Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джейн Эйр:

Джейн Эйр: Готический роман

Никита КОМАРОВ, 4 сентября 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Джейн Эйр

«Джейн Эйр» ("Jane Eyre"), 2011
По одноимённому роману Шарлотты Бронте
Режиссёр: Кэри Фукунага
Автор сценария: Мойра Буффини
Оператор: Адриано Голдман
Композитор: Дарио Марианелли
Продюсер: Алисон Голдман
В ролях: Миа Васиковска, Майкл Фассбендер, Джейми Белл, Джуди Денч, Имоджен Путс, Салли Хокинс, Гарри Ллойд и другие.

Полнометражный дебют режиссёра Кэри Фукунага состоялся два года назад — «Без имени», мексиканский криминальный триллер, в подробностях живописавший быт южноамериканских иммигрантов с одной стороны и членов печально известной криминальной группировки «Мара Сальватруча» с другой. Но это было не всё, поскольку в сердцевину фильма была искусно вплетена романтическая линия, абсолютно убедительная при ограниченном хронометраже и почти отсутствовавших диалогах. В кадре просто находились два, казалось бы, совершенно разных персонажа, и между ними просто была очевидная, не вызывавшая вопросов связь — или, если угодно, химия. И этого было достаточно.

А потому, пусть желание режиссёра сделать своим вторым проектом новую экранизацию викторианской классики Шарлотты Бронте поначалу вызывало удивление даже у немногих посвящённых, оно быстро обретало смысл, стоило присмотреться поближе. «Джейн Эйр» — роман, в дополнительных экранизациях отнюдь не нуждающийся, их набралось уже два десятка, и выделиться на фоне остальных, если такая цель вообще ставится, чертовски сложно. Но можно отметиться, заставив историю работать за два часа не хуже, чем за четыре или пять — а заодно немного потешить и себя, и зрителя и взвинтить до разумного предела готику и хоррор.

И режиссёр заботливо берётся за дело, повторяя приём некоторых его предшественников и удобно упаковывая первые две трети всей истории во флэшбэки. Вот измученная Джейн бредёт под дождём навстречу огню в доме Сент-Джона Риверса, но вот она в детстве — в доме родственников, которые терпеть её не могут, вот она отвечает на вопрос «что такое ад», вот она в Ловудской школе, наконец, сцена сменяется за сценой, и вот она — в мрачной усадьбе мистера Эдварда Фэйрфакса Рочестера, где её и ждут главные испытания, приготовленные ей жизнью. Испытания, лишь малая часть которых дойдёт до зрителя. Если не потому, что их банально нет в кадре — тогда потому, что они не производят нужного эффекта.

Джейн Эйр

В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, гордо проигнорировав ограниченный хронометраж и воплотив ту самую, оригинальную Джейн Эйр в каждой реплике, каждом жесте, каждом взгляде. Не виноват в этом и Фассбендер, сумрачный, саркастичный, сверкающий чёрными очами и терзаемый внутренними муками Рочестер, к тому же уместно понизивший градус театральности. Не виноват и никто из остальных актёров, да и сам Фукунага, снимающий с изяществом, которое уже стало ему свойственным, спокойно переходящий от сцены к сцене и предпочитающий львиную долю времени оставаться в тени, просто позволяя сценарию и актёрам делать свою работу.

Именно сценарий подводит их всех — донельзя сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги, как «Джейн Эйр». Как знает любой её читавший, энергичная проза Бронте включила в себя не просто историю любви, но и затронула взросление, мораль, религию, социальные проблемы, поиски дома и многое другое, не говоря уж о том, что стала по-прежнему гордо реющим флагом феминизма. Что до фильма, то он даже не то чтобы режет по живому — он просто самозабвенно проносится мимо, подобно порыву ветра.

Джейн Эйр

С тех самых пор, как среди фильмов появились экранизации, появились люди, непрестанно их ругающие за то, что мол, «вырезали». И в случае этой новой «Джейн Эйр» такие претензии будут иметь место. Но, разумеется, всё несколько сложнее — на самом деле фильм слаб отнюдь не потому, что вырезали, но потому, что всё, что в результате осталось, откровенно хромает в качестве цельного, самостоятельного произведения. И если многие менее значительные детали вроде жизни Джейн в школе, её отношений с Элен Бёрнс, соперничества с Бланш Ингрэм ещё могут как-то пережить сокращение, то развитие отношений Джейн и Рочестера на это просто не способно. Но нет, перед нами пять-шесть сцен общим хронометражём минут в двадцать пять, неуклюже представленные ключевые моменты и скромнейший, давайте-быстрее-всё-это-закончим финал. А по соседству — комедийные эпизоды имени миссис Фэйрфакс и доведённый до предела, только уже никому не нужный саспенс.

Джейн Эйр

На такое не заставят закрыть глаза ни лаконичная режиссура, ни безупречная работа оператора, ни бесконечно грустная и прекрасная, как осенний английский пейзаж, музыка Дарио Марианелли, ни актёрский ансамбль, ни та самая связь-химия между двумя людьми на экране, которой пропитан каждый кадр с ними. Вообще все до единого люди в титрах — идеальны для «Джейн Эйр», только дай им четыре часа вместо двух, и они бы сняли такую экранизацию, после которой все остальные перестали бы иметь значение. Но у них лишь два — и перед нами прекрасная птица, которая должна бы летать, но только родилась без крыльев.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/04/janeeyre.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Эсэзи
Не та Алиса, не та Джейн Эйр…

Сейчас буквально бум на ремейки, сиквелы, приквелы, вбоквелы к когда-то нашумевшим фильмам, а так же на новые экранизации классических произведений. Может это и не плохо, особенно если учесть, что многие попытки с претензией «изобрести велосипед» оказываются, мягко говоря, не слишком удачными. Однако нельзя забывать... далее

 tin
Тимоти кто?

Надо же, редчайший случай, когда я согласна практически с каждым словом рецензии, особено (!!!) с выводом - ну ещё бы часик, ну хотя бы полчасика уделили развитию отношений Джейн и Рочестера. Признаться, во время просмотра я совершенно этого не замечала, но, уже выйдя из зала, поняла, что весь фильм экстраполировала своё знание книги на собственно историю... далее

 Ayna_
Тоска...

Во-первых, хочу сказать спасибо Кинокадру за бесплатный просмотр фильма, побольше бы таких конкурсов! Сам фильм, к сожалению, оказался проходным на фоне версии Франко Дзеффирелли, после которой в детстве мне очень плохо спалось - мерещились женщины с факелами :) Да и вообще... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Бобёр: Бобр и моль


«Бобёр»:
Бобр и моль

Роман КОРНЕЕВ

Фостер изображает мировую скорбь, продажи сборно-разборных бобриных хаток растут, но авторы явно снимают про что-то другое. Тут бы нам хлопнуть себя по лбу и воскликнуть, ах вот оно что! Ан нет. Бобёр проиграл неравную борьбу с режиссёром, он был оболган, предан лучшим другом, подвергнут мучительной казни и сброшен с локомотива истории. Но мы, настоящие падонки, сволочи, расисты, антисемиты, алкоголики и просто домашние тираны, всё равно на его стороне. Да здравствует революция бобров! Отзывы: [5]


Меланхолия: Понимая Гитлера


«Меланхолия»:
Понимая Гитлера

Роман КОРНЕЕВ

К двум героиням на свадебку просто прилетает планета-меланхолия, они просто сперва мечутся, делают какие-то обязательные жесты и экивоки, обижаются, злятся друг на дружку, а потом как те кони, перестают дёргаться и просто отдаются воле этой стихии. Вывод? На этот раз Триер обошёлся без морали вовсе, и она ему показалась на текущем этапе лишней для концепции фильма-настроения. Чисто терапевтический сюжет. А ведь некогда без этого наш кинореволюционер никак не мог. Отзывы: [14]


Древо жизни: Стрекоза любви


«Древо жизни»:
Стрекоза любви

Роман КОРНЕЕВ

Кристальная картинка, богатая звукорежиссура, точность в деталях эпохи, эпические полотна между главами, всё это немедленно прекращало драму человеческую в драму космическую. И Питт уже не Питт, а Бог-Отец, и Пенн уже не Пенн, а некто вроде Святого Петра. Ветхий, Новый и прочие Заветы вместе с пачкой апокрифов падают в безбрежное море маликовской режиссуры, словно умещаясь в ней целиком, полностью утопая в этом безграничном пафосе. И так — три часа к ряду. Тут ты внезапно понимаешь, что посмотрел мелодраму. Отзывы: [12]


