Композитору Андрею Петрову исполнилось 75 летНародному артисту СССР композитору Андрею Петрову, уже полвека пишущему музыку для кино, оперы и балета, сегодня исполняется 75 лет. Композитор отмечает свой юбилей гала-концертом, которой пройдёт на ступенях Михайловского замка в Петербурге. На концерте под названием «Сотворение мира продолжается» будут звучать симфонические сочинения Андрея Петрова, его песни, романсы, вальсы, музыка к балетам и мюзиклам. Среди самых известных классических произведений Андрея Петрова оперы «Петр Первый» и «Маяковский начинается», балеты «Берег Надежды», «Сотворение мира», «Пушкин». В кинематографе Андрей Петров дебютировал в 1961 году с музыкой к популярнейшему фильму «Человек-амфибия». Петров автор саундтреков к таким картинам как «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старая, старая сказка», «Служебный роман», «Белый Бим, Черное Ухо», «Осенний марафон», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты» и многим-многим другим. Сочинения Петрова звучат практически во всех кинофильмах Эльдара Рязанова, во многих картинах Георгия Данелии. Андрей Петров лауреат многочисленных советских и российских наград. В 1976 году ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а в 1980 году Народного артиста СССР. В 1967 году за песни «Я шагаю по Москве», «Голубые города», «Песня о моем отце» и «Песня о друге» удостоен Госпремии СССР. В 1976 году за оперу «Петр Первый» ему присуждена вторая Государственная премия СССР, а в 1995 году за симфонию-фантазию «Мастер и Маргарита» и за концерт для фортепиано с оркестром Государственная премия РФ. Получил «Нику» за музыку к фильму «Небеса обетованные». В 1997 году удостоен премии «Золотой Овен» за заслуги в отечественном. Балет Петрова «Сотворение мира» занесён в книгу Гиннеса как наиболее часто исполняемый. Как известно, Андрей Петров должен был писать музыка к телефильму «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, но сотрудничество не состоялось. В интервью «Российской газете» Андрей Петров рассказал историю своих взаимоотношений с романом Булгакова: У меня с этим романом длинная история. Она начинается с того, что, когда я впервые прочел «Мастера и Маргариту» (а мне дали книгу буквально на одну ночь), она на меня не произвела впечатления. Мне было как-то трудно переключиться с традиционной советской литературы на этот, совершенно иной, необычный булгаковский мир. Позже балетмейстер Владимир Васильев снимал фильм, где по ходу сценария ставится балет на эту тему. Меня пригласили в качестве композитора, я написал несколько фрагментов на эту тему. Что-то было не так, и я решил снова перечитать роман. Во второй раз он произвел на меня сильнейшее впечатление. И это впечатление вошло в противоречие с тем, что я создал. Я извинился, отказался работать, вернул аванс. И стал думать, что надо сделать, чтобы музыка соответствовала миру булгаковского романа. Уже и Рязанов запланировал снять «Мастера и Маргариту». И меня волновало, какая музыка должна звучать в полнометражном художественном фильме. Но ему не разрешили это ставить. Потом мне предложил написать музыку к драматическому спектаклю «Мастер и Маргарита» Лев Додин. Этот замысел тоже так и не был осуществлен. Однако роман и его образы уже не отпускали меня, я жил им и решил написать самостоятельное симфоническое посвящение. Когда мою симфонию-фантазию «Мастер и Маргарита» исполнили в филармонии, этой музыкой очень заинтересовался Борис Эйфман. Он попросил меня кое-что дописать и сделал одноактный балет, который был с большим успехом показан и в нашей стране, и во многих других странах мира. После чего мне последовало предложение от Бортко. А пока он снимал другие фильмы, познакомился с композитором Игорем Корнелюком и остался доволен его музыкой. Для кинорежиссера очень важно найти своего композитора. Вполне естественно, что, когда Бортко созрел и приступил к съемкам «Мастера и Маргариты», музыку он предложил написать Корнелюку. Кстати, в моей жизни в это же самое время появилась какая-то необычная дама из Франции, заявившая, что она тоже намерена снять фильм по Булгакову. С американскими и французскими актерами и голливудскими звездами. Через пару месяцев после нашей встречи прислала роскошный буклет будущего фильма, но с тех пор вот уже полтора года от нее ни слуху ни духу. Так что происходит что-то странное. Возможно, когда говорят, что к этому роману нужно прикасаться очень осторожно, это справедливо. Я знаю, что у Бортко некоторые актеры отказались сниматься. Может быть, меня оберегает Бог. Ведь когда это была чистая музыка, симфония-фантазия, балет, все было нормально. Как только начинались переговоры о написании музыки к фильму, где будет звучать слово, всегда происходило что-то такое необычное.
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2005/09/02/1020.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
Колонка редактора » Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Начало без конца Ирина КОЗЕЛ
Новости » 08/05/2006 Режиссёр Владимир Бортко отметил 60-летний юбилей
Новости » 18/12/2005 «Мастер и Маргарита» на телеэкранах и DVD
Киноблог » 30/11/2005 Вышел первый ролик фильма «Мастер и Маргарита»
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|