Школа выживания:Школа выживания: Школьные годы чудесные
«Школа выживания» ("Drillbit Taylor"), 2008 Как это ни странно, но чудесными школьные годы оказываются лет эдак через 20 после того, как прокидаешь «гостеприимные» коридоры школы. Когда забываешь трубный голос географички, тяжелую руку физрука и нелепые вопросы препода по начальной военной подготовки касательно эпицентра ядерного взрыва. А главное, когда оказываешься на достаточном расстоянии от этого придурка Вовки из 8-го «б». Именно поэтому опусы про «прекрасные школьные годы» пишут, как правило, взрослые, и они же пичкают ими бедных детишек. Те из уважения молчат, но придерживаются собственного мнения. Однако, славу богу, не все взрослые страдают выпадениями памяти, кое-кто отлично помнит, что такое на самом деле школа. Школа — это, прежде всего, место, где надо выживать. Где слабейшего ждет самое страшное, что только может случиться с подростком 14 лет — насмешки и издевательства. Этот кое-кто — режиссёр Стивен Брилл, автор «Могучих утят» и специалист по «немножкобеременности». Человек отлично осведомлённый обо всех аспектах подростковых мучений, которые он и изложил со всей тщательностью в своём последнем фильме «Школа выживания» с Оуэном Уилсоном в главной роли. Итак, парочка друзей, Райан и Вейд — как водится, один толстый и смешной, другой худой и ещё более смешной — переходят из средней школы в старшую. В первый же свой день они умудряются выступить на защиту местного лузера крохи Эммита с брекетами на зубах (что добавляет поступку отчаянности) и в результате попасть под раздачу местного хулигана и заводилы Филкинсона, прозванного Маленький Ганнибал Лектер. Кстати, внешне похож. Будущее предсказать несложно: троица становится школьным посмешищем, и вечной мишенью компании Филкинсона. Завязка не нова, и я бы даже сказал, стандартна для комедий подросткового калибра. Однако в ней есть и новаторское зерно: решив больше не мириться с бедственным положением, троица ботаников собирается прибегнуть к помощи профессионала. С коей целью и дают в журнал «Солдат удачи» объявление о найме телохранителя. Перебрав множество кандидатов разной степени психопатичности, они останавливают свой выбор на профессиональном безработном, пацифисте и бездельнике, живущем на пляже, Дриллбите Тейлоре, роль которого исполняет Оуэн Уилсон. Главным и решающим преимуществом Дриллбита перед конкурентами была цена — 5 долларов в час. Перед таким предложением не устоял бы и сам Ротшильд. Да и вряд ли карманные деньги бедолаг соответствовали чему-то большему. Дриллбит без труда запудрил компании мозги, рассказав о своём якобы богатом послужном списке телохранителя, и приступил к искомым обязанностям, но сделал это весьма оригинальным способом: нанялся на работу в школу. Увы, но многообещающий сюжетный поворот так и не был реализован режиссёром во что-то более или менее достойное. Плотность шуток находится на уровне дешёвого бульона в закусочной, сюжетные линии расползаются по сторонам, и многие из них повисают в воздухе, а цельность персонажей оставляет желать большего. И это при том, что бюджет картины достаточно высок — целых 40 миллионов долларов. Единственным трюком, встреченным на просторах этой ленты, был полив школьного коридора с живыми школьниками автоматической системой пожаротушения. По 50 баксов сотне детей разного возраста, уборка и ремонт коридора. Это, конечно, в чём-то даже смешно и весело, но на 40 лимонов бюджета, увы, не тянет. Из положительного стоит отметить удивительное целомудрие картины, которое превращает подростковую комедию в семейную. Ни тебе откровенных намёков на сексуальность школьников, ни туалетного юмора, ни даже крепкого словца. Более того, ближе к финалу фильм Брила приобретает все черты нравоучительности: бомж Дриллбит под воздействием школьной жизни начинает новую жизнь и, похоже, всерьёз начинает считать себя педагогом. Оставим за кадром вопрос: как вообще бомжа взяли на работу школьным учителем. Увы, но фильм Брила не выдерживает никого сравнения не только с культовыми «Ох, уж эта наука» и «Назад в школу», но даже близко не приблизился к «Продвинутому новичку» Эдда Дектера, хотя последний и не может похвастаться участием звёзд калибра Оуэна Уилсона. Конечно, сломанный нос и отрезанный палец главного героя явно пытаются подтянуть юмор в фильме к шедеврам братьев Фаррелли, но увы, эти попытки тщетны. Ленту явно не назовёшь такой уж смешной, и в американском прокате она, похоже, провалилась. Однако, справедливости ради, надо отметить, что, несмотря на явные недостатки, в полном отсутствии чувства юмора Стивена Брила всё же не обвинишь, и явно плоских шуток он не отпускает. А это в наше время уже немало. Более того, в фильме есть и немного синефильского юмора с пародией на «Неприкасаемых» и даже «Бойцовский клуб». Поэтому, несмотря на то, что перед нами всего лишь очередная проходная комедия, а также, вспоминая прежние заслуги Брила, я всё-таки склонен отметить некоторую симпатию к этому фильму. Вот только финал картины, в котором недотёпа Дриллбит внезапно превращается в супер-перца, снова разрушает весь сюжет. И хотя просмотра на видео в данном случае будет вполне достаточно, всё же — до встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/13/drillbittaylor.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|