Сложно сказать в какой именно момент, но это случилось сравнительно недавно — в сознании произошел какой-то излом, после которого обыкновенные сказочные истории с жутковатой начинкой и победой добра над злом перестали интересовать зрителей. Андерсен и Пушкин сброшены с корабля современности. В том ли дело, что все сюжетные ходы в сказочных историях выверены и предсказуемы, в том ли, что сказочные кинофильмы до боли похожи друг на друга, не известно. Обыкновенные сказки перестали работать и всё тут. Средневековый романтизм безвозвратно утерян.
Сегодня зритель хочет смотреть сказку «с приколами». Приколы могут быть разными, но без них — никуда: «Братья Гримм», «Десятое королевство», «Шрек», да те же «Пираты Карибского моря» — просто напичканы разными шуточками, пародиями и ссылками на современность. Вот и «Звездная пыль» вполне органично вписывается в эту развеселую компанию востребованного волшебства.
Король волшебной страны (Питер о’Тул), чтобы устроить испытание своим немногим оставшимся в живых наследникам, посмертно зашвыривает в небо фамильный кулон, который так увесист, что сбивает по пути небесное светило. Звезда оказывается прелестной девушкой (Клер Дэйнс), падает в сказочный лес и там образуется кратер наподобие того, что остался после тунгусского метеорита. Как в волшебной стране, так и в обыкновенном Застенье (оно же Англия) падающие звезды большая редкость. На поиски красавицы-звезды, подцепившей кулон, отправляется целая куча народу: наивный юноша, от которого требуется доказательство вечной любви (Чарли Кокс), двое наследников трона, прознавших о том, что кулон находится у кокетливого светила, и ведьма, рассчитывающая заполучить вечную молодость, вынув из звезды ее сердце (Мишель Пфайффер).
Тут-то и начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Гонки на авто всем давным-давно приелись, да и сложно сделать двухчасовое ралли увлекательным. Совсем другое дело, если погоня происходит в лесах и горах, а преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах. Двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, но отнюдь не из-за главной сюжетной линии.
Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь. Капитан небесного корабля и ловец молний Роберт де Ниро, появляясь в небольшом эпизоде, захватывает внимание и сразу очаровывает публику настолько, что его следующее появление в кадре буквально срывает аплодисменты. Мертвые принцы, ранее претендовавшие на престол, издалека следят за развитием событий и, как полагается зрителям, постоянно отпускают едкие комментарии. Провинциальный парень, превращенный в девушку, с интересом наблюдает за звездой, принимающей ванну и так далее, и так далее.
Основная же претендентша на звездное сердце (ведьма в исполнении Пфайффер) настолько обворожительна в своем помолодевшем виде, что порой ловишь себя на мысли — ну его этот хеппи-энд: дайте подольше посмотреть на прекрасную женщину-блондинку, покорившую Голливуд, без страшного грима!
Надо сказать, что все актеры в картине подобраны тютелька в тютельку: полусумасшедшая и совершенно неземная звезда в исполнении Дэйнс предельно правдоподобна, ведьма которая все отдаст лишь бы выглядеть неотразимо — идеальная роль для Мишель Пфайффер, а Роберт де Ниро в роли капитана корабля, у которого есть свои странные причуды — тот и вовсе выше всяких похвал. Вероятно, на съемках было сплошное развеселье, когда актерам позволяется просто веселиться перед камерой, и это отлично работает.
Детей же младше 12 лет на «Звездную пыль» пускают только в сопровождении родителей. Оно и понятно — кто ещё разъяснит любознательному подрастающему поколению значение слова «голубок», применительно к мужчине. Хотя современные подростки, по моим наблюдениям, нуждаются в подобных беседах лет до восьми.
Комментарий редактора: «Звёздная пыль» это как раз тот самый случай, когда возрастная привязка целевой аудитории фильма в итоге полностью определяет не только жанр, но и качество получаемого на-гора продукта. Что ни говори, за пределами круга интересов Питера Джексона современное кино-фэнтэзи закругляется на детско-подростковой тематике со всеми вытекающими отсюда последствиями, недавно нашедшими концентрированную форму в фильме «Эрагон» — общая подростковость, помноженная на чудовищную вторичность, пусть и разбавленная шикарной, но одинокой в кадре драконихой, вот реальность, данная нам в ощущениях. Не вдаваясь в детали творчества той же Джоан Роулинг, её экранизации точно так же не несут самостоятельной художественной ценности, являясь чисто продюсерским продуктом, меняющим от фильма к фильму режиссёров, как перчатки. Глядя на эти сентименты юных борцов бобра с козлом, иногда так хочется чего-то взрослого, что зубы сводит.
Именно в этом смысле «Звёздная пыль» — неожиданно промелькнувший свет в окошке. Тут свежие сценарные ходы, по-настоящему сказочная атмосфера (без этой, знаете, чернокнижкой нео-готики под сиротскую латынь), необычные персонажи, очень недетские шутки с возмутительно сексуальным подтекстом и группа говорящих чёрно-белых трупов в кадре, один даже с топором в голове. И самое главное — ненатужная, естественно возникающая приключенческая атмосфера и такое же волшебство со спецэффектами, не потому что «экспекто патронум, без этого никак», а потому что вот здесь оно необходимо по логике повествования, а вот тут мы сделаем зрителю красиво, аж закачаешься.
Ну и актёрская команда, не вымученно разыгрывая по многолетнему контракту «романтический поцелуй» или «встречу любимого крёстного», а действительно явственно живущая на съёмочной площадке и изрядно там же веселящаяся — тоже штука, которую не подделаешь, и зритель это чувствует, не забывая наградить происходящее на экране баловство порцией аплодисментов, что нынче в наших кинозалах ох какая большая редкость.
Мэттью Вон сумел совершить невозможное, кажется, он сломал все стереотипы сказочного фэнтэзи, позабыв даже толком нарисовать главзлодея со Зловещим Пыхом. В итоге у него все персонажи хороши, выбирай на вкус. Что нынче ещё большая редкость.
Мы здесь собрались, чтобы разобрать личное дело гражданки Вуду-пипл, которая давным-давно была разжалована за поведение, несовместимое со званием Апокалипсо, главной по тарелочкам. Девять цыганских баронов тогда скинулись по рублю, дабы упечь её подальше с глаз на дачу. Однако времена меняются, пора осуждённую высвобождать по амнистии, дабы она уже покрыла по-свойски распоясавшегося Бэйби Джонса матом в три этажа, устроила нам воронку из ворон, а потом уж как получится. Как вам мой план?Отзывы: [13]
Всё это было бы замечательно, если бы не было вдруг так серьёзно. Даже номера ковёрных Джеков Воробьёв как-то не настолько греют душу, чтобы смеяться взахлёб. При этом если напрячься и переключить сознание на просмотр серьёзной пиратской саги, то всё равно возникает масса проблем — слишком много висит хвостов из прошлых частей, которые грубо обрубаются подобно несчастному Кракену. Для фильма, претендующего на известный драматизм, у него на самом деле слишком мало сюжета — он собирался по кусочкам.Отзывы: [176]
Повествование никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика. В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублёров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий «респект и уважуху».Отзывы: [23]
Перед нами тот редкий пример, когда жаловаться можно лишь на ограниченность проката. Ну и, конечно, на обязательное сравнение с работами Мишеля Гондри, с которым роднить может лишь набор визуальных цитат-оммажей. Гондри — визионер, для которого история является возможностью показать фантастические образы. Пэлтроу действует куда изощреннее — вместо красочных декораций и игр с памятью он выстраивает психологическое уравнение, элементы которого могут оказаться общими почти для каждого.Отзывы: [2]
Как ни странно, по вопросу актёрской игры фильм можно, и даже нужно, называть ужаснейшей халтурой… и, вместе с тем, это — одна из сильнейших его сторон. Как такое возможно? — все предельно просто. Достаточно представить себе Дэнни Трэхо — человека-Мачете и просто персонального любимца Роберта Родригеса — в роли Карлоса Сантаны («нет, не того Карлоса Сантаны!») с надрывом и фальшью, но не без удовольствия воющего в караоке “I Will Survive”, и все точки над «Ё» будут мгновенно расставлены.
Никто кроме самого Финчера не знает, почему спустя столько лет молчания он взялся именно за этот проект, но доподлинно ясно, что мастер снова ничуть не изменил себе, сотворив то, что мог снять только он. Тянущаяся с конца шестидесятых история поимки Зодиака — это грандиозный исторический кино-экскурс, его герои погружены в расследование, поглощены им, а жизнь десятилетиями проносится мимо, оседая бесчисленными деталями в виде звучащей в кадре музыки, фасона одежды, марок фотоаппаратов и автомобилей.Отзывы: [11]
Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка.Отзывы: [2]
Кристина Риччи, продуктивно появляющаяся в сказках для взрослых, здесь, кажется, не особо старается, что сводится в основном к похлопыванию глазками, оставляя внутренний конфликт несоответствия личности на кого угодно, даже на одноглазого карлика-журналиста, но только не для себя. Второй промах в заглавной роли, что вечное дитя Риччи миловидно смотрится даже со свиным шнобелем, и становится совершенно непонятно, отчего так самоотверженно женихи выпрыгивают в окно, пытаясь от нее убежать.Отзывы: [3]
Августовский репертуар насыщен премьерами, однако количество блокбастеров сильно уменьшится по сравнению с предыдущими летними месяцами, в основном будет представлено среднего масштаба жанровое кино, при этом явственно наблюдается повышенная концентрация триллеров категории B. Из ожидаемых релизов в графике - «Зодиак», «Симпсоны. В кино», «Ультиматум Борна» и «Война».
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее