![]() |
![]() Господа офицеры: Спасти императора:Господа офицеры: Спасти императора: Господа все в Париже«Господа офицеры: Спасти императора», 2008 В наше время стало модно снимать сложнопостановочный ширпотреб с историческим замахом. Госкино хочет сеять разумное, доброе, вечное, но в духе тупоумного времени и чтобы зритель пошел. Вот и Олег Фомин произвёл кино с пафосным названием и афишей, напоминающей о «Неуловимых мстителях». Государство явно стало давать деньги на кино патриотическое, историческое и чтоб с замахом. К сожалению, наши второсортные режиссёры благодаря этому переползают с телеэкрана на киноэкран, получая гигантские деньги. Ведь Фомину было недостаточно посидеть в режиссёрском кресле, ему надо было ещё и засветиться в главной роли командира и пылкого любовника, который чуть ли не единственный выживает в этой вымышленной мясорубке. Воистину, на фоне подобных олухов начинаешь подозревать, что Никита Михалков — скромнейший и умнейший человек в отечественном кинопроизводстве. На этот раз речь пойдёт о революции и попытке спасти императорскую семью, уже увезённую большевиками в Екатеринбург. Только революция и исторические реалии нужны этому фильму, как собаке пятая нога или как лягушке зонтик — то есть совсем никак не нужны, они ему мешают. Есть стойкое ощущение, что сценарий был написан из соображений «побольше драк, поцелуев и подвигов», а так как своими мыслями автор не был наделён, то пришлось искать по другим фильмам. Вот и получается какая-то адская смесь из патриотического советского кино (когда герои произносят пламенные монологи о государе-императоре) и паршивой стрелялки (когда начинаются трюки и драки). Сюжетные повороты предсказуемы, потому что их собственно нет: запущена некая система с противоборствующими офицерами и большевиками, а уж дальше они просто убивают друг друга и всё. Единственное, что удивляет и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме — одновременно пафосная и какая-то безжалостная смерть героев. Сначала офицеры гибнут один за другим (причём, когда варианты героических смертей заканчиваются — начинаются повторы), потом к ним присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. Так как персонажей довольно много, на последних десяти минутах фильма частота смерти примерно равна — один герой в минуту. Интересно, это ли обилие трупов имеют в виду рекламщики, которые зазывают публику на «настоящее мужское кино»? Как и всё заказное, сделанное мелкотравчатыми режиссёрами, фильм «Господа офицеры» шит белыми нитками: актёрские работы плохоньки, батальные сцены хоть и громоздки, но всё равно убоги, исторические реалии лучше даже не припоминать, чтобы не расстраиваться, и так далее, и так далее. Это даже не кино, а какая-то иллюстрация к сложившейся политической обстановке в стране. Раньше красные были хорошие, а белые плохие. Теперь ситуация изменилась, только в той части фильмов, сделанных в советское время, что дожила до наших дней и стала классикой, такой примитивности быть не могло, и отрицательные белые офицеры в «Чапаеве» как-то человечнее положительных белых в фильме Фомина. Весь фильм тебе вроде бы собираются продемонстрировать какое-то благородство, честь и породу, но этого так и не случается. Посредственные герои, посредственное кино, посредственные костюмы, трюки и любовная линия. Ожидания обмануты самым неудачным образом. Из всего этого исторического крючкотворства во славу Российской Державы приятнее всего был и остаётся «Слуга Государев», надеюсь, его автор уже работает над новым проектом. Что касается остальных поделок — участие в подобных проектах актёров Бухарова и Башарова уже становится знаковым. Скоро количество «исторических блокбастеров» будет исчисляться десятками в год и можно будет поговорить об особом стиле нашего костюмированного наспех сделанного, плохо продуманного и сыгранного кино. Вот и «Александр. Невская битва» уже на подходе. Лёд тронулся. Тенденции обозначились. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/20/gospodaoficery.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Inkvi
Коли-руби киношного бродягу...
Пафосный и глупый фильм. Характеризуется на мой взгляд следующими моментами:
По качеству съемки напоминает фильм времен Чернышевского; Оплаченный "патриотизм" режисера которому все равно кого "нашими" показывать хоть "красных", хоть "белых"... далее Вообще не понимаю как можно защищать этот, язык не поворачивается сказать, фильм!Рецензия абсолютно верна и на мой взгляд даже "мягковата". Я не фанатик-коммунист и прекрасно понимаю что все даааалеко нетак было как показывали и рассказывали нам в детстве посредством "Неуловимых мстителей" и в рамках пионерского воспитания НО: снимать такие картины все равно что помогать Эстонцам... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|