Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Стиляги:

Стиляги: Поссибл, Райка!


Секса и бокса у нас нет, а вот джаз мы вам обеспечим.
Надежда ЗАВАРОВА, 28 декабря 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Стиляги

«Стиляги», 2008
Режиссёр: Валерий Тодоровский
Сценарий: Юрий Коротков, Екатерина Половнева, Сергей Валяев
Оператор: Роман Васьянов
Композитор: Констинтин Меладзе
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Леонид Ярмольник, Константин Эрнст
В ролях: Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Евгения Хиривская, Сергей Гармаш, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Ирина Розанова, Алексей Горбунов и другие.

Риск — дело благородное, но малоокупаемое. Так думают наши продюсеры, семь раз отмеряя и лишь один раз отрезая плёнку «Кодак» для очередных съёмок. Мюзиклы?! «Ты не в Чикаго, моя дорогая». До встречи в кинопрокате: там Астер, Джин Келли, Бобб Фосс и Ларс фон Триер с Базом Лурманом, в конце концов. А у нас жанр особо-то и не развивался. Музыка, танцы и песни не раз бывали важной частью киносюжета, но так, чтобы они превращались в самодостаточную смысловую единицу, определяющую не только содержание, но и форму киноповествования — такого не было давно.

В общем, всё и дальше сводилось бы к ёмкому замечанию госпожи Тимирёвой-Боярской: «Мы с Вами так и не потанцевали…» Но тут Валерий Тодоровский решил рискнуть. И сегодня он снимает джаз, чем вносит жанровое и стилистическое разнообразие в наш кинематограф, где фестивально-притчевый каммершпиль соседствует с «Эрнст-мейд-ап» блокбастерами, а все остальные картины скромно переминаются с бобины на бобину на задворках проката.

Стиляги

Тодоровский предусмотрительно заручился-таки поддержкой сопродюсера Эрнста: реклама «Стиляг» охватила почти всю эфирную сетку Первого канала — от программы «Утро» до «Ледникового периода». Кроме того, он и сам выступил продюсером картины и привлёк коллег, не боящихся рисковать и верящих в возможность одновременно собрать кассу и развлечь массы.

Итак, в последнюю неделю перед боем курантов зритель получает бодрую музыкальную аранжировку собственного прошлого, которое практически лишено сценаристами всего трагического, и по законам жанра выражено лёгкой мелодрамой с комическим синкопированием. Оказывается, вместо билета в кино ты покупаешь проездной на сверхскорый поезд на Чаттанугу, мчащийся по истории страны без остановок, никому не давая воможности глубоко прочувствовать эпоху и углубиться в детали. Потому что у Тодоровского временные рамки весьма условны, а единственно важные детали связаны с личной жизнью героев картины и их красочными костюмами, а не с судьбой страны.

Стиляги

Традиционно в мюзиклах окружающая героев действительность не создаёт конфликт, а лишь подчёркивает и обостряет его, выступая катализатором чувств и событий, но вовсе не их первопричиной. Поэтому характеры и ситуации весьма универсальны и могли бы органично вписаться в любую эпоху, а выбор авторами определённого временного промежутка всего лишь добавляет фильму скромную толику социальной актуальности. Так хотел поступить и Тодоровский. Однако актуальности и злободневности от самой истории героев он так и не добился, но в то же время чётко и многократно проговорил, пропел и протанцевал мысль о свободе и самовыражении личности, что, может оказаться, в случае со «Стилягами», куда важнее скрупулёзного воссоздания исторических реалий драматической эпохи.

Порою даже кажется, что режиссёр напрасно повторяется, вкладывая свои мысли в уста то одного, то другого героя — как будто опасается, что зрители могут его не понять. А если ещё, как и принято в мюзиклах, сюжет со вложенным в него месседжем развивается и драматургически, и эмоционально, и в музыкальных номерах, неизбежно возникает ощущение ненужной назидательности. А это, конечно, лишнее в и без того ясной и простой истории про чувака Мэлса и его жизнь с Пользой на Бродвее.

Стиляги

В фильме Тодоровского чувствуется обаяние изменчивого джазового ритма, есть и ритм собственный, и, что очень важно в мюзикле — использованы разнообразные пластические и фонетические способы его акцентировки. Многочисленные поклонники ВАЛЛ-И, конечно, пересмотрели «Хелло, Долли!» и помнят, что этот знаменитый мюзикл начинается с чётко заданного ритма, поддерживаемого шагающими пешеходами, шумами улицы и т.д. Оценившие ту сцену в полной мере смогут порадоваться находчивости, проявленной авторами «Стиляг» в извлечении звука и отбивании ритма почти всеми попавшими в кадр и в такт коммунальными предметами.

Сергей Гармаш весьма колоритен и как будто всю жизнь поёт хиты группы «Ноль». Кроме того, его персонаж — доказательство того, что нет предела благородству положительных героев. После образа советского офицера в фильме Вайды казалось, что лучше людей не бывает, но нет. Советский пролетарий — ещё круче. Он толерантен и даже (не при Чарли Паркере будь сказано) — политкорректен. Это не просто «человек и кошка». Это сверхчеловек!..

Стиляги

Адаптированные одновременно для стиляг 50-х и для зрителей, шумно встретивших третье тысячелетие, тексты хитов Цоя, Бутусова, Сукачёва и Шахрина органичны в фильме, но стоит их вырвать из киноконтекста, как они тут же начинают напоминать рифмованные строки, которые обычно сочиняют кому-то к юбилею. Аранжировки Константина Меладзе не дадут ни одной из мелодий остаться незамеченной или непонятой современными зрителями, в большинстве своём привыкшими к простым мелодиям с чётко выраженной сильной долей. Но всё равно лучше слушать оригиналы.

Номера о «скованных одной цепью» комсомольцах и «Я — то, что надо» выбирающего свой стиль Мэлса придуманы, поставлены и сняты лихо — с ритмом и внутренним драйвом. Но не во всём фильме есть этот драйв: порой встречаются пустоты и слишком долгие паузы. А концовка с коллективными проходами а-ля «Цирк» и некоторые избыточные сюжетные повороты («у этой женщины черный ребёнок!») — и вовсе, как мелодия какой-то другой песни, которой, к несчастью, ты не скажешь «до свидания» до самых финальных титров.

Стиляги

Но несмотря на это, а также на все хореографические и постановочные почти цитаты и подражания — на то, что одному зрителю привидится ясный лик Джона Траволты из «Бриолина», а другому покажется, что на комсомольцев падает тень пинкфлойдовской «Стены» и звучит ритмичный гул фабричных сцен из танцующего в темноте фон Триера… Словом, несмотря ни на что, можно искренне порадоваться: в ответ на настойчивые заверения отечественной кинообщественности в том, что мюзикл у нас это «импоссибл, Райка», Валерий Тодоровский ответил: «Поссибл! Поссибл!»

До встречи в кино. С Новым Годом!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/12/28/stiljagy.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Стиляги: Пусть Бродвей отдохнет

Жизнь полна сюрпризов, а уж кино и подавно.

Страна поющего кино в 91-м благополучно закончилась, и вместе с ней закончилось и само поющее кино. Остались лишь воспоминания о фильмах, в которых герои по необъяснимым причинам могли выражать свои переживания не только словами и поступками... далее

 lazy
Назвавшись груздем - полезай в кузов!

Назвавши фильм "Стиляги" - будь стильным!

Кстати, меня мучит вопрос: зачем гламурный подонок Тодор-младший взялся за эту тему?

Разве ему не говорили, что агитировать, не имея понятия о предмете дискуссии - дело безнадёжное? Что "панки" в конце... далее

 pua
Мы хотим танцевать

“Ну и что, что мы немного того,

Что с того, что мы хотим танцевать?”

В.Цой, гр. Кино

В альтернативном мире СССР 5о-х годов, хоть и сажают за то, что портрет Сталина весит напротив сортира, однако борьба с врагами коммунизма идет скорее на уровне борьбы людей в серых костюмах против людей в ярко зеленых... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
Мама мия: Мерил Стрип — новая девушка Бонда!


«Мама мия»:
Мерил Стрип — новая девушка Бонда!

Надежда ЗАВАРОВА

Порой Мерил Стрип очаровательна, иногда — обворожительна, всегда — убедительна, часто — уморительна. Но то же можно сказать о ней в ещё более чем пятидесяти фильмах. Это её личное достижение: сплав таланта и опыта. Фёрт, Броснан, Скарсгаард, Уолтерс — тоже потерпевшие. А госпожа Ллойд, может быть, и талантливый театральный режиссёр, но кино не чувствует, а поэтому и создала не фильм, а нечто вроде новогоднего «Голубого огонька»: энтертеймент без страха и упрёка и без права на повтор. Отзывы: [54]


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: Шатуны


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит:
Шатуны

Роман КОРНЕЕВ

Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией. Отзывы: [48]


