«Звёздные войны: Войны клонов» (“Star Wars: Clone Wars”), 2008
Режиссёр: Дэйв Филони
Сценарий: Джордж Лукас, Генри Гилрой, Стивен Мельшинг, Скотт Мёрфи
Композитор: Кевин Кинер
Продюсеры: Джордж Лукас, Кэтрин Виндер
Роли озвучивали: Мэтт Лантер, Эшли Экстайн, Джеймс Арнольд Тэйлор и другие.
Похоже, что этот брэнд будет сопровождать нас вечно. «Давным-давно в далёкой-далёкой галактике….» А мы-то и не знали… Что же там, в этой самой галактике, произошло? Да всё то же самое: джедаи, падаваны и прочие андроиды. Все друг друга обманывают, а граф Дуку обманывает всех. Такое кино. «Звездные войны: война клонов» называется.
Понятно, что брэнд «Звездных войн» так или иначе, затрагивает все области экономики более или менее развитых стран. Кино, футболки, гамбургеры, теперь ещё и мультфильмы. Нарисовав помесь Чебурашки с крокодилом на всём, что имеет объем, вооружив его лазерным фонариком, заставив говорить невзирая на род, падежи, числа и склонения, взрывая звезды-смерти и просто светящиеся звезды — Лукас решил раз и навсегда зарезервировать для себя будущее. Монопольно и безраздельно. Плюя на жанры и дизайн.
Но вернемся к фильму. Сюжет, как всегда, поражает своей новизной: проходной персонаж из третьей серии (по хронологии съемки) в очередной раз превратился во вселенскую провокацию. Джаба (тот самый, которому капитан Соло тупо задолжал денег) теперь ключевой персонаж, и от судьбы его похищенного сына зависит исход вселенской гражданской войны. Ни много, ни мало. Протинюнгованная девочка в кокетливом топике — новый падаван будущего Дарт Вейдера, от нее тоже зависит исход вселенской гражданской войны. Джедаи — все сплошь генерал-майоры и генерал-полковники — машут мечами налево и направо — и от них тоже зависит исход вселенской гражданской войны.
Впрочем, фантастика жанр весьма условный. Здесь многое зависит от фантазии зрителя. То, что вы не успели увидеть, вам дорисуют. Хотелось бы правдоподобнее… Но не получается. И всегда ответ у создателей один: «А чего же вы ждали? Это же сказка? Фантастика…»
А чего мы ждем от фантастики? Да ничего не ждем. Логика? Хм… Ну это же сказка… Наука? Ну да, звук не распространяется в безвоздушном пространстве. Сюжет? Какой, нахрен, сюжет, если уже шестую серию три человека не могут разобраться, кто чей падаван. Может быть, картинка? Да не, для того, кто видел концепты в инете, нынешняя серия не более чем издевательство. Невольно начинаешь представлять рисованную анимацию такой, «какой она не стала». А ведь очень красиво могло получиться.
Я не буду гордо реять в одиночестве. Я буду обвинять. Мастера Лукаса в убийстве. В убийстве одного из самых легендарных и неубиваемых брендов в истории мирового кино. Он уже низвел популярный сериал до сражений рисованных собакоголовых идиотов с такими же каскоголовыми гвардейцами Империи. Что дальше?
Да то же самое: лазерные мечи, булавы и винтовки. Эффективность тактических приемов поражает воображение. Создатели всерьез уверены, что приставка «лазерный» и матрешку сделает «наноматрешкой».
Иногда кажется, что Лукас таки впал в детство. Окончательно и бесповоротно. Он вплетает в действие невинных детей, заставляя их отшибать бошки у врагов. Он считает, что самая нечеловеческая хитрость это спрятаться под камень, чтобы «проникнуть внутрь защитного экрана». Он низводит вселенскую битву империй до детских обид и юношеских амбиций. Он делает всё, чтобы свести почти философскую сагу к детскому примитиву. И вы скажете, что это не убийство?
Томные джедаи лезут на вертикальную стенку по веревочкам, но дьявольски хитрые аниматоры «Лукас-фильма» не показывают нам, куда эти веревочки ведут. Не показывают они нам и почему, вместо того, чтобы эти веревочки перерезать, солдаты Дуку стреляют по бедным гвардейцам из лазерных карамультуков. Не объясняют они нам и то, почему громадные шагающие танки лезут по вертикальной стене вместо авиации. Техника будущего? Прогрессирующий идиотизм?
Впрочем, кое-что Лукасу всё-таки удалось. Детский фантастический сериал наконец-то обрел гармонию. Он стал тем, что от него и ждали — глуповатым, но ярким детским мультиком. Его бы еще и нарисовать покруче… Но нет. Кукольная анимация, пусть и сгенерированная на суперсовременных графических станциях это совсем не то, что я жду от любимого сериала.
Я не буду гордо реять в одиночестве. Я вспомню популярный некогда жанр: «прогрессивное человечество судит» или «люди мира обвиняют». Я хочу сражаться один на один, как Дарт Вейдер с Оби Ваном Кеноби. Я хочу, наконец, остановить расшалившегося специалиста по совершенно специальным эффектам: хватит этой мультяшной бодяги! Да сколько же можно? Нет, конечно, дебильновато-застывшие ежики из творчества узбек-, таджик- и прочих шайтан-мультфильмов это несомненный вклад в отечественную культуру. Я даже не прочь пару раз посмотреть на них в музее. Но платить деньги за эти «шедевры» на большом экране!? Нет уж, увольте. Позвольте мне просто любить кино.
Ужасное впечатление. Вроде как всё есть - и мечи, и Энакин, и даже граф Дуку, но... Создалось впечатление, что я на огромном складе, где все эти персонажи и гаджеты стоят в ряд и молчат. Такого я не ожидал! Как будто Люкас опять продал на этот раз персонажей не глупой игре типа Force Commander, а киношке.
Специально посмотрел в финальные титры и отметил, что Люкас ТОЛЬКО исполнительный продюсер и больше нигде его не отметил.
Санитар
Есть святые вещи...
Я конечно понимаю, шо замахнулся на святое, ЗВ это такая штука, которую либо обожают, либюо не замечают вовсе, но... У Лукаса кончаются не деньги, а уже кончилась фантазия. Я с грустью вспоминаю собственные впечатления, когда увидел ЗВ первый раз. ЗВ был построен таким чудным образом, что можно было додумать целый мир. Казалось это одна маленькая серияф, какого-то глобального тысячесерийного сериала, где каждая серия значительна как "Унесённые ветром". А сейчас... Строгают лего.
Алексей
Помянем героев.
Признаться не пойду в кино на этот мультик, скачаю потом. Но. Не соглесен с пессимизмом уважаемого мною Романа.
Лукас старый хитрюга. Просто так он ничего не делает. я ВОТ ТУТ ПОСМОТРЕЛ АНИМАЦИОННЫЙ (рисов.) мульт ЗВ , и понял одну вещь. Что скупая, графичная рисовка цепляет не меньше... далее
У фильма нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, что ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл. Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и только гадает — чью.Отзывы: [36]
Героические телепортации через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», ответ на вопрос «как пройти в библиотеку», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет ещё можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей мебели.Отзывы: [40]
Доктор Роберт Невилль тихо сходит с ума посреди безлюдного мегаполиса и раз в сутки третий год подряд выходит в эфир с одним и тем же сообщением: выжившие, отзовитесь. Чтобы услышать в ответ традиционное молчание. По сути, если развить этот сюжет в бесконечность, туда, где годы спустя последний человек умрёт, оставив Землю грядущим поколениям разумных головоногих из сериалов BBC, это и был бы успех. Но — мы же снимаем экранизацию? Значит, плевать, что от фабулы остались рожки да ножки, подать нам гемоцитов.Отзывы: [121]
Разводы, спецслужбы, липосакция, прозак, медицинское страхование, оружие, феминизм, человеческие отношения, пробежки, инфантильность, анафилактический шок, скелет в шкафу, русские, телевидение, снова спецслужбы, снова оружие. Сюжет бродит по американской жизни кругами, не позволяя себе ни одного слишком пронзительного взгляда, ни одного слишком сильного акцента, но вместе тщательно выстраивая трагикомический быт общества анонимных мизантропов, застрявших в глубоком младенчестве.Отзывы: [39]
Шоу безликих и типовых, поменяй им имена — расклад останется тем же. А раз нечего играть, герои вскоре вылетят из головы, то откуда взяться приличным диалогам? Единственный персонаж-с-характером — агент Билли Боб Торнтон. Он хотя бы шуточки ироничные отпускает. Пока не известно, кому принадлежит голос, существует и интерес к сюжету. Стоит интриге раскрыться — а происходит это относительно скоро — общая предсказуемость, пустота и неоригинальность истории вылезают из тени и устраивают стриптиз.Отзывы: [15]
Октябрь — месяц сезонных блокбастеров на выбор. Найдётся здесь место и отечественным титаникам, и заокеанским мультфильмам, и самым настоящим бриллиантам в россыпи кинопроката. Кроме того, на октябрь в этом году пришлось сразу пять премьерных четвергов, потому общий список выглядит ничуть не маленьким. Так первая же неделя, открывающаяся 2 октября, ознаменована сразу тремя широкопрокатниками.
Порой Мерил Стрип очаровательна, иногда — обворожительна, всегда — убедительна, часто — уморительна. Но то же можно сказать о ней в ещё более чем пятидесяти фильмах. Это её личное достижение: сплав таланта и опыта. Фёрт, Броснан, Скарсгаард, Уолтерс — тоже потерпевшие. А госпожа Ллойд, может быть, и талантливый театральный режиссёр, но кино не чувствует, а поэтому и создала не фильм, а нечто вроде новогоднего «Голубого огонька»: энтертеймент без страха и упрёка и без права на повтор.Отзывы: [54]
Завершилось лето, самый богатый сезон, когда блокбастеры выходят непрерывной чередой. А с ними и замечательные звуковые дорожки. Причём на этот раз в основном плоды коллективного творчества. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Шуткоюмора хоть отбавляй, другой вопрос — насколько смешного. То ли во всем виновата пышногрудая радистка Зина, то ли у пародистов, как и у их «комедиклабных» предшественников, чувство меры и чутьё на хорошую шутку систематически дают сбои. Один эпизод слишком затянут, в другом — даже не переигрывание, а скучное кривляние перед камерой. Шуренберг, разъезжающий на тюнингованном автомобиле с неоновой подсветкой по ночным клубам разбомбленного Берлина и вынужденный жечь (с) — забавно, но не более того.Отзывы: [29]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее