Джейн Эйр:Джейн Эйр: Готический роман«Джейн Эйр» ("Jane Eyre"), 2011 Полнометражный дебют режиссёра Кэри Фукунага состоялся два года назад — «Без имени», мексиканский криминальный триллер, в подробностях живописавший быт южноамериканских иммигрантов с одной стороны и членов печально известной криминальной группировки «Мара Сальватруча» с другой. Но это было не всё, поскольку в сердцевину фильма была искусно вплетена романтическая линия, абсолютно убедительная при ограниченном хронометраже и почти отсутствовавших диалогах. В кадре просто находились два, казалось бы, совершенно разных персонажа, и между ними просто была очевидная, не вызывавшая вопросов связь — или, если угодно, химия. И этого было достаточно. А потому, пусть желание режиссёра сделать своим вторым проектом новую экранизацию викторианской классики Шарлотты Бронте поначалу вызывало удивление даже у немногих посвящённых, оно быстро обретало смысл, стоило присмотреться поближе. «Джейн Эйр» — роман, в дополнительных экранизациях отнюдь не нуждающийся, их набралось уже два десятка, и выделиться на фоне остальных, если такая цель вообще ставится, чертовски сложно. Но можно отметиться, заставив историю работать за два часа не хуже, чем за четыре или пять — а заодно немного потешить и себя, и зрителя и взвинтить до разумного предела готику и хоррор. И режиссёр заботливо берётся за дело, повторяя приём некоторых его предшественников и удобно упаковывая первые две трети всей истории во флэшбэки. Вот измученная Джейн бредёт под дождём навстречу огню в доме Сент-Джона Риверса, но вот она в детстве — в доме родственников, которые терпеть её не могут, вот она отвечает на вопрос «что такое ад», вот она в Ловудской школе, наконец, сцена сменяется за сценой, и вот она — в мрачной усадьбе мистера Эдварда Фэйрфакса Рочестера, где её и ждут главные испытания, приготовленные ей жизнью. Испытания, лишь малая часть которых дойдёт до зрителя. Если не потому, что их банально нет в кадре — тогда потому, что они не производят нужного эффекта. В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, гордо проигнорировав ограниченный хронометраж и воплотив ту самую, оригинальную Джейн Эйр в каждой реплике, каждом жесте, каждом взгляде. Не виноват в этом и Фассбендер, сумрачный, саркастичный, сверкающий чёрными очами и терзаемый внутренними муками Рочестер, к тому же уместно понизивший градус театральности. Не виноват и никто из остальных актёров, да и сам Фукунага, снимающий с изяществом, которое уже стало ему свойственным, спокойно переходящий от сцены к сцене и предпочитающий львиную долю времени оставаться в тени, просто позволяя сценарию и актёрам делать свою работу. Именно сценарий подводит их всех — донельзя сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги, как «Джейн Эйр». Как знает любой её читавший, энергичная проза Бронте включила в себя не просто историю любви, но и затронула взросление, мораль, религию, социальные проблемы, поиски дома и многое другое, не говоря уж о том, что стала по-прежнему гордо реющим флагом феминизма. Что до фильма, то он даже не то чтобы режет по живому — он просто самозабвенно проносится мимо, подобно порыву ветра. С тех самых пор, как среди фильмов появились экранизации, появились люди, непрестанно их ругающие за то, что мол, «вырезали». И в случае этой новой «Джейн Эйр» такие претензии будут иметь место. Но, разумеется, всё несколько сложнее — на самом деле фильм слаб отнюдь не потому, что вырезали, но потому, что всё, что в результате осталось, откровенно хромает в качестве цельного, самостоятельного произведения. И если многие менее значительные детали вроде жизни Джейн в школе, её отношений с Элен Бёрнс, соперничества с Бланш Ингрэм ещё могут как-то пережить сокращение, то развитие отношений Джейн и Рочестера на это просто не способно. Но нет, перед нами пять-шесть сцен общим хронометражём минут в двадцать пять, неуклюже представленные ключевые моменты и скромнейший, давайте-быстрее-всё-это-закончим финал. А по соседству — комедийные эпизоды имени миссис Фэйрфакс и доведённый до предела, только уже никому не нужный саспенс. На такое не заставят закрыть глаза ни лаконичная режиссура, ни безупречная работа оператора, ни бесконечно грустная и прекрасная, как осенний английский пейзаж, музыка Дарио Марианелли, ни актёрский ансамбль, ни та самая связь-химия между двумя людьми на экране, которой пропитан каждый кадр с ними. Вообще все до единого люди в титрах — идеальны для «Джейн Эйр», только дай им четыре часа вместо двух, и они бы сняли такую экранизацию, после которой все остальные перестали бы иметь значение. Но у них лишь два — и перед нами прекрасная птица, которая должна бы летать, но только родилась без крыльев. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/04/janeeyre.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Эсэзи
Не та Алиса, не та Джейн Эйр…
Сейчас буквально бум на ремейки, сиквелы, приквелы, вбоквелы к когда-то нашумевшим фильмам, а так же на новые экранизации классических произведений. Может это и не плохо, особенно если учесть, что многие попытки с претензией «изобрести велосипед» оказываются, мягко говоря, не слишком удачными. Однако нельзя забывать... далее Тимоти кто?
Надо же, редчайший случай, когда я согласна практически с каждым словом рецензии, особено (!!!) с выводом - ну ещё бы часик, ну хотя бы полчасика уделили развитию отношений Джейн и Рочестера. Признаться, во время просмотра я совершенно этого не замечала, но, уже выйдя из зала, поняла, что весь фильм экстраполировала своё знание книги на собственно историю... далее Тоска...
Во-первых, хочу сказать спасибо Кинокадру за бесплатный просмотр фильма, побольше бы таких конкурсов! Сам фильм, к сожалению, оказался проходным на фоне версии Франко Дзеффирелли, после которой в детстве мне очень плохо спалось - мерещились женщины с факелами :) Да и вообще... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|