Вот перед вами один из главных суперстар того «беззаботного и продажного» Голливуда. Его зовут Уилл Смит, и даже одноногие собачки (тм) знают его. Он сам по себе гарантия, что блокбастер с его участием соберет хорошие деньги. Но Смиту хочется не только шутить и стрелять, хотя это и проще, ему хочется самоотверженно играть в сложных фильмах. И получать за роли авторитетные награды, и в первую очередь, ту золотую статуэтку, которую традиционно раздают в конце февраля.
Уилл пробовал с биографическим «Али» — не дали «Оскар», совершил попытку нумеро дуо — фильм «Погоня за щастьем» — тоже среди киноакадемиков единомышленников не хватило. «Семь жизней» снят тем же Габриеле Муччино, с которым старший Смит работал над «Погоней», но в то, что в этом году фильм попадёт хотя бы в актёрскую номинацию, надежды фактически нет. Их новый совместный фильм оказался столь неоднозначным, что многим критикам проще назвать просмотренное бредом и ликующе удалиться хвалить Бойла и Финчера.
Два часа, наполненные рефлексией, неясными заговорщицкими диалогами и поступками, проникновенными сценами, вышибающими слезу и исполненными мелодраматизма, держатся прежде всего на интриге. Что это за налоговый инспектор Бен Томас, выясняющий хороший вон тот человек или нехороший, щедро помогающий одним, других карающий в силу инспекторских способностей? Какой час Х он готовит? И, наконец, кто все эти люди?
В какой-то момент кажется, Смит играет двенадцатую роль Никиты Михалкова, возведённую в седьмую степень. В какой-то — что фильм нужно отправить в компанию к «Числу 23» с его арифметической одержимостью и травмами психики. Правда, позже всё это выливается в непроизвольный ответ одному из фильмов Алехандро Гонсалеса Иньяритту.
Но в отличие от мексиканца, итальянец Муччино не играет в паззл с историей, лишь оставляя финал козырным тузом, но и все два часа под хвост не пускает, а старается сразить наповал, пробить и заставить утираться слезами. Под мягкие, печальные темы Милли и радующую глаз работу Ле Сурда мы пускаемся в долгое путешествие по сценам, где плачут, страдают, помогают, и где самому иногда трудно сдерживаться — ведь как тут сопротивляться, когда видишь, к примеру, настолько шикарную эпизодическую сцену с плачущей старушкой. Или слепого Эзру, неспособного ответить нападкам Бена. Впрочем, бенефис-то Уилла Смита, так что Харрельсон, Доусон и рыдающий Барри Пеппер — потеснитесь. И Смит старается, как может.
А тут ещё и шокирующий финал. Причём, поражает он не столько неожиданностью (хотя и ею тоже), сколько крайностью происходящего, заставляя вспомнить те неизгладимые впечатления от концовок первой «Пилы» или, если хотите, «Шестого чувства». Только вот упомянутые фильмы — триллеры, и к шоку в них приводят отнюдь не действия главных героев, чего не скажешь о «Семи жизнях», где всё наоборот. Когда герой со всех сторон реалистичной драмы совершает акт абсолютного альтруизма, превращаясь в мученика и героя, тут каждый начинает задумываться «а смог бы я?», «да бывают ли такие люди?» и наконец «что, чёрт возьми, за бред?» Превосходный тест на цинизм.
Печально только, что современная история о Данко немедленно тонет в чрезмерной сентиментальности и море слёз, которые, как известно, при частом употреблении могут вызвать волчанку опошлить что угодно. Ведь нельзя же взять сцену из «В погоне за щастьем», где Смит-старший и Смит-младший ночуют в каком-то туалете на полу, и растянуть её почти на два часа. Как бы великолепно ни играли актёры, какой бы слезоточивой ни была музыка, в таком количестве это всё тронет немногих, большинство из которых — люди излишне впечатлительные и не смотрящие фильмы, чтобы потом скоренько отписать о них в ЖЖ или где-то ещё.
Как итог — прощальное махание носовым платком кинонаградам и всеобщему признанию в качестве драматического актёра до следующей попытки, предлог для долгих споров насчёт психического здоровья главного героя, уровня фальши и фантастичности финала, а также повод любителям поплакать в кино и подарок фанатам Уилла Смита. Ей-богу, одна из наиболее сильных его ролей.
По все видимости на девочек произвела впечатления лирическая составляющая фильма. А именно то как трогательно Смит девочку обхаживал. Любви и внимания в жизни не хватает чтоли? А то с какой жестокостью главный герой напал на слепого не поддатется моему разумению. Зачем было так грубить?! Если человек решил *** под тяжестью Вины... далее
shinju
так... руки прочь от "Фонтана"!))... если кому-то тот или иной фильм непонятен, это вовсе не значит, что он плох...
