Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. В «независьках» всё чаще снимаются актёры первой величины, и туда всё чаще уезжают «Оскары». Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Однако так получилось, что отечественный прокат категорически не умеет показывать независимое кино: оно или вовсе не выходит, или ограничивается тремя с половиной копиями. В нашей новой рубрике «Пропущенные фильмы» мы продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые по разным причинам прошли мимо нас раньше.
Роман Куланин «В диких условиях» (“Into the Wild”), 2007 Хорошо всем известный актер Шон Пенн метит кинематографический ландшафт как режиссёр уже довольно долгое время. Поначалу это были более чем интересные триллеры, потом с лёгким заездом на линчевскую территорию «Обещание», и теперь, наконец, «В диких условиях» так и не добравшийся до наших распрекрасных экранов. Между тем, четвёртая работа Пенна — кино в высшей степени интересное, о чем ненавязчиво намекают и высокие рейтинги, и букет почетных бронзулеток. Поначалу кажется, что роуд-муви про выпускника престижного колледжа, который не захотел жить как все, будет чревато ещё одним упражнением в бытописании захолустной Америки. Но после изрядно надоевшего титра «основано на реальных событиях» становится как-то немного не по себе. Почти бесконечная — два с половиной часа — по меркам роуд-муви лента развивается с той же неумолимостью, что и пейзаж за окном, когда путешествуете поездом. В том смысле, что формальной логики здесь нет никакой, а конец заранее известен — остается лишь гадать о его деталях. Нескончаемые красоты, которые сопровождают внутренние искания героя Эмиля Хирша, оказываются куда больше, чем метафорой. У Шона Пенна получилось сделать то, что удавалось, пожалуй, только Херцогу в лучшие годы — показать, как природа уничтожает человека, уменьшает его до размера частицы и стирает бесследно. Режиссёрскому чутью в этом помогают отличный актёрский состав, в том числе, ещё совсем зелёная Кристен Стюарт, и полное отсутствие авторского «я». Пенн не просто снимает фильм, а устраивает «Энимал плэнет», оказываясь в той реальности, где человек не очень-то и нужен. И, учитывая кассовые сборы и рейтинги, оказывается, реальность эта очень актуальна. Роман Корнеев «Меня там нет» (“I’m not There”), 2007 Музбайопики составляют особую касту фильмов о «жизни замечательных людей», потому что лучшие из них описывают не конкретную историческую личность в обрамлении декораций своего времени, а живописуют целую эпоху, суть которой, что бы там ни думал Майкл Манн, не в аутентичных автомобилях или костюмах, а в том, что называется цайтгайст — дух времени. И держать планку этого сложнейшего из киножанров с годами становится всё труднее, на фоне «Рэя» и «Переступить черту» новичку следует совершить невозможное, наступив на горло собственной песне каждого из участников проекта, ныряя в съёмочный процесс, как в омут, с головой. Чтобы на площадке после команды «мотор!» не осталось ни личных амбиций, ни собственных «творческих планов», ни, упаси боже, мыслей о возможных «железяках». Так и случилось со сложносочинённым, богатейшим на оттенки и ракурсы, многомерным проектом Тодда Хейнса. Актёры, расстающиеся со своими амплуа, режиссёр, отдающий за камерой власть не себе или сценарию, но главному герою — многоликому упрямцу Бобу Дилану, продолжающему своё движение от фолка к инди, от инди к року, от рока к кантри, от кантри к электронной музыке, от неё к джазу и далее везде. Деревенский паренёк, обтрёханный каэспэшник, рок-звезда, левак-бунтарь, деревенский пастор, завсегдатай калифорнийского бомонда, все эти несовместимые ипостаси одного человека перемешаны и спрессованы на экране в исполнении совершенно разных актёров (включая феерическую номинированную за свою роль на «Оскар» Кейт Бланшетт) до состояния монолитного многокрасочного полотна, от которого не можешь оторваться, продолжая и продолжая разглядывать его мельчайшие детали. И всё два с четвертью часа за кадром продолжает играть волшебная музыка Боба Дилана, в кавер-версиях и оригинальная, со сцены и за кадром, те три десятка альбомов, что не вместит ни один фильм, но которые звучат уже в десятках саундтреков. Так оживает волшебство музыканта, которого там нет. Гоша Берлинский «Воспоминания неудачника» (“Flashbacks of a Fool”), 2008 Среди пустых фешенебельных домов да кокаина и небогатых, но уютных семейных очагов, среди лицемерных агентов с молодыми выскочками-режиссёрами и гламрока с первыми свиданиями, сексом и рыбалкой, на протяжении ныряний в море, чтений Берроуза, болезненных возвращений в прошлое пронзительно громко доносится бесконечная и печальная сентиментальность. Подобно той песне Roxy Music, что во второй раз здесь звучит с такой выразительной и щемящей ностальгией по дням ушедшим. Удивительно прекрасная с виду и до душевного простая изнутри, не делающая акцентов на мелочах и одновременно из нее состоящая картина. Где нет никого солирующего, учитывая даже Крэйга, которому стоит лишь посмотреть, а смысл не скрывается за провокациями и глубокомысленными метафорами. Тут в прошлом — у берега моря есть место штормам, романтике и детскому смеху, а в настоящем — лишь сожалениям и не особо радостной туманности будущего. Донельзя искренее, это кино даже не о первых влюбленностях и умерших друзьях детства, и уж тем более не о блудливых женах и о том, какой раньше трава была зеленой. Оно о бесконечном бегстве от упущенных возможностей, от воспоминаний глупой юности, так кардинально изменивших всё, когда счастье было так близко.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/27/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |