Хранитель времени:Хранитель времени: Мементо Жорж Мельес«Хранитель времени» (“Hugo”), 2011 А он опять схитрил. После долгожданной и предельно ироничной оскаровской победы, Скорсезе пустился творить что душе угодно, активно балуясь в кадре, за кадром и снимая абсолютно не то, что потом будут обещать трейлер, синопсис и название. Впрочем, тот факт, что прошлогодний нуарный триллер превратился в драму «про один сюжетный поворот» и прочие игры разума, лишь мелочь в сравнении с этим новым, совершенно нетипичным для Мартина фильмом. Злорадный хохоток вдалеке нужно было распознать сразу. Мартин может быть и супер стар годами, но по-прежнему мыслит трезво, потому снять простую сказку (боже!) в триде (боже!!) просто не мог. Первое время ничего не предвещает того, что под этой мармеладно-волшебной семейщиной окажется зарыта не одна, а целое кладбище собак. Беспризорный мальчик Хьюго с колючими синими глазами бегает оливером твистом по родному парижскому вокзалу, заводит часики и наблюдает за предельно картинной жизнью, манерность, театральность и франкофонность которой буквально раздавливают последние картины что Спилберга, что Вуди Аллена. Вокзал Монпарнас в какой-то момент вовсе принимает вид сферического Хогвартса в вакууме, где свои тайные комнаты, библиотеки, мудрые дедушки, лямур и чудной караульный, злой снаружи, но добрый внутри. Только всё проще — и персонажи, и события, и поступки. То ли Скорсезе так нравится плавать в этом «парижжётеме», что он не чувствует меры, то ли ему так лень что-то резать и усложнять, но любовь эта ядрёнее, чем у какого-нибудь Сильвена Шомэ, а лишнего — хоть поездами и вывози. Свободный художник весь фильм пытается завязать разговор с дамой с собачкой, стационарный инспектор страдает ножкой и пытается ухаживать за цветочницей, машинисты всё кричат «мальчик на рельсах! мальчик на рельсах!» — вокзал живёт отдельной жизнью, короткими зарисовками из немого кино. Они, конечно, прекрасны. И были бы даже лучше, если бы кое-кто нашел в себе силы вообще убрать диалоги, чтобы не путать людей. Но это же короткометражки, которые сами по себе. Они для эстетствующих, понимающих, сочувствующих, самого режиссёра и тех, кого уже нет на этом свете. А тут ещё Мартин сдерживается полфильма, напуская туман про сиротские страдания, детектив вокруг таинственного робота в шкафу, драму про блокнотик и отработку. Барон Коэн умилительно бегает по перронам, тортам и поездам, Моретц с придыханием говорит о приключениях, вертясь в не менее умилительных берете и полосатом свитере, а Баттерфилд-Хьюго смотрит сны про сны, в которых высшие силы воспроизводят крушение поезда на Монпарнасе в 1895-ом. И всё это в атмосфере мистичности и волшебности. Однако лишь заходит речь о кино, как сказка начинает превращаться в нечто совсем не детское. То есть диалоги продолжают изобиловать наивностями, сопровождаясь наигранными вздохами, ахами, затянутым хлопаньем ресниц и прочими милыми шалостями, порой на грани сюсюканья. Но становится очевидным, что сказочность — прикрытие, а фильм ближе к какому-нибудь фильму «Мех» про Диану Арбус, чем ко всяким диккенсам и золотым компасам. И что на деле по-молодому нахальный режиссёр под предлогом трёхмерного приключения снял признание в любви к немому кино, иллюстрированную энциклопедию для маленьких про «откуда пошло» и, наконец, эпитафию Жоржу Мельесу. Объёмные поезда грозятся вылететь из экрана, братья Люмьер крутят ручки проекторов, а нарезки мельесовских фильмов врываются в пространство не раз и не два, пока в финале сама Луна не обретает новое измерение. Скорсезе с такой восторженностью и преклонением рисует не личность, но фигуру, не биографию, но место в истории, что эти чувства перекрывают в конечном счете всё. Абсолютно. В том числе простую мораль, что не стоит ломаться под гнётом трудностей жизни. Её можно легко не заметить под наплывом камео, выдержек из учебников истории, синефильства и режиссёрских эмоций. Так бывает, когда то, что начиналось как фильм, заканчивается как памятник. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/01/08/hugo.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Роман
Удивительное дело – снимает Бертон «мюзикл», на выходе получаем все ту же мрачную готику, снимает Финчер – байопик, получаем, чуть ли не «словесный триллер», снимает Нолан «комикс» получаем «психологическую драму о добре и зле». И вот Скорсезе – снимает детское приключенческое кино и походу делает из него целый памятник немому кино и Жоржу Мельесу в частности... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|