Пропущенные фильмы: хипстерское индиначало статьи » 2 3 окончание
Никита Комаров «Джефф, живущий дома» (“Jeff, Who Lives at Home”), 2011 Джеффу 30, он нигде не работает, живёт в материнском подвале, курит травку, верит во взаимосвязь всего сущего и вдохновляется фильмом «Знаки», о котором рассуждает в диктофон, сидя на унитазе. В ещё один из проходящих так дней он бы вновь с удовольствием остался дома, да вот незадача — у матери день рождения, по какому случаю надо купить клей для дерева и починить одну из ставней наверху. Придётся выйти за дверь, а там — целый мир, в котором ещё и старший брат отчаянно пытается наладить отношения с женой, у матери в чате появляется анонимный поклонник, и откуда-то постоянно возникает имя «Кевин», как раз услышанное Джеффом по телефону перед выходом из дома. Братья Дюплассы начинали с малого чуть ли не с самого малого, с чего вообще можно начинать. Их первые, наполовину импровизированные творения, снятые за сущие копейки, на ручную камеру и дай бог с двумя профессиональными актёрами из полудюжины, даже в мире независимого кино причислялись к отдельному, сверхреалистичному поджанру «мамблкора» (непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений), и хотя бюджеты со временем стали больше, актёры известнее, а картинка — чётче, дух остался прежним. Как и их предыдущие три полнометражки, «Джефф» — это маленькое кино с большим сердцем, смотрящее на обрывки жизни вечно крупными планами и рассуждающее о ней удивительно естественными диалогами. Ничего, кроме людей, их слов и поступков никакие технические находки авторов не интересуют, чудо тут уже в том, что они разродились на небольшую погоню и пару очевидных метафор. Всех ловушек жизнеутверждающего независимого кино фильм не избегает — за кадром то и дело начинает играть до боли уже знакомая инди-музыка, в финале все нескрываемо танцуют зачёркнуто обнимаются, а животворящая мысль о том, что стоит только выйти из дома, а там жизнь может взять и обрушить на тебя то, чего никогда не ждал, порой приводит повествование к ситуациям, в которые нелегко поверить в любом контексте. Ключом к успеху при таком раскладе становятся персонажи, в заботливых руках как авторов, так и актёров — неизменно симпатичные, но ничуть не боящиеся показать себя с куда менее приятной стороны — и именно в эти моменты, разумеется, наиболее живые. Равно как и окружающий их фильм. Роман Корнеев «Боже, благослови Америку» (“God Bless America”), 2011 Сюжет про дяденьку и девку, взявших по стволу и принявшихся вершить справедливость, для современного американского «инди» фенотипичен неверотяно, но в чистом виде он встречается разве что в расплодившихся антикомиксах, в остальном же подобная тематика бочком-бочком, иносказательно мигрирует из фильма в фильм, задевая целые пласты современной культуры, тут вам и «Красота по-американски», и «Мир призраков», не говоря уже о более лобовых жанровых парафразах истории Бонни и Клайда. Какой там Гумберт-Гумберт, молодое поколение давно уже требует от старшего — веди меня на баррикадры, а то не ведёт и не ведёт, даже в койку. Такой конфликт. Другое дело, что в серьёзном кино весь этот «скрытый терроризм» в лучшем случае тащат в сторону терроризма обычного, а в несерьёзном — начинают палить по тарелочкам. Посредине — несчастное «инди», к серьёзным вопросам и решительным ответам не привычное. Режиссёр Голдтвэйт нашёл точную грань между развлечением и трагедией, устроив формальный балаган, дабы снять все возможные вопросы персонально к себе как к автору, но не поленившись поднять перед зрителем весомые, существенные проблемы. Разъедающая общество поп-культура, льющаяся из зомбоящика пошлость, полит- и антиполиткорректность, типичная для «цифровой революции» жизнь напоказ, это с одной стороны. А с другой — вполне юношеское стремление бороться с системой, неважно какой. В итоге странная парочка, переругиваясь и с трудом понимая друг друга, и сходясь лишь в одном — в перечислении «достойных умереть», в конце концов неминуемо выясняет, что всё придумано, и смертельная болезнь, и жестокость мира, и надо разбегаться, но нет, вопросы же остались, исчез лишь формальный повод сорвать себе резьбу. А значит, надо идти до конца. Гоша Берлинский «Мистер Найс» (“Mr. Nice”), 2010 Отлично учившийся парень из глубинки внезапно для всех и себя поступает в Оксфорд. Но, как известно, это заведение создано не для того, чтобы учить, а чтобы воспитывать британский истеблишмент. Кто не из аристократов, те или по итогам уезжают обратно, или начинают торговать наркотой. Говард Маркс выбирает второй вариант и постепенно превращается в одного из самых крупных, а затем известных контрабандистов и торговцев марихуаной в 70-80-х годах. Весь фильм об этом райском пути — вплоть до сегодняшних дней, когда Маркс уже пишет книги, борется за легалайз и продвигает фильм о себе любимом. В каком жутком производственном аду находился фильм и с каким трудом он ещё создавался, можно уже представить в первые, на самом деле, его худшие полчаса — потом становится легче. Одинаковый Ифанс с морщинками на лбу выдаёт себя за школьника, потом за студента, всё это тщетно прикрывается чёрно-белой картинкой, зерном. А после, когда наступает пора показать эпоху, начинается заигрывание с инстаграмными фильтрами и массовое вклеивание исторической хроники. Для пущей убедительности — ха — в документальные кадры, полные зерна, гигантских пикселей и прочих неизбежных артефактов, вставляется вырезанный фотошопом Ифанс. Это и многое другое, в том числе оператор с расфокусом, выливается в какое-то странное, умилительное и где-то озадачивающее... нечто. Тодд Хейнс с его «Бархатной золотой жилой» остаётся далеко позади. За творческим и техническим бардаком — довольно приглаженная история, в которой много чего, но всего понемногу. Она не подводит никакого итога, хотя последние слова Маркса на то напрашиваются, она никого не критикует, как «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе». Просто одна интересная, бегло пересказанная жизнь. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|