Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Господа офицеры: Спасти императора:

Господа офицеры: Спасти императора: Господа все в Париже

Марина ГАВРИЛОВА, 20 апреля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Господа офицеры: Спасти императора

«Господа офицеры: Спасти императора», 2008
Режиссёр: Олег Фомин
Оператор: Василий Сикачинский
Продюсер: Юрий Обухов
В ролях: Олег Фомин, Александр Бухаров, Анна Азарова, Анатолий Белый, Сергей Баталов, Станислав Дужников, Марат Башаров, Евгений Стычкин, Михаил Горевой и другие.

В наше время стало модно снимать сложнопостановочный ширпотреб с историческим замахом. Госкино хочет сеять разумное, доброе, вечное, но в духе тупоумного времени и чтобы зритель пошел. Вот и Олег Фомин произвёл кино с пафосным названием и афишей, напоминающей о «Неуловимых мстителях».

Государство явно стало давать деньги на кино патриотическое, историческое и чтоб с замахом. К сожалению, наши второсортные режиссёры благодаря этому переползают с телеэкрана на киноэкран, получая гигантские деньги. Ведь Фомину было недостаточно посидеть в режиссёрском кресле, ему надо было ещё и засветиться в главной роли командира и пылкого любовника, который чуть ли не единственный выживает в этой вымышленной мясорубке. Воистину, на фоне подобных олухов начинаешь подозревать, что Никита Михалков — скромнейший и умнейший человек в отечественном кинопроизводстве.

На этот раз речь пойдёт о революции и попытке спасти императорскую семью, уже увезённую большевиками в Екатеринбург. Только революция и исторические реалии нужны этому фильму, как собаке пятая нога или как лягушке зонтик — то есть совсем никак не нужны, они ему мешают.

Господа офицеры: Спасти императора

Есть стойкое ощущение, что сценарий был написан из соображений «побольше драк, поцелуев и подвигов», а так как своими мыслями автор не был наделён, то пришлось искать по другим фильмам. Вот и получается какая-то адская смесь из патриотического советского кино (когда герои произносят пламенные монологи о государе-императоре) и паршивой стрелялки (когда начинаются трюки и драки).

Сюжетные повороты предсказуемы, потому что их собственно нет: запущена некая система с противоборствующими офицерами и большевиками, а уж дальше они просто убивают друг друга и всё. Единственное, что удивляет и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме — одновременно пафосная и какая-то безжалостная смерть героев.

Господа офицеры: Спасти императора

Сначала офицеры гибнут один за другим (причём, когда варианты героических смертей заканчиваются — начинаются повторы), потом к ним присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. Так как персонажей довольно много, на последних десяти минутах фильма частота смерти примерно равна — один герой в минуту. Интересно, это ли обилие трупов имеют в виду рекламщики, которые зазывают публику на «настоящее мужское кино»?

Как и всё заказное, сделанное мелкотравчатыми режиссёрами, фильм «Господа офицеры» шит белыми нитками: актёрские работы плохоньки, батальные сцены хоть и громоздки, но всё равно убоги, исторические реалии лучше даже не припоминать, чтобы не расстраиваться, и так далее, и так далее. Это даже не кино, а какая-то иллюстрация к сложившейся политической обстановке в стране. Раньше красные были хорошие, а белые плохие. Теперь ситуация изменилась, только в той части фильмов, сделанных в советское время, что дожила до наших дней и стала классикой, такой примитивности быть не могло, и отрицательные белые офицеры в «Чапаеве» как-то человечнее положительных белых в фильме Фомина.

Господа офицеры: Спасти императора

Весь фильм тебе вроде бы собираются продемонстрировать какое-то благородство, честь и породу, но этого так и не случается. Посредственные герои, посредственное кино, посредственные костюмы, трюки и любовная линия. Ожидания обмануты самым неудачным образом.

Из всего этого исторического крючкотворства во славу Российской Державы приятнее всего был и остаётся «Слуга Государев», надеюсь, его автор уже работает над новым проектом. Что касается остальных поделок — участие в подобных проектах актёров Бухарова и Башарова уже становится знаковым. Скоро количество «исторических блокбастеров» будет исчисляться десятками в год и можно будет поговорить об особом стиле нашего костюмированного наспех сделанного, плохо продуманного и сыгранного кино.

Вот и «Александр. Невская битва» уже на подходе. Лёд тронулся. Тенденции обозначились. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Inkvi
Коли-руби киношного бродягу...

Пафосный и глупый фильм. Характеризуется на мой взгляд следующими моментами:

По качеству съемки напоминает фильм времен Чернышевского; Оплаченный "патриотизм" режисера которому все равно кого "нашими" показывать хоть "красных", хоть "белых"... далее

 Роман

Вообще не понимаю как можно защищать этот, язык не поворачивается сказать, фильм!Рецензия абсолютно верна и на мой взгляд даже "мягковата". Я не фанатик-коммунист и прекрасно понимаю что все даааалеко нетак было как показывали и рассказывали нам в детстве посредством "Неуловимых мстителей" и в рамках пионерского воспитания НО: снимать такие картины все равно что помогать Эстонцам... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]


Джуно: Жизнь таких


«Джуно»:
Жизнь таких

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами отражение целого движения инди-комедий, такого успешного в прошедшем сезоне. Объединяющий все эти фильмы момент — все они живописуют до крайности банальные истории, не пытаясь играть в драму, не заигрывая с одноногими собачками, в них скромные люди просто живут и уже этой простотой завораживают зрителя. В этом же моменте и кроется самый большой секрет — от авторов в таких фильмах требуется невероятное чутьё жизненности — чуть сфальшивил, вильнул, и получил очередное «кино не для всех». Отзывы: [12]


Нефть: Хорошего человека найти не легко


«Нефть»:
Хорошего человека найти не легко

Надежда ЗАВАРОВА

Ад, поселившийся в душе Дэниэла Плейнвью и низвергнувший его в бездну бесчеловечности, понятен зрителю — как и всё остальное в фильме, это лежит на поверхности. Режиссёру не нужно рассказывать всё о герое Дэй-Льюиса — то, что зрителям не показали, они домыслят сами. Есть некая притягательность в этой интеллектуальной свободе зрителя в строго заданных режиссёром моральных границах. Вот оно, мастерство Андерсона, режиссёра и сценариста, — играл всё время с открытыми картами, а обыграть его так никто и не смог. Отзывы: [36]


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: Шатуны


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит:
Шатуны

Роман КОРНЕЕВ

Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией. Отзывы: [48]


Школа выживания: Школьные годы чудесные


«Школа выживания»:
Школьные годы чудесные

Олег ДЕНЕЖКА

Пацифист и бездельник приступил к своим обязанностям школьного телохранителя весьма оригинальным способом: нанялся туда на работу. Увы, но многообещающий сюжетный поворот так и не был реализован режиссёром во что-то более или менее достойное. Плотность шуток находится на уровне дешёвого бульона в закусочной, сюжетные линии расползаются по сторонам, и многие из них повисают в воздухе, а цельность персонажей оставляет желать большего. Хотя, отсутствие плоских шуток, в наше время это уже немало.


Дневники мертвецов: Осень патриарха


Дневники мертвецов:
Осень патриарха

Роман КОРНЕЕВ

В фильме пустые больницы и пустые просёлочные дороги — как символ того, к чему все подсознательно готовы. Были бы мертвецы, а уж лук на них всегда найдётся. Или марсиане, или террористы, или стрелки в очередной американской школе. За весь фильм никто из персонажей толком ничему не успел испугаться, зато все, кому надо, деловито занялись грабежом и мародёрством на дороге. Персонажи же, напутствуемые монологами не желающего трезветь профессора, отправляются кто куда, заниматься своими делами, кто самострелом, кто видеосъёмкой. Отзывы: [5]


Золото дураков: На недельку, до второго


«Золото дураков»:
На недельку, до второго

Надежда ЗАВАРОВА

Погони есть, сокровища того и гляди найдутся, милые побранятся, да тут же и потешатся… Но вся эта вполне динамичная картина с нескучной, бодрящей музыкой как-то не складывается в настоящий приключенческий «дивертисмент». Не потому ли, что Теннанту не удалось выдержать весь фильм в заявленном с первых кадров духе пародийного, ироничного скетча. После повеселившего народ «Метода Хитча» Энди Теннант разыграл перед нами кинопартию на тему «как избавиться от сюжета за десять минут». Или от зрителя?.. Отзывы: [11]


Судный день: Скотный двор


«Судный день»:
Скотный двор

Олег ДЕНЕЖКА

Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем неожиданно зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. В общем впечатление такое, что Маршалл пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. Отзывы: [29]


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»

Ирина КОЗЕЛ

Апрельский прокат впадает в традиционное жанровое затишье перед наступлением майского сезона блокбастеров. Ожидаемые релизы в этом месяце можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те не для самой широкой аудитории: мюзикл Тима Бёртона, зомби-триллер Джорджа Ромеро, комедия Мишеля Гондри. Хотя каждое из этих имён — икона киномана, но ни один из фильмов не попадает в разряд настоящих ударных блокбастеров. Остальной же репертуар заполнен жанровым кино разной степени вторичности.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама