Разночтения между «азиатским экстримом» и соотв. американскими римейками легко объясняются разницей психологий, всё-таки сумрачный корейский или там японский гений, даже будучи самолично пересаженным в комфортабельное кресло американского режиссёра, начинает немедленно поддаваться голливудской эйфории и «искать кадр» там, где раньше искал смысл. С римейками европейских находок дело обстоит куда сложнее. Тут не просто культуртрегерские проблемы, тут психология та же, недаром люди тут в общем-то свободно мигрируют между Германией, Францией, Британией и Асашай, однако попробуй снять ту же историю по ту сторону Атлантики, сразу получается совершенно иной продукт.
Ярчайший пример нам тут предстоит в виде римейка скандинавской вампирской элегии «Впусти меня». Вроде всё то же самое, а совсем не то же самое. И Пол Хэггис, некогда выложивший все карты на стол в своём «Столкновении», после чего окончательно надорвавшийся на неподъёмной «Долине Эла», тут не стал исключением. Вообще, если ты берёшься за римейк, то тут два варианта — либо дела твои плохи, либо наоборот, ты так горишь идеей и готов предложить такое оригинальное прочтение готового сюжета, что всё вздрогнут.
Или и то и другое разом, ибо Рассел Кроу в роли преподавателя изячной словесности — это даже не пять, это все десять. У новичка Фреда Кавайе история «побега из турмы» была чем угодно, только не историей побега из турмы. Французский криминальный триллер вообще всегда колоритнее и прочувственнее американского, ибо задние дворы с бесконечными пожарными лестницами и мусорными баками в качестве антуража всем уже просто осточертели. А в Европе остался колорит, булыжные мостовые, туманные сумерки, даже алжирский криминалитет доставляет куда лучше, нежели все the RZA в образе вместе взятые.
Уже сами американцы сообразили, что к чему, потихоньку перенося свои собственные постановки на европейские рельсы. А тут — мятущийся Кроу с ребятёнком под мышкой, пытающийся раздобыть нелегальных докУментов, он же совсем не повод для саспенса, скорее уж повод для смеха, пусть и в кадре.
Сериал «Побег» тут дополнительно подгадил, надолго закрепив за подобными сюжетами определённый градус и наклон головы, выходить за которые даже если хочется — не получится. В итоге режиссёру и главному герою приходится отчаянно вымучивать все эти истории с «бампинг-ключами», камео писателей-рецидивистов, глухими мотоциклистами и прочими несостоявшимися любовями (Тринадцать) в прямом эфире. Потому что схемку-то побега Хэггис у Кавайе срисовал, да только не приживается она в стране макдачных, хоть ты тресни, не та атмосфера.
Все эти внезапные озарения и неудачные совпадения, будучи переплавленными через океан, оказываются не более чем роялями в кустах, веришь же ты в итоге разве что косым взглядам Оливии Уайлд в полутора сценах да скептическому дедушке, когда тот кривится и говорит полиции «а мы с ним не разговариваем» — вот веришь, и всё тут.
А выписанному в столбец дебету с кредитом — не веришь. И находке в мусорном баке не веришь. И пуговице этой внезапной не веришь. Потому что они — из жизни любителей круассанов по утрам, вина в обед и женщин по ночам. К которым Рассел Кроу не имеет ну никакого отношения. Скорее уж ближе к тексту оказываются разумные сомнения в том, что у главгероя вообще хоть что-то получится, и в тот момент, когда уже самая пора сдаться — зрителя таки цепляет, потому что сценарий вдруг совпал с тем, как это всё видится из зрительного зала.
Но увы, таких моментов в фильме набирается совсем немного. Вот такое кино.
Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют. Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать. Прорыв, в общем, частично получился, пятую часть теперь наверняка снимут.Отзывы: [43]
Делов-то, взять готовый сюжет, прослоить ключевые моменты кровищщей и сиськами в концентрации один к одному, в конце — мораль с уезжанием в закат. Однако по факту авторам поступать так показалось скучно — и они решили не только сделать из Мачете полноценного персонажа с биографией и мотивами, но и вообще развести в фильме, который особого сюжета не подразумевает, столько этого самого сюжета, такое количество разной степени полупрозрачности, что их хватило бы на три «Грайндхауса».Отзывы: [30]
Олдскульный голливудский боевик, даже подобным реинкарнируясь, остаётся прежде всего воспоминанием о самом себе, ностальгией о том, чего никогда и не было. И потому — конечно же, жанр никуда не вернулся, и не начнут завтра снимать как в старые добрые. Просто один конкретный человек собрал вокруг себя других конкретных людей и снял невероятно самоироничное и предельно ностальгическое кино для нас, своих старых фанатов. Всех прочих, а особливо алчных голливудских продюсеров, просьба не беспокоиться. Отзывы: [40]
Один лишь неуклюжий калейдоскоп харизм в париках. Уже не скомканная иллюстрация, а затянутый дорогостоящий трэш, в котором сборище талантов пытаются чего-то делать, плохо понимая, что именно от них хотят. В то время как от святой троицы требуют лишь усиленно отращивать щетину да позировать для разукрашенного софт-порно, режиссёру проще превратить магические сражения в костюмированный бедлам или гангстерские перестрелки. Одно лишь радует — спустя полгода это безобразие, наконец, закончится.Отзывы: [49]
София Коппола взялась за новую для себя тематику, не забыв про собственный опыт с папой, сняла свой лучший фильм. Если раньше к Софии были применимы какие-то скидки: киношная семья, талантливая девушка балуется и прочее, то после этой картины становится понятно, что Коппола-дочь вполне себе самостоятельная творческая единица. Теперь в большом семействе выходцев из Италии, живущих в Сан-Франциско, официально два больших режиссёра, о чём мы и раньше догадывались, а теперь — убедились.
Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.
В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».
Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане.Отзывы: [115]
Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта.Отзывы: [49]