То, что Америка — плавильный котёл не знает, пожалуй, только житель Крайнего Севера или человек крайней отрешённости. При таких обстоятельствах Нового Света — Голливуд получается плавильня во сто крат. Тысячи кинематографистов совершают паломничество в эту Мекку в надежде на божественную благодать — большинство ожидает по-своему почётно-вечная работа в staff-crew, но некоторые умудряются дослужиться до более завидных должностей. Иногда даже до продюсеров и режиссёров, Менанн Япо — турок из прекрасной пивной страны, как раз из таких.
Недурно поработав в родной Германии, Япо переместился в Голливуд, где неожиданно выстрелил «Предчувствием» — эдаким Шьямаланом-лайт, вперемешку с ранним Ноланом. Когда же ни кассовые сборы, ни критики не ответили на пламенный энтузиазм Меннана — стало ясно, что он не выстрелил, а отстрелялся. И нам представилась прекрасная возможность рассмотреть его мишени вблизи, или выяснить — были ли они вообще.
С самого начала картина норовит прикинуться жанровой перебежкой о семейных ценностях — тут и счастливая семейная пара, олицетворяющая фантазии маркетологов, с двумя милыми девочками на вспомогательных позициях детей. И новый дом — синоним обычной женской радости, и прекрасный муж, кладущий свои лучшие годы на алтарь семейного счастья, и даже Сандра Буллок — в качестве жены. В общем, так все хорошо, что даже не верится — и правильно, что не верится, где-то на двадцатой минуте муж погибает, а дальнейшее переходит в народную голливудскую забаву «поиграй с сознанием героя, насколько хватит фантазии». И тут начинается МИСТИКА — произносится тоном Савелия Крамарова из известного эпизода «Неуловимых мстителей».
Однако справедливости ради стоит заметить, с таким многообещающим синопсисом — фантазия авторов могла бы работать и поусерднее. На деле повествование оборачивается перетасовкой дней недели, а головоломка, заданная с такой помпой, собирается ко второй трети фильма, причём для медленно соображающих предусмотрены флэшбэки, в доступной форме иллюстрирующие эмоциональные и логические коллизии. Ладно бы дело было только в этом — можно было бы списать на неопытность режиссёра и дать парню второй шанс, но вдобавок к этому весь фильм пронизывает нестерпимый пафос о ценности семейных ценностей, простите за тавтологию. И тут сценарий не брезгует уже ничем — ни словоохотливым священником, ни, казалось бы, таким мужественно-образцовым супругом — очень это напоминает прошлогоднюю картину другого киноиммигранта (правда, лишь формального) и, по совместительству Мистера Неоправданный Ужас господина Шьямалана. Наверное, Меннану Япо стоит вспомнить, как сложилась судьба «Девушки из воды» и сделать соответствующие выводы.
Дальнейший ералаш усугубляет Сандра Буллок, уже прочно выработавшая в своей карьере амплуа влюблённых женщин со странностями и без них — существенной разницы в её игре все равно не наблюдается. Остается лишь посочувствовать тем, у кого крупные планы лица госпожи Буллок не вызывают разного рода восторгов, потому что их придётся наблюдать постоянно. Наверное, так выглядит решение постановочной задачи — изображать непонятное — в результате непонятно ни зрителям, ни, есть подозрение, создателям. Следующее звено в бастионе — семья, тоже похвастаться особыми успехами вряд ли может, за исключением, пожалуй, старшей дочери. Девочка в некоторых эпизодах загримирована и играет столь прекрасно, что можно засомневаться — а ту ли актрису выбрали для «Сайлент Хилла» — к несчастью, подобные проблески немногочисленны.
Казалось бы, можно отыграться на оригинальных визуальных пассажах — но и тут что-то не задалось у Япо и его постоянного оператора — Торстена Липпстока. Весьма шаблонные решения так уверенно-рутинно перетекают из сцены в сцену, что к концу можно насобирать приличный цитатник, другое дело, что применить эти заимствования к месту не удалось. Собственно, соригинальничали только в трёх-четырёх местах, да и то по одной и той же наработке — камера безумно мельтешит, фокус не схватывается — актёры что-то произносят в сторону — так реализованы эмоциональные взрывы повествования. И на том спасибо — музыкальному сопровождению уделили гораздо меньше внимания. Нудный шумовой наплыв, предвещающий ужас — да, именно так, хотя никакого ужаса, кроме длительности картины, зритель не найдёт — своего рода роспись в собственной несостоятельности, аргументация очевидна — у всех так, и у нас тоже. Совсем уж явные вороны, и мертвые, и что-то постоянно выкаркивающие — видимо, признание в любви к Эдгару По — вещь, безусловно, благородная, но все мимо, причём, даже не в единицу, а в «молоко» — при двадцатимиллионном бюджете — смешно, честное слово.
Конечно, пинать «Предчувствие» можно долго — другое дело, что ответной реакции не последует, в силу её общей безжизненности. Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз. Пока ему остаётся и дальше играть несчастного иммигранта, утешаясь лишь тем, что на таких ролях некто Чарльз Спенсер Чаплин сделал себе имя. Хотя, какой из него Чаплин?
Несмотря на то, что Гаспару Улье вполне удалось вписать себя в роль молодого Ганнибала Лектера, окружающие этот персонаж сюжетные историческо-географические неловкости размывают основу триллера, размывают образы, размывают внимание зрителя, который начинает цепляться за разные мелочи, не в сислах сосредоточиться на взглядах, жестах и в конце концов трупах. Все проблемы фильма, увы, от романиста-сценариста Томаса Харриса, но он — основа всего франчайза в отсутствие, собственно, Энтони Хопкинса.Отзывы: [23]
Фильм Руминова изначально намекает на позиции молодого Спилберга — интересное для масс средствами авторского кино, или короче — по славной постмодернистской традиции — сочетая массовое и элитарное. От мейнстрима здесь — заигрывание с повествованием, яркая жанровая принадлежность; от авторского кинематографа — вычурный киноязык, многоплановость подачи материала и почти олимпийская выдержанность и точечность эстетического эффекта. Не выстоять никому.Отзывы: [25]
Собственно триллер прерывается видовыми вставками, подводными съёмками, водопадами, и прочим клубом кинопутешественников вкупе с в мире животных. В этом смысле создатели фильма отошли от нарисовавшейся не так давно канвы молодёжных расчленёнка-ужасов — там сначала идут хиханьки в духе «Евротрипа», а потом брутальное мочилово с членовредительством в кадре и горой трупов в финале. Тут же неспешное изымание органов из почему-то находящейся в сознании жертвы сменяется пляжными сценами и наоборот.Отзывы: [7]
Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру.Отзывы: [25]
В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени.Отзывы: [19]
Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов, перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее. Отзывы: [15]
Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого.Отзывы: [8]
Повествование никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика. В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублёров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий «респект и уважуху».Отзывы: [23]
Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр.Отзывы: [35]