для кого-то сила сыгранной роли меряется, похоже, количеством отстрелянных зомби...
Фильмом предложено именно понимать, чего ты сам хочешь, причем легко и мимолетно. Это благодаря розовощекой безногой красавице, которая все равно дойдет, благодаря кожанке и пенсне на еврее с наганом или непреходящим зипунам, так что снег падает с экрана. Надо еще подумать, как удалось добиться такой эмпатии. Тебя втягивает в экран, как пылесосом. А как выглядит его бывшая пассия на фото в рамке? Собаку не убьют? То, что морфий — метафора, Балабанов доказывает совершенством профессии, как к ней ни относись.Отзывы: [22]
Фильм — о том, как законно случается всё на свете, даже когда следа не остается, и никакого профита. О неизбежной участи, которая вдруг кому-то выпадает, иначе все навернется. О диком нежелании тех, кому выпало, делать то, что им выпало, и черной зависти тех, кому не выпало ничего. Мераб Нинидзе как бледная тень с больной головой — лишь часть «трагического героя». Сам герой — нечто гигантское, многоглавое и многохвостое, но все равно несопоставимое с той прорвой неверия, против которой оно вращает землю. Отзывы: [32]
Попытка смелости обернулась своей противоположностью. В фильме сценарные проблемы вылезают буквально через каждую сценарную удачу. Те самые слова «все помрут, а я останусь», которые хоть что-то должны значить, вдруг становятся пафосными. Фильм было бы нужно расклеить и снова склеить — без сюжета, вот просто о том, насколько ничего не происходит. Тогда, может, был бы шедевр, хотя уже строго по гамбургскому счету. Хотя на фоне сегодняшнего совкового кино фильм все равно выглядит прилично.Отзывы: [26]
Борьба мирового кинопрома с экономическим кризисом будет вестись традиционными средствами при помощи ожидаемых блокбастеров. Альтернативой им послужит некоторое количество отечественных проектов, успевших проскочить сквозь сито съёмочного периода. Предлагаем вашему вниманию традиционную перспективу самых громких кинопремьер отечественного проката с января по декабрь.
Фильм безупречно и, что самое главное, на вполне современном уровне визуализирован. Не обошлось и без фирменной сэндлеровской балаганности и ужимок. Но это, пожалуй, меньшее зло. А некий примитивизм и наивность сюжета вполне вписываются в главную идею: рассказывая сказку, вы можете сочинить её какой угодно. Не обязательно руководствоваться законами драматургии. Потому что сказка — это то, что происходит с вами в ваших мечтах. Отзывы: [32]
Что касается сюжета — в нём нет ни грамма отсебятины, и даже главная заведомая проблема проекта — пресловутое разделение его пополам оказалось в сценарном плане проделано филигранно: первый фильм — это не «первая половина фильма», а вполне закруглённая, со своим, хотя и с открытым финалом история того, как загадки планеты практически разгаданы, спасти Саракш изнутри силами одного сильного, доброго, хотя и очень наивного человека не удаётся, и теперь нужно искать другой путь.Отзывы: [298]
Итак, с боем курантов завершается весьма успешный 2008 год, а значит, настало самое время вспомнить те фильмы, которые для нас отныне будут этот год символизировать, и традиционно раздать всем сестрам по серьгам, придумав всем и каждому по своей уникальной номинации, никого не забыв и никого не пропустив, с января по декабрь. Вооружась субьективизьмом, приступим, не забыв и про мнение наших читателей.
Характеры и ситуации весьма универсальны и могли бы органично вписаться в любую эпоху, а выбор авторами определённого временного промежутка всего лишь добавляет фильму скромную толику социальной актуальности. Однако злободневности от самой истории героев режиссёр так и не добился, но в то же время чётко и многократно проговорил, пропел и протанцевал мысль о свободе и самовыражении личности, что в случае со «Стилягами» куда важнее скрупулёзного воссоздания исторических реалий драматической эпохи.Отзывы: [52]
Исключить из действия Орбакайте и Куценко не смог бы даже Спилберг, а учитывая любовь Максима Пежемского к франчайзам, нас в будущем обязательно ждут истории об обмене супруг Голубевых телами с администрацией президента, домашними животными, кухонными приборами и инопланетянами. Впрочем, последнее — уже из области фантастики. В остальном же какую комедию ни снимай, выходит у нас история «про чемодан с миллионом», этот немудрящий сюжет забрался даже в семейную тарвести-комедию про обмен телами.Отзывы: [8]