрович Соловьёв время от времени снимает что-нибудь эдакое про подростков («Нежный возраст») и, ах да — есть же ещё молодежный сериал «Клуб». А вот полнометражное кино, действие которого происходит в школе и вокруг неё — давно уже никто не снимал. Так что «Розыгрыш» — случай в нашем прокате почти что беспрецедентный.

Надо сказать, что сценаристы не то что бы придумывали сюжет про современную цитадель образования с нуля — фильм сделан по старому советскому сценарию Семёна Лунгина и, строго говоря, является римейком. Правда, неясно, что можно понять о картине из такой информации, ведь большинство современных зрителей не видели и не слышали ничего про какой-то там «Розыгрыш», снятый Владимиром Меньшовым в 1976 году.

Розыгрыш

Молодой парень, приятный с виду, но гнилой внутри, пытается рулить всем и вся в своей родной школе. Школа у него самая что ни на есть обычная, а вот папа (Харатьян) ворочает какими-то неимоверно большими бабками. Парню усиленно ставят пятёрки, чтобы была золотая медаль, да вот в школу забредает молодая практикантка, не знакомая с местными законами. Она на голубом глазу ставит ему в журнал двойку, а наш герой немедленно решает ей мстить.

Для этого он подбивает свою девушку соблазнить компьютерного гения класса и уговорить его участвовать в вендетте (знание фотошопа — дело небанальное). Рассылая неприличную фотографию с голой грудью, склеенную из двух других, детки якобы доводят англичанку до больницы, а в школе встает вопрос об отчислении мальчика-мажора. Он же начинает загадочным образом манипулировать окружающими с целью получения какой-то только ему понятной выгоды. Причём повествование ведётся от его лица, даже с вкраплениями внутреннего голоса героя.

Розыгрыш

Мотивы его, в общем-то, ясны — с одной стороны озверелый папаша, который заставляет драить пол в школьном коридоре и грозится отдать сынулю в армию на перевоспитание, с другой стороны одноклассники, перед которыми нельзя упасть в грязь лицом и запятнать репутацию главного парня. Вот и страдает бедняжечка и мается. По идее в таком случае наш антигерой должен круто измениться и стать другим человеком — но ничего такого не происходит, какой был дебил в начале фильма, такой и остался в финале и только одна незамысловатая мысль проскакивает в его внутреннем говоре — типа, деньги портят человека, увы и ах.

Розыгрыш

Ещё хотелось бы, чтобы все сюжетные повороты были оправданны, и если уж мы переживаем за судьбу вещественных доказательств, то и сценаристы не оставляли бы её без внимания, но нет, многое обрывается на полпути, не успев начаться. Ляпов и огрехов в этом фильме хватит на десять. Но назвать ленту «Розыгрыш» провальной, на которую люди попросту зря тратят своё время — всё же нельзя. В ней задействованы исключительно симпатичные актёры, как молодого, так и старого поколений. Действительно получается, что вся молодежь уже из фильмов Павла Санаева, а старички откуда-то из картин Динары Асановой и все их стычки выглядят предельно правдоподобно. Пары родителей-детей тоже подобраны очень удачно: большой артист, взятый в эпизод — всегда украшение.

Розыгрыш

Некоторые проходы, пробеги под музыку и прочая псевдоромантическая дребедень — очень мешают, да и количество песен в фильме явно зашкаливает (какими бы уместными и симпатичными они ни были), но есть совершенно достоверные эпизоды, снятые на уроке, в учительской, в какой-то заброшенной «каморке-что-за-актовым-залом», настраивающие на эту подзабытую уже школьную волну.

Правдоподобные и грамотно подобранные персонажи: девочка-отличница и замухрыжка, грудастая звезда класса, додик-гитарист и туповатый беспринципный красавец погружают зрителя внутрь всей этой известной всем и каждому школьной кутерьмы. Вот, что называется, фильм про всех нас, про нашу родную среднюю общеобразовательную, где воспитывают гармонично развитых личностей. Когда смотришь советские фильмы про школу (пожалуй, лучшие фильмы, снятые в то время) сразу возникает ностальгия по времени, в котором не жил практически. Вот и здесь то же самое, только герои вроде знакомы и ближе к твоей собственной реальности, хоть в них и осталось что-то от тех чёрно-белых симпатичных пионеров с их вечными собраниями и моралями.

Такое вот кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/25/fake.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Господа офицеры: Спасти императора: Господа все в Париже


Господа офицеры: Спасти императора:
Господа все в Париже

Марина ГАВРИЛОВА

Единственное, что удивляет и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме — одновременно пафосная и какая-то безжалостная смерть героев. Сначала офицеры гибнут один за другим, потом к ним присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. На последних десяти минутах фильма частота смерти примерно равна — один герой в минуту. Это ли обилие трупов имеют в виду рекламщики, зазывающие публику на «настоящее мужское кино»? Отзывы: [29]


Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]


Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа: Балалайка в тылу врага


Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа:
Балалайка в тылу врага

Роман КОРНЕЕВ

Безбашенность оригинала никуда не делась, промелькнули десятки заточенных под фанатскую армию самоцитат, просвистели по широким экранам погони, прочертили зигзаг красные линии на карте и даже прогремел один ядерный взрыв — очередной фон для героического Инди. Кнут щёлкает, сабли свищут, хрустальный череп внушает, индейцы скачут, негодяи негодяйствуют, а тройные агенты на пальцах пытаются сосчитать, тройные ли они, или уже четверные. Фанатское счастье достигает предела, и далее вовсе зашкаливает. Отзывы: [62]


Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»


Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»

Надежда ЗАВАРОВА

Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания! Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре, открытое для мирового кинематографа каннскими отсмотрщиками.


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА

Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]





"Утомлённые солнцем 2: Предстояние"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама