![]() |
![]() ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг светаначало статьи » окончание
![]() «Белый снег» (“Kar beyaz”, Турция), 2010 Идёт турецкое празднество: мужчины и женщины, жители деревни, танцуют и кушают. Камера фокусируется на рыжеволосой красавице — она смотрит на щеголеватого мужчину с усами, их взгляды встречаются, музыка ускоряется — резкий хлопок, и всё стихает. Следующий кадр — мужчину с усами выводят полицейские, рыжеволосая женщина, его жена, обняв двух маленьких детей, провожает его взглядом. Сын Хасан бежит, чтобы проводить отца, но падает и приходит зима. ![]() Режиссёрский и, видимо, сценарный дебют турецкого рекламщика Селима Гюнеша производит очень необычное для фестивального фильма впечатление — не шокирует и не удивляет, а вводит в медитацию, сродни той, что испытывают рыбаки, когда не клюет уже несколько часов. Даже весь сюжет, по большому счёту, рассказывается в первые пять минут, всё остальное время мы наблюдаем, как Хасан по снежным горам идет продавать айран, торгует им и уходит обратно в деревню. Пристальность взора Гюнеша к одному дню 12-летнего мальчика, конечно, может поставить его в один ряд с турецким классиком Нури Бильге Джейланом, но, если внимательно присмотреться, то «Белый снег» гораздо больше напоминает голливудскую «Красоту по-американски», слава богу, лишённую всяческого лоска. И тут оказывается самое главное — режиссёр, запасшись невероятно мощным звуковым оформлением и этническим саундтреком, буквально размывает сюжет, оставляя лишь универсальные архетипы: отец, сын, любовь, мать, выживание, деревня, снег. Белый снег. ![]() «Баги», 2011 Достаточно взглянуть на длину списка сценаристов единственного российского участника конкурса «Перспективы» чтобы понять, какие у нашего кино вообще перспективы. Если же вчитаться потом в синопсис повнимательней, а ещё прожужжать в голове раз тридцать (столько раз оно звучит в кадре) неуместное слово «баги», то всё становится окончательно понятно. Перед нами очередная попытка осмыслить всё сразу, попытка на негодном и притянутом за уши материале, но зато с завидным упорством, и вот за старание пусть вам будет место в конкурсе. ![]() На экране будет всё — лежащие на асфальте пенсионерки в первом кадре и сидящие на скамейках персионеры в последнем, толкучки под мостом, вывезенные откуда-то из девяностых, залы игровых автоматов, вывезенные оттуда же, облупленные офисы с не пойми чем занятым планктоном — уже из нулевых, кафешки с нищебродствующими хипстерами — оттуда же. Это с одной стороны. С другой — люто, бешено неустроенное старшее поколение вообще без времени и прописки, зато почему-то сплошь ветераны Афгана и любители картошки под Тарковского. И это не попытка утрировать, так — в кадре. Авторы добираются до таких высот творчества как мучительная арифметическая конвертация долларов в рубли и обратно, причём в итоге семь тысяч баксов превращаются и птичка вылетает. Когда же, незадолго до этого, отечественное «снизупостучали» вдруг, без паузы, становится эдаким «Реквиемом по мечте» в обезжиренной лайт-версии, тут уже даже смеяться грешно, впору плакать. Поздравляю, социалка и соцреализм в худшем европейском дарденновском рОзливе (куда там сто раз обруганному Балабанову) дошла и до нас, вроде бы уже сто крат привитых от этой дурной заразы. Поминутно врущая, фальшивая, натужная и надуманная в самой своей основе. Господа сценаристы, все четверо, откройте газету «Жизнь», даже она куда ближе к реальности, чем тот супец, что вы нам тут наварили. ![]() «Отморозки» (“Neds”, Великобритания), 2010 Третий фильм режиссёра и сценариста Питера Муллана, больше известного как актёр в фильмах Дэнни Бойла, со всех сторон зрелище весьма любопытное. «Отморозки» одновременно пытаются быть документом эпохи, а действие происходит в середине 70-х в столице Шотландии, и сильнодействующей социальной драмой. И первое ему удается куда убедительнее, чем второе — впрочем, судя по реакции зрителей, со вторым полный порядок. Раз мелькают слова «манежная площадь», «отморозки» и прочий элемент легкой поножовщины. ![]() Отличник Джон Макгилл, стараниями своей матери, пошёл не в старшего брата Джимми, главу местной подростковой банды, а всё больше по книжкам и хорошим оценкам. Но тяжёлое наследие — отец алкоголик (в его роли сам Питер Муллан), прозвище Ботаник начинают надоедать Джону. И он, будучи не хлипким малым, вливается в банду своего брата, становясь, благодаря своей интуиции и интеллекту, чуть ли не лидером. А дальше, как говорили в одном замечательном мультфильме, начал играть в орлянку и покатился. Хотя и говорить об «Отморозках» что-то особо хорошее сложно — развесистый стиль «рассерженных молодых» и прочей британской социалки выводит ленту из традиционного фестивального формата. И, если бы не крепкая лексика да радикальная тематика, дорога фильму Питера Муллана была бы прямиком в широкий прокат. Но всё же старательная попытка сделать документ эпохи налицо — «Отморозки» на протяжении двух часов хвастаются разноцветным клёшем, из динамиков гремят хиты того времени, а когда по телевизору мелькает «Монти Пайтон», становится ясно, что Муллан снял фильм не просто про других, но и про себя в частности, за что ему — огромное спасибо. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/26/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |