Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Хоть раз в жизни:

Хоть раз в жизни: Дышите — не дышите!

Надежда ЗАВАРОВА, 5 июля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Хоть раз в жизни

«Хоть раз в жизни» ("Begin Again"), 2014
Автор сценария и режиссёр: Джон Карни
Оператор: Ярон Орбах
Продюсеры: Джадд Апатов, Энтони Брегман
В ролях: Марк Руффало, Кира Найтли, Кэтрин Кинер, Мос Деф, Хейли Стейнфелд и другие.

Нью-Йорк не виноват в том, что все хотят стать частью его кинематографической биографии. Большое яблоко давно превратилось в самую желанную кинодекорацию мира: здесь любая история кажется живой, счастье — безграничным, страдание героя — глубоким, улыбка героини — искренней, радость продюсера — настоящей. Нью-Йорк лучше любого сценариста сочиняет истории, и любой сюжет здесь основан на реальных событиях, потому что в Большом яблоке может произойти всё, что угодно: здесь вымысел завидует реальности, ведь городская действительность разнообразнее и ярче любой фантазии.

И каждая улочка, крыша небоскрёба, барная стойка мечтают попасть в фильм Мартина Скорсезе или Вуди Аллена, но далеко не всегда по городским переулкам прогуливаются эти замечательные ньюйоркцы. Гораздо чаще обычные кинематографические туристы бродят по манхэттенским мостовым, пытливо разглядывая всё вокруг и мечтая создать очередную киносказку.

Джон Карни — как раз такой турист с киноаппаратом. Он приглашает Нью-Йорк в соавторы, но Большое яблоко — сценарист привередливый: помогает только тем, чья талантливо сочинённая история нуждается в его улицах, как в воздухе. Нью-Йорк может подарить фильму воздух, но он не в состоянии одарить картину ещё и лёгкими. А история, рассказанная Карни, как раз не дышит самостоятельно и просто-таки требует, чтобы город стал её сценарным аппаратом искусственного дыхания, из-за чего рассказ о вторых шансах и настойчивых попытках честно жить и творить кажется грустной тенью классических нью-йоркских историй о талантах и поклонниках. Ведь хуже интубированной мелодрамы может быть только музыкальная мелодрама под наркозом.

Музыка претендует на роль души фильма, а оказывается его костылём. И была бы проблема только в карамельности мелодий и скучной предсказуемости текстов, так ведь ещё режиссёр хочет, чтобы музыка выступала, как город, соавтором сценария, но ведь она тоже не может быть единственным автором картины. И даже звуковой фильм остаётся немым, если режиссёру нечего сказать, кроме того, что на главные роли приглашены один хороший актёр, элегантная девушка и настоящий музыкант.

Хоть раз в жизни

Если несколько лет назад в «Однажды» музыка была частью киноязыка Джона Карни, то теперь музыка — словно признание в собственной сценарной несостоятельности. Старые и новые песни о главном звучат в кадре каждый раз, когда нужно поведать зрителям о настроении героев, о важных событиях, о судьбоносных решениях, о сильных чувствах — собственно, песни предстают на экране единственными настоящими нарраторами.

Кажется, что всем участникам процесса плевать на сюжет. Руффало увлечён собственным актёрским бенефисом и практически не отвлекается на историю, Найтли поёт и переодевается, фронтмен известной группы без ума от своей дебютной роли в кино, друзья Киры и Марка — исполнители эпизодических ролей — старательно вживаются в роли музыкантов; акулы бизнеса из рекорд-лэйбла изображают железную хватку, Интернет творит чудеса, слава находится на расстоянии одного клика… Очевидно, что ноты в сценарии есть, но в запоминающуюся мелодию, которую хотелось бы напеть, они так и не складываются.

Хоть раз в жизни

Сюжет плывёт по волнам музицирующей мелодрамы и разбивается о финальные титры, где всех поджидает уж такой счастливый конец, что даже страшно за зрителей: сумеют ли они пережить такую концентрацию добра и счастья на квадратный сантиметр экрана.

А ведь идея записывать песни на нью-йоркском пленэре сама по себе хороша, и актёры не без удовольствия изображают музыкальных рыцарей без страха и упрёка. Карни мог бы снять живую и искреннюю историю. Однажды он уже сделал это, «а потом погода испортилась». Герои поют, но фильм безмолвствует. А всё потому, что режиссёр так и не решился стать главным и единственным автором своего произведения. Мало числиться в титрах режиссёром и сценаристом — нужно быть ими — и тогда любая песня, с самой незатейливой мелодией, обязательно станет настоящим хитом.

Вот такое кино.

Хоть раз в жизни

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
Не соглашусь с Надеждой

Замечательный фильм. Очень жизнеутверждающий. Казалось, подобных историй рассказано не мало. Но здесь присутствует особая легкость и фильм напрочь лишен злобы. Несмотря на то, что главным героям приходятся несладко, они не злятся на кого-то ни было. Они ищут выплеск своих эмоций в музыкальном проекте... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Премьеры июля: «Мачо и ботан 2», «Поддубный», «Превосходство», «Планета обезьян 2», «Стражи Галактики»


Премьеры июля: «Мачо и ботан 2», «Поддубный», «Превосходство», «Планета обезьян 2», «Стражи Галактики»

Роман КОРНЕЕВ

Несмотря на обилие премьер, прокат продолжает испытывать острую нехватку настоящих летних блокбастеров. Хотя формально лето продолжается, и прокатчики не перестают бомбардировать зрителя громкими премьерами, лишь один из десяти ультраширокопрокатников пятинедельного месяца претендует на значительные сборы, впрочем, до сих пор, за прошедшие с начала жаркого сезона два месяца таковых нашлось лишь две штуки. В остальном программа переполнена заокеанским жанровым кино, но есть и отечественный тяжеловес.

Отзывы: [1]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама