Различные грызуны в западной анимации — это как меха для анимации японской. Они частые гости на этих рисованных праздниках жизни: грызуны играли и спасателей, и великих сыщиков, и много кого другого, даже поваров, настала очередь играть в бэтманов в рыцарей с задатками революционера. Впрочем, мультфильм расскажет не только о них.
Вместе с неизвестным рассказчиком за кадром мы знакомимся с местом будущих событий — королевством Дор, где главным событием в жизни его жителей является ежегодный праздник супа. В этот радостный день, когда главный повар в королевском замке готовит не просто суп, а Суп, из неизвестных краев приплывает корабельный крыс Роскуро, характером добрый, неправильный (читай, общается с людьми и большой гурман). Его неумолимая жажда к прекрасному и вкусному вкупе с досадной случайностью приводит к печальным последствиям абсолютно для всех. Супы запрещают, крысы объявляются вне закона, Роскуро попадает к недружелюбным собратьям в место, откуда не возвращаются и где солнышко не светит, а королевская семья уходит в безграничную печаль. Казалось бы, причем тут некий Десперо? А ему-то придется это все исправить.
Поначалу экранизация произведения Кейт ди Камилло несмело прикидывается эдакой сказочной версией «Рататуя». Затянутая для пролога история оплошности Роскуро, метания повара-лягушатника с его овощным другом в приготовлении грандиозного супища, вдыхания и выдыхания ароматов — тут любому померещится про перепутанный сеанс.
Со смыванием в канализацию (увы, унитазов в средневековых замках не водилось) новоиспеченный «Рататуй» плавно превращается в не менее сказочную версию «Смывайся!» с подземными уютными и не очень мирками-городами. А причина легких дежавю в присутствии среди режиссеров Сэма Фелла, также числившегося среди режиссеров последнего. К счастью, с новым появлением голоса-за-кадром крысино-суповая история перестает пугать «похожестями» и завязывается самобытным сказочно-приключенческим узелком.
В каком другом недавнем мультфильме было бы столько сюжетных линий, чтобы даже титульный персонаж, подобно другому необычному мышу, казался совсем и не титульным (кстати, Десперо тоже умеет летать, в смысле, парить, в смысле, ну вы поняли)? Необычно малый даже по меркам своих мышонок Десперо, обладатель гигантских ушей, как у Дамбо, больших глаз, небывалой храбрости и любопытности, по ходу совершает большинство подвигов, маленьких революций, попадает в передряги, всегда горазд кого-нибудь спасти и вообще он Джентльмен, чтящий кодекс чести.
Но не вокруг него одного всё вертится, как не вертелось вокруг Джека Воробья в «Пиратах». Помимо сказа о непохожем на всех мышонке щедро вплетается в канву сюжета и рассказик про Принцесс и Прынцэсс, живущих в каждой девочке, и не забывается бессмертная тема «Люк, я твой отец!» и на примере уже упомянутого Роскуро представляется, как из светлого рыцаря добропорядочного гражданина получается не очень добропорядочный.
У персонажей полно личных проблем, с которыми они волшебным образом справляются или не справляются — уже образом далеко не волшебным. «Десперо» плюет на модные нынче аллюзии-приколы на нашу жизнь и возвращает во времена скорее того старого Диснея, где и шутили, но не для того, чтобы шутить, а между делом, первостепенным же являлась небессмысленная история, сочетавшая и грустное, и радостное.
Как положено любой правильной сказке, она не только развлекает — она немного поучает, в чём-то воспитывает, но весьма ненавязчиво, мимолетно. И главное, стараясь подтолкнуть практически к тому же, к чему и стартовавший одновременно с ней мюзикл, т.е. быть самим собой, не бояться выглядеть оригинальным, непохожим на остальных, «Десперо» делает это неожиданно легко, с оптимизмом и без танцев с хлопушками.
Моему семилетнему ребёнку понравилось, и это для меня главное. Хотя других детей, откровенно скучающих в зале, было жаль. И я их понимала: в сказке, во-первых, должно быть чёткое деление на плохих-хороших. Вот эта служанка - она какая? Во-вторых, сюжет должен быть увлекательный, а не распадаться на невнятные русла... далее
Картина вышла умеренно весёлой, весьма пародийной, очень эксцентричной. Щенок Вольт и котёнок Варежка очень живые и драматичные персонажи. А фанатичный хомяк, похоже, встанет в один ряд с лучшими комическими мульт-персонажами второго плана. Кажется, брэнд имени мультипликатора всех времен и народов, наконец, выезжает под руководством пиксаровца Джона Лессетера с кривых дорожек на относительно прямые. Факт выздоровления некогда монополиста детских душ — налицо.Отзывы: [31]
Весёлая четвёрка предстаёт перед зрителями во всей красе и без каких бы то ни было изменений в сравнении с самими собой трёхлетней давности. С той только разницей, что теперь теперь они «хотели бы жить на Манхеттене…», а тут из-за бешеных пингвинов и бастующих обезьян приходится «делиться секретами» со своими дикими братьями — как потерять друзей-зебр и заставить всех тебя ненавидеть, а потом победить талантом и искренностью. Такая вот американская мечта, поскользнувшаяся на банановой кожуре.Отзывы: [47]
Социальная антиутопия в декорациях фэнтези, да ещё и в жанре детской сказки — бывает ещё более путанная эклектика? Вряд ли, но именно в ней и кроется привлекательность фильма. Конечно, он далёк от жанровой исключительности. Аналогий можно обнаружить сколько угодно: вы отправитесь из «Тёмного города» кварталами «Матрицы», следуя прямиком через «Город потерянных детей» и придя неожиданно в «Таинственный лес» тропинкой «Сокровища нации». И не забудьте передать привет Тиму Бёртону.Отзывы: [11]
Госпожа режиссёр визуально перекроила всех персонажей на свой небанальный манер, собственноручно вписавшись в титры также под именем «разработчика персонажей». Персонажи, и правда, сильны. Но сбежали они совсем из другого дурдома, причём каждый из своего. Ценители лубочной графики порадуются аляповатости и искажённой перспективе, в конце концов матрицефилы всю дорогу будут с изумлением рассматривать агентов Смитов. Но как сие уложить в одно авторское мировоззрение — загадка.Отзывы: [26]
Фабрика рождественских грёз забуксовала, всех сценаристов-сказочников сократили, а те, кто остался, не верят в Санту, не любят сказки и не умеют ни смешить, ни смеяться. А ещё кажется, что фильм сделан какими-то волонтёрами из социальной службы, которые с заботливым безразличием доносят до зрителей незамысловатые истины из серии «позвоните родителям». И пусть бы это делалось смешно и с выдумкой, с гэгами, в конце концов, так нет же: перед нами комедия, где не то что зрителям, героям не весело.Отзывы: [4]
Да, действительно, несмотря на т.н. «массированные спецэффекты» и общий тарелочно-фантастический задел сценария, в общем кино получилось скорее разговорным. Да, действительно, буквально каждый персонаж тут ходит с суровым лицом и не забывает трижды подумать про конец света ещё даже до прилёта каких бы то ни было тарелочек. Главное, чтобы всё было в меру, правда? Не спрашивай, что ты сделал для Земли, спроси, что ты можешь сделать для Клаату.Отзывы: [63]
Кажется, в фильме постарели все: актёры, режиссёр, да и сам Голливуд. Вышли такие посиделки в доме престарелых про то, «как молоды мы были» и вообще, какие мы молодцы. После просмотра последнего фильма Левинсона не отпускает ощущение, что он задолжал продюсерскому цеху крупную сумм денег. Ничем другим объяснить столь откровенное заискивание просто невозможно. Замахнувшись вынести сор из избы, автор вытащил на свет божий отполированное до блеска трудовое кайло. Ну, и где здесь, скажите, смеяться?
Подошла к концу осень, завершающая по традиции киногод. В прошедшем сезоне нашлось место и мультфильмам, и боевикам, и громкому авторскому кино — трём традиционным кладезям звуковых дорожек. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
У зачем-то отошедшего от романтических драм Дэвида Гордона Грина самые живые персонажи в кадре — это мёртвая кошка и феноменальная Бабби по телефону. Потому что всё остальное так укурено, что горизонт событий напрочь теряется в окружающем кумаре. Уж лучше бы, правда, они курили чего-нибудь потяжелее, и им всё это почудилось — и гангстеры, и триады, и полицейские, и ночёвка в лесу, и побег из курятника, и даже старина Ред растворился бы, живучий он наш, в сизом дыму под финальную диафрагму.Отзывы: [13]