Апрель — традиционное время разгула жанрового кино, обычно начинается с припозднившихся релизов вполне мартовского репертуара, а заканчивается первыми майскими блокбастерами. Плюс, в наших реалиях, это время отличиться отечественным кинопроектам, коих в другое время слишком уж давят заокеанские конкуренты.
Так 7 апреля начинается со старта заокеанского мультфильма «Рио» о нелетучем попугае и его друзьях. Обещают много веселья, плясок и песен.
Прочие же фильмы претендуют на взрослую аудиторию. Начнём с отечественных релизов. Финансовый почти что триллер «Пирамида» по итогам деятельности АО «МММ» представляет Алексея Серебрякова в роли Мавроди. Фильм невероятной актуальности и такого же невероятного долгостроя. И вот, наконец, фильм выпущен. Ещё один долгострой — теперь уже и вовсе измеряемый десятилетиями — «Мастер и Маргарита» Юрия Кары не сумел выйти достаточно широко, но всё-таки добрался до проката, что уже само по себе замечательно.
Заокеанская альтернатива — роббери-балаган с грустным Киану Ривзом «Криминальная фишка Генри» (привет локализаторам) и немецкий сумерки-стайл триллер «Вкус ночи».
14 апреля состоится очередной этап борьбы нашего с ненашим. В прокат выходит не менее долгостройное «Generation Пэ» — пелевинский Вава переименован в Вову, но что стало с кином за столько лет безудержного производства понять уже, право, просто невозможно.
Альтернатива — спешно реанимированный за океаном франчайз Веса Крейвена «Крик». Четвёртая часть приключений знакомой маски, на этот раз с привлечением и этих ваших интернетов, благо 10 лет прошло.
21 апреля внезапный день засилья околоромантических комедий. В анамнезе заокеанская «Безбрачная неделя» и отечественная «Свадьба по обмену». Что бы это всё ни значило.
Романтическую аудиторию будет оттягивать также Роберт Паттинсон в цирковой мелодраме «Воды слонам» с Риз Уизерспун и Кристофом Вальцем. Кино по трейлерам представляется также достойным для просмотра и вполне традиционной киноманской аудиторией.
Кроме того, стартует вампирский детектив «Дилан Дог», а также импортный хоррор о потусторонних жертваж и преступниках «Убежище».
Завершается месяц 28 апреля, когда выходят первые желающие сорвать майскую кассу. В данном случае таковых аж два — традиционно популярный у нас «Форсаж 5» с лысым Дизелем и маслкарами, а также марвеловский потенциальный фэйл по имени «Тор» — об альтернативно одарённом скандинавском боге, скинутом с Вальгаллы на грешную землю вместе со своим молотком. Альтернатив две — отечественная комедия «Гоп-стоп» с подтекстом режиссёра Павла Бардина, автора фильма «Россия 88» и с тем же Петром Фёдоровым в главной роли, а также датская драма «Месть», лауреат премии «Оскар» за лучший иностранный фильм этого года.
Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.
Новый год приносит новые ожидания, надежды, появляются новые имена, возвращаются к жизни забытые старые, одни жанры уходят в тень, другие предстают перед нами во всей красе. Приступая к обзору ожидаемых премьер 2011 года постараемся найти те неуловимые покуда черты, которые год спустя будут представлять для нас картину всего сезона в целом. Начнём же, по традиции, с январского проката, который в этом году является скорее эхом декабря, нежели признаком начала года.
В этом году декабрь — не декабрь. Прокат зияет такими пустотами, что начинает казаться, будто все ушли на фронт. Собственно, отечественный зритель оставлен один на один с парой настоящих заокеанских блокбастеров да парочкой отечественных претендентов на это звание, разной степени нахальности. Все же остальные желающие погреться у финансового костра внезапно перехотели тягаться с Голливудом, благополучно переключив своё внимание на март.
Вместо того, чтобы делать проект богаче, каждая новая придумка не обогащает, а наоборот, раскурочивает и так не слишком крепкую идею. В итоге приходится педалировать то, что хоть как-то получается сложить. Таким же образом и финал, вполне вероятно, гораздо более богатый и цельный, чем всё остальное кино, становится внезапно минимум втрое длиннее, чем оно того стоило по чисто драматургическим соображениям. Концовка становится такой длинной, такой многозначительной, что ты уже ждёшь, неужели всё-таки вот щас рванёт?Отзывы: [18]
Психиатрический мир, где паровые немцы, катаны, томи-ганы, футуристические поезда и цельнотянутая дракоша. Сюжета же в итоге набралось ровно на полтрейлера, если вы его видели, то знайте, вы видели весь фильм, причём эти три сюжетных минуты уместились ровно в первые три минуты хронометража и небольшой хвостик в финале. Тут нет требуемого для триллера напряжния, всё какое-то легковесное, как все прочие пубертатные страсти, при этом эротизма в фильме не больше чем у мелодрам про вампиров. И красота картинки дело не спасает.Отзывы: [48]
Сегодня «Параллельный монтаж» посвящён человеку, который, не будучи кинематографистом, сделал для кино так много, что избалованное талантами дитя братьев Люмьер до сих пор относится к нему с благодарностью и обожанием, знаменуя каждое десятилетие новыми экранизациями его произведений. 26 марта 2011 года исполнилось 100 лет лучшему, на наш взгляд, американскому драматургу XX века — Теннесси Уильямсу. Более 70-ти экранизаций, которых стали классикой и гордостью Голливуда — вот его неоценимый вклад в кинематограф.
Роуд-муви с двумя слоупоками и зелёным человечком в шортах, которому нужно только, чтобы его подвезли. Что ждёт зрителя на протяжении этого путешествия? Два придурковатых пролетария на джипе, два таких же придурковатых агента ФБР, тоже, что примечательно, на джипе, прекрасная одноглазая дама и её одержимый религией папаша, и на закуску Сигурни Уивер на чёрном вертолете тээм. И очень много пошлости. Маргинально, простовато, поверхностно, но смешно. Инопланетные фрики — нечастые гости кинематографа.
Благодаря стараниям оператора и монтажёров смотреть это всё не так уж противно. И весь праведный народный гнев скорее относится к общей идее римейкизации советской классики. Это таки можно смотреть, пусть и морщась. Но смысл? На весь римейк — ровно полторы свежих шутки, над которыми хотя бы хмыкнешь. Мирно поспать можно и дома, причём забесплатно. Павел Воля всё-таки не настолько самородок, чтобы на его бенефис ходить специально. А сборники советских саундтреков нынче есть на любом завалящем торренте.Отзывы: [27]
Вербински дебоширит по полной. Играет с жанрами и стилями, не особо заботясь о какой-то там аудитории. Несмотря на крупный бюджет, шутит для тех, кто в теме, искрит цинизмом и не прочь выкинуть какой-нибудь фокус вроде танцующих по средам горожан. Да и по обезвоженной пустыне носятся отнюдь не прекрасные создания, не барби и розовые мишки. Большинство здешних героев — гротеск, карикатура или объект легкого издевательства, как птица со стрелой в одном глазу и наследственно-незаразным конъюнктивитом в другом.Отзывы: [9]