![]() |
![]() Кинокасса России 2011: царство триде и грехопадение отечественного киноПодводя итоги прошедшего российского кинопрокатного года (отсчитываемого с 1 декабря) можно констатировать, что он не стал прорывным для отечественного кинорынка с одной стороны на фоне массового разочарования в громких блокбастерах первой половины года всё-таки удалось удержать рекордную миллиардную планку (и даже немного её приподнять), с другой, на фоне не унимающейся тридемании и очередных рекордов по числу копий (главный лидер года «Пираты Карибского моря 4» поставил рекорд и в этом забеге 1700 экранов, основном цифровые трёхмерные копии) почти остановилось возведение новых кинотеатров (их введено в строй меньше полусотни, общее число доведено до 900 при 2600 залах, тогда как дополнительно переоборудовано под цифру ещё столько же) и совершенно прекратился наметившийся год назад рост числа проданных билетов. Так общие сборы в рублях достигли 35 миллиардов (рост 8%) или $1,2 млрд (+12%), а число проданных билетов составило 167 млн (всего +0,8%) таким образом формальный рост сборов почти целиком пришёлся на рост средней цены билета (с 200 до 215 рублей), а в долларах ещё и сказалась хорошая курсовая конъюнктура, в среднем доллар за год подешевел на 1 рубль. Год же назад взрывным образом вырос и билет (на 40 рублей), и число зрителей (+20%), и конънктура валютного рынка была также благоприятна, и всё так же рулило всеобщее триде. Чтобы проиллюстрировать структуру сборов этого года вот таблица десятки лидеров (в скобках указано место в общей таблице рекордов):
Как видно, ввиду толчеи в прокате лишь с большим скрипом в топ попали новогодние релизы, причём одним из них был единственный отечественный существенно коммерчески успешный проект отчётного сезона (а единственный российский лидер всех времён «Ирония судьбы 2» опустился в общем зачёте ещё на два места, закрепившись пока на пятой строчке). В основном же чем-то из ряда вон выходящим в плане сборов порадовали главные летние трёхмерки числом три и осенняя тёмная лошадка (именно на сборы «Котэ» эксперты грешили в плане пусть незначительных, но «накруток»). Таким образом некоторый рост ими и обозначен, остальные же собрали в среднем даже меньше прошлогоднего ведь число релизов по-прежнему равно четырём сотням, что и послужило причиной продолжения толчеи в прокате (8 премьер в неделю это просто нереально много, за океаном с их огромным одиннадцатимиллиардным рынком 5 релизов, включая узкопрокатники, уже считается многовато). И эта картина вряд ли изменится в 2012 году, поскольку премьера «Хоббита» будет в декабре и относится уже к сезону-2013. А кроме него пока не очень заметно каких-то особо прорывных блокбастеров, которые могли бы существенно сдвинуть тренд на стагнацию. Возвращаясь к распределению собранного за год отметим, что прошлогодная тотальная гегемония тандема ЦПШ-«Парамаунт» (который в этом году усердно размежёвывался, но пока только на бумаге) так никуда и не делась:
По сути, рынок поровну поделен между двумя никак не расстанущимися супертандемами ЦПШ-Парамаунт и Дисней-Сони-Базелевс (в сумме больше половины рынка поровну) и остальными прокатчиками, чья доля начинается от 11 процентов и ниже. Ну а как же поживают наши посконные кинорелизы, что случилось с долей российского кино в российском прокате? Учитывая наличие в топе одних только «Ёлок» («Ёлки 2» и «Высоцкий. Спасибо, что живой» относятся к сезону 2012) доля нашего кино снова снизилась 13% (на 2% меньше по сравнению с прошлым годом). В деньгах это 4,4 млрд рублей (-7%), $150 млн (-6%) или 23 млн билетов (сразу 14%). Рекордом тут, кто помнит, был предкризисный 2008 год, когда доля была вдвое больше, а соотв цифры составляли 5 млрд, $200 млн и 36 млн соотв. За это же время иностранные фильмы стали собирать вдвое больше в рублях, в полтора раза больше в долларах и во столько же раз больше в проданных билетах. На этом фоне давешние победные реляции «Базелевса» и «Первого канала» выглядят по меньшей мере неуместными. Статистика же тут такая 40 фильмов собрали больше $100 тыс., 24 больше миллиона, первая десятка собрала всё те же $110 млн, из них половину первая тройка в лице «Ёлок», «Шамаханской царицы» «Боя с тенью 3». Общее число окупившихся за всю историю новейшего российского кино фильмов таким образом едва достигает сорока названий. Что же касается прогнозов, то в 2012 году скорее всего сохранятся тенденции года прошлого, будут потихоньку возводиться региональные кинотеатры, в том числе на территории расширяющейся Москвы, будет расти доля цифрового показа (она в этом году достигла вожделенных 50%) и доля иностранного кино, абсолютные же рекорды в тех или иных дерби покуда не просматриваются вовсе, в том числе это касается изменения печальной ситуации с российским кинопроизводством, самозабвенно занятым попилом государева бабла. Одним из превалирующих трендов нового киногода будут продолжающиеся попытки консолидировать разрозненный рынок театрального кинопоказа в руках нескольких меди-групп. Вослед за серией слияний, выведших на первую строчку по количеству залов сеть «Синема-парк», последует объединение «Кронверк-синема» и «Формула кино», но это только начало, ведь в руках трёх лидеров, включая «Каро», таким образом сосредоточится всего треть от общегосударственного количества современных кинозалов.
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/11/2813.shtml
Написать комментарий:
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:
Джуд Ло, Блейк Лайвли, Ченнинг Татум, Джим Керри, Уильям Брент Белл, «Риддик», «Полицейская академия», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Человек из стали» » Вести с полей » 10.01.2012
Пропущенные новости: «Малефисент», Майкл Шин, Джастин Тимберлейк, Сара Полли, Гас Ван Сэнт, оскаровский сезон » Вести с полей » 07.01.2012
Джоэль Эджертон, Джессика Честейн, Марк Стронг, Лайам Хемсворт, Дуэйн Джонсон, Эмма Стоун, Натали Портман и «Акира» » Вести с полей » 06.01.2012
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||
|
|
|
|