Ровена (Берри) — успешная журналистка, пишущая под мужским псевдонимом в солидном таблоиде. Со времен своего тяжелого детства, она ненавидит всякого рода извращенцев и бабников. Губернатор, который скрывает своего друга гея и проповедует семейные ценности, кажется ей воплощением мирового зла. Причем, копание в грязном белье, как выясняется, для мировой журналистики так же принципиально важно, как и расследование преступлений американского правительства в Ираке. Именно чрезмерная привязанность к работе и приводит нашу героиню в дебри морфинизма, разврата и рекламного бизнеса. Узнав, что ее подруга закрутила виртуальный роман с женатой знаменитостью Харрисоном Хиллом (Уиллис), она собирается разоблачить этого злостного неблагочестивца, тем более, что подруга вскоре умирает при загадочных обстоятельствах.
Все характеры в этом сложносплетенном сюжетном клубке, вызывают, мягко говоря, недоумение. Сущность Ровены раскрывается то через её сумасшедшую активность в журналистских расследованиях, то через регулярные флэшбэки, постепенно удлиняющиеся к концу фильма.
Героиня Холли Берри, традиционно, личность противоречивая. С одной стороны, — она моралистка и ханжа, с другой стороны частенько ведет себя как заправская проститутка. Играть страдающую фанатичку актрисе не впервой, ведь в «Готике» Берри легко проделывала те же фокусы.
Её помощник и страстный поклонник Майлз (Рибизи), — вроде бы обычный такой неудовлетворенный юноша, который думает и говорит в основном про секс, но его поведение тоже не вполне логично. С одной стороны, он одержим идеей переспать с Ровеной, с другой стороны держит у себя в квартире и в компьютере разнообразные пугающие предметы, даже и не пытаясь их скрыть перед приходом девушки в гости.
Последний из главных героев Харрисон Хилл, видимо, просто не относится к роду человеческому. У него есть красотка жена, напряженный рабочий график и неудержимая сексуальная активность. Только вот, разве же бывают такие люди, которые спят просто со всеми без разбору, незаметно для жены меняя любовниц каждую неделю? Не говоря уже о том, что порой герои забывают в карманах звонящие мобильные телефоны, находятся в квартире незаметно для окружающих, знают где у кого лежит ключ, выходят из кабинета, оставляя его открытым и так далее.
Все эти бесконечные натяжки, сложности и противоречия нужны для того, чтобы ходульная сюжетная схема, придуманная сценаристом, сработала в конце фильма. А продюсер и режиссер ещё имеют наглость утверждать, что всю красоту и сложность актёрской игры мы можем уловить, только посмотрев фильм дважды.
Существует простое правило при работе с любым киносценарием — хорошо бы, чтобы в финале был так называемый «перевёртыш», нарушающий инерционность зрительского восприятия и раскрывающий характеры. Только вот приём ради приёма, это довольно сомнительная затея. Во многих триллерах он, конечно, оправдан и не вызывает абсолютно никаких возражений, а только удивление и восхищение. Мистические триллеры «Другие», «Шестое чувство», «Корабль призрак» или «Ключ от всех дверей» вполне успешно построены именно на этом приёме.
А вот эротический триллер «Идеальный незнакомец» смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Все эти нехитрые выводы, по мнению авторов, легко могут поместиться в голове зрителя.
Зачем, спрашивается, Педро Альмодовар снимал свое «Возвращение»? Зачем кинематограф постоянно исследует глубины человеческой психики, стараясь быть достоверным? Зачем вообще нужно задумываться над сложностью и неоднозначностью жизни, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе?
Режиссёр Тони Скотт отдается своей профессии с фанатизмом, достойным восхищения. То же самое касается продюсера Джерри Брукхеймера, известного голливудского воротилы, любителя сначала придумать, а затем с присущей только ему дотошностью описать придуманный шедевр. И если эти двое объединяются для того, чтобы снять фильм, у которого в жанровой графе значится, кроме всего прочего, sci-fi — можете не сомневаться, в осуществимость данных футуристических прогнозов вы поверите безоговорочно.Отзывы: [5]
Фильм получился не монолитным, а состоящим из двух разных фильмов, пусть и с одними и теми же героями. В первом идёт, собственно, расследование, а во втором двое полицейских живут своей жизнью, как выясняется уже позже, непосредственно с этим расследованием связанной, но по ходу просмотра упорно воспринимаемой таким антуражным фоном, только почему-то занимающим слишком большую долю хронометража. Детектив просачивается сквозь жизненые реалии с большим трудом, а с ним мучается и зритель.Отзывы: [6]
Что должен быть у происходящего какой-то сюжет, Майкл Манн вспоминает лишь изредка, ничуть не чураясь внутренней нелогичности, которая в случае сериала прокатила бы на ура — между сериями недели проходят, а тут всё скопом в течение долгих часов. Утомляет преизрядно. Да, тачки гоняют, катера гоняют, самолёты гоняют, автоматы побряцывают, пули свистят, всё замечательно. Но к чему это всё? Почему вот тут — постельная сцена, а вот тут — разговор за жизнь с очередным англо-саксом с японской фамилией?Отзывы: [4]
У кого брат-негр, у кого сердце больное, а у кого и душа. Отметая всё это поверхностно-женское, мелодраматическое, Панин-режиссёр при живом Панине-актёре наполняет площадку самим собой, делая кино не только личным, но и мужским. Гена Гагарин — это тоже сам Панин, просто темнокожий и двенадцатилетний. И Фёдор с его сердцем и добрыми глазами — тоже Панин. И даже этот олигарх с его долларами и дочкой. На нас с экрана смотрит многоликий Панин, прорезающийся в интонациях, поступках, недосказанностях сюжета.Отзывы: [4]
Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру.Отзывы: [25]
Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз.Отзывы: [15]
В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени.Отзывы: [19]
Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов, перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее. Отзывы: [15]
Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого.Отзывы: [8]