Жизнь в розовом цвете: Сказка про воробушка


Жизнь в розовом цвете:
Сказка про воробушка

Роман КУЛАНИН

Продолжая сложившуюся традицию, Оливье Даан выстраивает историю жизни Эдит Пиаф по принципу, высказанному самой певицей, жить — значит петь. Бедное голодное детство чередуется с роскошью концертных залов, маленькая девочка, которую играют целых две актрисы, сменяется великолепной Марион Котийяр — проходят Первая Мировая война, Вторая, успех, трагическая любовь с Марселем Серданом — и так до логического конца. Понятно, что уместить полвека в два с половиной часа — задача не из легких. Отзывы: [4]


Любовь-морковь 2: Рагу из морковки


Любовь-морковь 2:
Рагу из морковки

Олег ДЕНЕЖКА

Исключить из действия Орбакайте и Куценко не смог бы даже Спилберг, а учитывая любовь Максима Пежемского к франчайзам, нас в будущем обязательно ждут истории об обмене супруг Голубевых телами с администрацией президента, домашними животными, кухонными приборами и инопланетянами. Впрочем, последнее — уже из области фантастики. В остальном же какую комедию ни снимай, выходит у нас история «про чемодан с миллионом», этот немудрящий сюжет забрался даже в семейную тарвести-комедию про обмен телами. Отзывы: [8]


Приключения Десперо: Сказка про белого мыша


Приключения Десперо:
Сказка про белого мыша

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

У персонажей полно личных проблем, с которыми они волшебным образом справляются или не справляются — уже образом далеко не волшебным. «Десперо» плюет на модные нынче аллюзии-приколы на нашу жизнь и возвращает во времена скорее того старого Диснея, где и шутили, но не для того, чтобы шутить, а между делом, первостепенным же являлась небессмысленная история, сочетавшая и грустное, и радостное. Как положено любой правильной сказке, она не только развлекает, но и немного воспитывает. Отзывы: [11]


Про Федота-стрельца, удалого молодца: То-Чаво-Не-Может-Быть


Про Федота-стрельца, удалого молодца:
То-Чаво-Не-Может-Быть

Роман КОРНЕЕВ

Госпожа режиссёр визуально перекроила всех персонажей на свой небанальный манер, собственноручно вписавшись в титры также под именем «разработчика персонажей». Персонажи, и правда, сильны. Но сбежали они совсем из другого дурдома, причём каждый из своего. Ценители лубочной графики порадуются аляповатости и искажённой перспективе, в конце концов матрицефилы всю дорогу будут с изумлением рассматривать агентов Смитов. Но как сие уложить в одно авторское мировоззрение — загадка. Отзывы: [26]


Четыре Рождества: Маловато будет!


Четыре Рождества:
Маловато будет!

Надежда ЗАВАРОВА

Фабрика рождественских грёз забуксовала, всех сценаристов-сказочников сократили, а те, кто остался, не верят в Санту, не любят сказки и не умеют ни смешить, ни смеяться. А ещё кажется, что фильм сделан какими-то волонтёрами из социальной службы, которые с заботливым безразличием доносят до зрителей незамысловатые истины из серии «позвоните родителям». И пусть бы это делалось смешно и с выдумкой, с гэгами, в конце концов, так нет же: перед нами комедия, где не то что зрителям, героям не весело. Отзывы: [4]


День, когда Земля остановилась: Американская трагедия


День, когда Земля остановилась:
Американская трагедия

Роман КОРНЕЕВ

Да, действительно, несмотря на т.н. «массированные спецэффекты» и общий тарелочно-фантастический задел сценария, в общем кино получилось скорее разговорным. Да, действительно, буквально каждый персонаж тут ходит с суровым лицом и не забывает трижды подумать про конец света ещё даже до прилёта каких бы то ни было тарелочек. Главное, чтобы всё было в меру, правда? Не спрашивай, что ты сделал для Земли, спроси, что ты можешь сделать для Клаату. Отзывы: [63]


Однажды в Голливуде: Голливудские будни


Однажды в Голливуде:
Голливудские будни

Олег ДЕНЕЖКА

Кажется, в фильме постарели все: актёры, режиссёр, да и сам Голливуд. Вышли такие посиделки в доме престарелых про то, «как молоды мы были» и вообще, какие мы молодцы. После просмотра последнего фильма Левинсона не отпускает ощущение, что он задолжал продюсерскому цеху крупную сумм денег. Ничем другим объяснить столь откровенное заискивание просто невозможно. Замахнувшись вынести сор из избы, автор вытащил на свет божий отполированное до блеска трудовое кайло. Ну, и где здесь, скажите, смеяться?








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама