Телепорт:Телепорт: Куда хочу, туда лечу«Телепорт» (“Jumper”), 2008 Наш читатель любит жаловаться, что нынче Голливуд в своём стремлении заполнить сценарный голод рвётся экранизировать всё подряд, включая пивные этикетки. Последнее сошло бы за шутку, если бы регулярно не сбывалось. Вот и «Телепорт» или, если без локализационных изысков, «Прыгун» — такая вот экранизация пивной этикетки. Не коситесь в титры, совершенно не важно, известен ли чем-нибудь упомянутый в них Стивен Гулд, и читал ли кто-нибудь из нас его одноимённый роман — фильм основан не на нём, он основан на… спецэффекте. Экранизация одного-единственного спецэффекта, это нечто новое в блокбастеростроении. Куда там братьям Вачовски, их обвиняли в том, что третья «Матрица» превратилась в один сплошной бессмысленный спецэффект. Тут спецэффект маленький, сорок пять раз кряду повторённый и куда более бессмысленный. Его вы видели, когда смотрели ролик. Из того же ролика вы могли узнать также, что: на свете есть прыгуны (два штука), которые наступили на любимую мозоль негру-альбиносу Сэмьюэлу Л. Джексону, у которого аллергия на червоточины этих самых телепортеров, потому он без сна и отдыха лечит их электричеством, ибо нефиг. Вдобавок к описанному из самого фильма мы узнаем разве что о том, что телепортация вызывается генной мутацией (чем же ещё, неужто локальными гравитационными аномалиями?), а негр-альбинос такой не один, их целый орден, что, впрочем, не помешает последнему самолично мотаться по свету, суя всюду под нос удостоверения АНБ, ЦРУ и Налоговой инспекции (sic!), рукоприкладствуя в отношении представителей власти и вламываясь в жилища добропорядочных граждан-прыгунов. Каковых, оказывается, на свете не двое, а вовсе даже трое (тут автор печально вздыхает), они могут годами тырить по карманам мелочь, но если уж их нашли (нюхом, что ли), то им уже никуда не деться, непременно посодють, а ты не воруй. Всё это было бы в меру мило, в меру банально и в меру занимательно, если бы не тот непреложный факт, что помимо того самого спецэффекта фильму нужна какая-никакая история. И если Даг Лиман в теории неплохо умеет работать с оператором (см. первую часть «Борна») и вполне может вытянуть сюжет, основанный на паре актёров-харизматиков (см. «Мистер и миссис Смит»), а Дэвид Гойер в принципе может написать неплохой сценарий, пока не лезет в режиссуру, то определённые надежды на фильм всё-таки были. Каковые надежды, впрочем, были быстро и умело развеяны дурацким конферансом первых же минут полёта. Господа, если у кого-то есть выходы на заокеанских боссов, сообщите им страшное: голос за кадром, вещающий «вот мой день, с утра я завтракаю круассанами на Монмартре, но так было не всегда» — отныне для знающего зрителя является поводом немедленно покинуть кинопросмотр, ибо толку от этого фильма уже не будет. Что тут же подтверждают следующие кадры, в которых главгероя в 16 лет играет другой актёр, ни капельки на Хейдена Кристенсена не похожий. Впрочем, как и невесть что делающая в фильме Анна-София Робб в образе юной подружки героя, вынужденная выслушивать идиотский бред про «купил на распродаже» и столь же небанальным образом лепетать в ответ «это так мило». Высокие, высокие отношения. Недаром, самоубившись ап угал и реинкарнировавшись восемь лет спустя с полным рюкзаком мятых купюр, наш герой не только никого не удивил своим появлением и своим поведением, но и вообще подозрения начал вызывать, только когда за ним тривиально пришли. Вот она, сила Настоящей Подростковой Любви. Ну, ладно, подростки нынче в моде (см. «Трансформеры»), Хейден Кристенсен сам был таким героем-подростком в ЗВ, но в 26 лет продолжать играть подростков это, знаете, задержка в развитии. Подросток, это стиль жизни — наш супергерой спокойно проходит мимо теленовостей о наводнении, продолжает упорно тырить по карманам и единственная радость в его жизни — просидеть макушку Сфинксу. Сценарий такому подростковому виду немало способствует — пока несчастный парагваец под напряжением щебечет своё «перке» мы отвечаем по-свойски «пуркуа бы не па» и движемся наблюдать просиживающего седалище папашку героицского, персонажа столь же небанального, как родной сынуля. Не говоря уже о талантливой мамашке, оставившей их в младенческом возрасте, к которой сюжет ещё вернётся, с тем же пуком выпустив ранее набранный воздух. О, эта фотка на память! Нет, я всё понимаю, даже без малейшей мотивировки в действиях персонажей (почему господа палладины при своём могуществе не применяют свои таланты в других сферах жизнедеятельстности кроме ловли прыгунов — вопрос на тройку) весь этот сюжет можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, и без того феерический, а тут ещё небанальный перевод, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун в исполнении дипломированного британца Джейми Белла, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью. Остальные же — кто в лес, кто по дрова. Героические телепортации домов через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», многократный ответ на вопрос «как пройти в библиотеку» и «а где мамуля», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Электрическое вооружение палладинов забавно, но где же обычные пули? Религия не позволяет? И чем мы ловили прыгунов до Бенджамина Франклина, не подскажете? Молчат сценаристы, все трое, вздыхают. А вообще, когда продюсер бросается править скрипт, это уже диагноз. Именно в таком случае сюжет фильма попадает, натурально, чуть ли не в Чечню, по которой русские ваньи без малейшего акцента до сих пор ездят на танках. А вообще, смотрите, как всё хитро. Фильм-то кончился ничем. Все персонажи живы (папашу не жалко), прыгай себе дальше, в сиквел. А чего, совесть глаза не ест, и если фильм не слишком сильно провалится в прокате, ей-ей, снимут ещё. А вот приличных актёров в проекте, надеюсь, станет ещё на пару человек меньше. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/17/jumper.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Сергей Ермолаев
рецензия из числа киноманов Тюмени
Фантастические картины с различными супергероями – одни из самых частых гостей на наших киноэкранах. Это и понятно, ведь немалая доля современной подростковой и даже молодежной аудитории предпочитает смотреть именно такое кино: зрелищное... далее ПризнАю, что в своем стремлении оправдать фильм и игру Кристенсена в нем, я необъективен.
Всё это оттого, что уникальна его мимика при передаче чувств...
В его взгляде всегда какая-то преданность, доброта, сострадание. Видно... далее Hi
Вроде бы крутой должен был быть фильм а я скучал... Эти парни так энергично прыгали, что просто запарили своими перемещениями. Было бы гораздо интереснее увидеть как главный герой совершает что-то удивительно душезахватывающее. А он целыми днями летает по планете и вообще ничего не делает... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|