Снимать кино про бывших служивых из МИ-6, spetsnaz и прочих белых колготок будут всегда, да и книжки писать тоже, пока, как говорится, книжки эти ещё хоть как-то продаются. И вот очередной ветеран тряхнул стариной восьмидесятых, и разразился смутными воспоминаниями о какой-то скромной разборке тех ещё времён, когда Советы героически боролись за мир во всём мире, рассылая своих военных инструкторов по африкам и азиям, ну, и с противоположной стороны были свои бойцы невидимого фронта, тут местного князька подстрелить, там революционное самосознание масс слегка подразвернуть в приятную для начальства сторону. А посредине вообще труба — солдаты удачи всех мастей, за скромный гонорар готовые обеспечить обстрел, отстрел, диверсию, дымовую завесу либо же провокацию. Эти вообще служат тому, кто платит, и высоким штилем про борьбу с коммунистической либо же реваншистско-буржуазной заразой не прикрываются.
Понятно, что платить никто не любит, и потому не любят и самих наёмников. Это вам не современный предельно коммерческий «блэк вотер» и прочие стильные парни в солнцезащитных очках. Простые отморозки с душевной щепетильностью средневекового корсара, хотя и добрые внутри. Вот одного из никак не желающих завязать наёмников (Роберт де Ниро) берут за мягкое и хотят подписать на дело. Всё чин-чинарём, местные разборки, перед родственниками обидно. Одна проблема — в качестве мишеней должны выступить героические бритты в пробковых шлемах, а это уже никуда не годится. Одно дело туземные разборки, совсем другое — туманный ветеранский гений. Несогласная я!
И вот тут взамест списанного в утиль старичка на повестку дня выходит ударенный кровавыми мальчиками, а потому, сцуко, опасный подельник нашего ветерана (Джейсон Стэйтам). Смахнув скупую мужскую, он берёт с собой список пробковых шлемов и, скрепя сердце, начинает мочить козлов в жанре скрытой камеры: А не вы ли у семьдесят-лохматом годи замочили сынка амира такого-то ибн чьегой-то? — Говно вопрос, пишусь, внатуре! Чпок, следующий.
Романтика. Как говорится, мочу и плачу. Но тут Туманный Альбион выпускает на поле запасного игрока, тоже, из наших (Клайв Оуэн в усах). У него своя мания, он до сих пор не в курсе, что Империя тогось, а потому бремя белого человека его греет куда круче грязных миллионов. В общем, однажды любовный треугольник из лысого со товарищи (среди которых — неузнаваемый в гриме Барроуз-Пёрселл), усатого тоже со товарищи и шейха аль чего-то-там сойдётся в клинче так, что только фугасные снаряды полетят по закоулочкам. А причина какая? Правильно, безблагодатность.
Разумеется, всё в этой истории надуманно, и приступы совестливости у наёмников, и «внезапные» кидки со стороны заказчиков, и грудь колесом у служивых, и даже вся эта история с возвращением в родную пустыню. Особенно надуманная история, разумеется, про всю эту сельско-хозяйственную пастораль в Австралии. И автор книжки (ну тот самый, которого там по ходу дела должны убить) всю дорогу отчаянно ходит гоголем и пытается изобразить из себя центр вселенной. Простительная слабость. Если бы кино состояло только из всего этого да скучающий Де Ниро, то все плюсы составили бы в итоге один прыжок со стулом (был в трейлере) и одни усы Оуэна (говорят, девушкам нравится). Ну и две тонны израсходованных в кадре боеприпасов.
К счастью, кино это вовсе не про это, ибо описанные события не занимают и половины итогового хронометража. А что остальная половина? Опасные парни сидят в пабе, опасные парни сидят дома, опасные парни сидят в мастерской, наконец, опасные парни сидят в засаде.
Вот это уже — совсем другое дело. Сразу вспоминаешь французские фильмы времён «Высокого блондина», весь этот аленделоновский флёр, романтические сумерки, нахальные наскоки и случайные встречи. Разве что вместо русских разведчиков и туповатых жандармов выступают британцы лысые, усатые либо же с бакенбардами. Разве что после всех этих живописных инъекций кинематографического ботокса кино так раздуло, что досмотреть его до конца становится затруднительно. Вот вырезали бы ещё половину заседаний всех этих «касающихся пером», глядишь, и фильм стал бы постройнее, а то провисает оно, ой как провисает.
Однако даже несмотря на всю эту калейдоскопичность, и затянутость, и вторичность, и притянутость за уши, и мораль в стиле я — гасконец, а вы все вокруг любители юных мальчиков, всё равно, благодаря задушевной атмосфере, непонятно как поселившейся в этой невесть зачем нужной экранизации проходной книжки двадцатилетней давности смотреть это всё даже приятно. Вот такое кино.
«Чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник, там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, а уж как надоела эта пресловутая орхидея! Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом.Отзывы: [9]
Красная Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. Райт всё это старательно организовывает, актёры исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется.Отзывы: [3]
С одной стороны злые, а потому не успевающие разрывать на груди тельники Торрето с Голубоглазиком, с другой — местный злой и потому глупый наркобизнес, с третьей — борода и бицепс агента Хоббса. А посредине — трёхтонный сейф с наличкой. Собственно, если до этого момента франчайз хоть и грешил против законов физики, но делал это украдкой, то начиная с проламывания банковской стены начинается чистый сайфай, а у создателей автотрюков начисто срывает крышу, тормозные колодки и представления о палате мер и весов.Отзывы: [21]
Основной конкурс юбилейного «Киношока» провёл достаточно определенный водораздел между своим началом в конце ХХ столетия и продолжением в начале ХХI, между кино как таковым и ним же как культурным суррогатом. Первые сто лет кино ещё могло быть, допустим, экранизацией цирка, экранизацией театра, живописи, литературы – экранизацией чего-то «вне самого себя». Но больше так нельзя. Мир уж лет двадцать как минимум киноцентричен, а не словесен, и «Киношок» это доказал.
Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.
Интересный эффект — сидишь ты в зале с постной миной, и вдруг однажды тебе становится смешно. И ты смеёшься над шутками и гэгами, и тебя перестают раздражать персонажи, а некоторые даже начинают нравиться. А всего-то, оказывается, и надо было, это придумать несложную лав-стори, и детектив продумать хотя бы на два шага вперёд. Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже не испортишь шутками про тот самый перезвон. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме.Отзывы: [2]
На юбилеях обычно скучно и предсказуемо. Но не таков ХХ юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. На двадцатый год мы наконец дождались. Былые братские республики вдруг научились снимать нормальное кино – стильное, в жанре, со смыслом, и его можно обдумывать по собственному желанию, а не из-под палки «работы и зарплаты». Ещё неизвестно, чем кончится, но тут, на пляже Джемете, сейчас появился драйв не только от солнца, песка и моря. Тут сейчас можно с реальным удовольствием ругаться про кино.
Как и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.
Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.