Аполлон 18: Под лежачий камень


«Аполлон 18»:
Под лежачий камень

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Какими родными для нас стали персонажи «Монстро» и «Ведьмы», такими же чужими кажутся эти двое бедолаг не считая пилота. Вместо одноногих собачек в экстремальных ситуациях они становятся жертвами чудовищного идиотизма, набирающего обороты до тех пор, пока его не останавливают титры. Вместе с сюжетом разбивается вдребезги и хрупкая документальность, оставляя после себя пыль и недоумение, такое же бесконечное, как Вселенная. Сам же фильм так и остаётся булыжником. Отзывы: [12]


Челюсти 3D: Вставные акулы


«Челюсти 3D»:
Вставные акулы

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами типичный пример, как жадность продюсеров, позарившихся на слишком молодняковую аудиторию с одной стороны, а также отсутствие хоть сколько-нибудь внятной истории с другой делают своё неизбежное дело. «Пираньи» были не только с сиськами, но они были смешными. А тут — от постоянного фэйспалма уже сводит шею, подростки же в кадре брольше похожи на игрушечного Кена, такие же кастрированные. А акулы, что акулы, торчат себе посреди экрана вставной челюстью, притянутые за уши и беззубые. Отзывы: [4]


Премьеры сентября: «Челюсти 3D», «Аполлон 18», «Коломбиана», «Джонни Инглиш 2», «Профессионал» и «Предел риска»


Премьеры сентября: «Челюсти 3D», «Аполлон 18», «Коломбиана», «Джонни Инглиш 2», «Профессионал» и «Предел риска»

Роман КОРНЕЕВ

Закончилось муторное и исполненное киноманской тоски лето, а значит, наступает пора осеннего жанрового раздолья, где лидеры сомнительны, а количество выходящих одновременно фильмов может достигать невероятных цифр. Будет тут и артхаус, и боевики класса B, и ужастики, и комедии, и мелодрамы. Всего же на сентябрь приходится целых пять календарных премьерных четвергов.


Пункт назначения 5: Все умрут, а я останусь


Пункт назначения 5:
Все умрут, а я останусь

Никита КОМАРОВ

Перед нами лучший фильм серии со времён оригинала. Роль в этом играет, конечно, многое — это и возвращение к зловещей атмосфере, которая, если приглядеться, вообще половина успеха. Это и мастерски поставленная открывающая катастрофа. Это и не хватающие звёзд с неба, но совершенно адекватные диалоги и актёрские работы. Это и, конечно, сами смерти — как в старые добрые времена, продуманные до последней детали, злые, жуткие и смешные, и вместе с завязкой занимающие минут по десять хронометража. Отзывы: [8]


Конан-варвар: Ковыряние в носу


«Конан-варвар»:
Ковыряние в носу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

В фильме нет ничего говардовского, зато можно разглядеть тени джеков воробьёв, фредди крюгеров, волкодавов и ещё примерно тысячи чужих персонажей. Потому паззл не складывается — «Конан» очень быстро разваливается на множество вставных аттракционов. Экшн сам забывается, сценарий забывается насильно, и вскоре единственное, что заcтревает в памяти — это как героический Конан ковырялся в чужом носу и резюмировал «ко мне, женщина». Ради этого стоило снять фильм, да. Отзывы: [19]


Ковбои против пришельцев: Опять понаехали


Ковбои против пришельцев:
Опять понаехали

Роман КОРНЕЕВ

Фавро умеет зажечь, мы все это знаем. Но Крэйг не Дауни-младший, он на голом энтузиазме никого развлекать не собирается. Посмотреть так? Пожалуйста. Стельнуть сюда? Легко. Конец смены, всем до завтра. В результате мы не видим никаких актёрских находок, удачные сцены в лучшем случае позаимствованы, а в худшем просто нафиг никому в этой истории не нужны. Пришельцы неуместны, ковбои пресны, отсутствие у авторов малейших признаков иронии окончательно добивает проект в танце. Да и что вы хотели от фильма с таким количеством сценаристов. Отзывы: [12]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама