Кинг Конг:Кинг Конг: Красавец и красавица«Кинг Конг» (“King Kong”), 2005 Благодаря некоторым особенностям советской кинопрокатной политики, отечественный зритель хоть и знает, кто такой Кинг-конг (именно так, через дефис, а то и просто — слитно), однако знает его совсем не таким, каким его знает весь остальной киномир. Для отечественного зрителя гигантская горилла существует в единственном экземпляре (а точнее, в двух экземплярах, включая сиквел) — в том, каким его нам показал в восьмидесятые годы Джон Гилермин. Действие там происходило в наши дни, мартышка лазила не на Эмпайр-стейт Билдинг, а на печально, впоследствии, знаменитые башни-близнецы. На острове Черепа не было никаких гигантских змей и наипаче динозавров, стена из каменной стала деревянной, а само человекообразное заметно прибавило в росте. Весь остальной мир знает классическую постановку 33 года, которая вошла во все анналы мировой киноклассики и входит в элитарный клуб топ-250 IMDB, в то время как гилерминовское кино ажиотажа не вызывает, не говоря уже о сиквеле по имени «Кинг-конг жив». У нас же оригинала не видели даже многие законченные киноманы, не говоря уже о широком зрителе, потому начать эту статью, которая выйдет до начала мирового проката одноимённого проекта Питера Джексона, я хочу с некоторого предостережения. Для того, чтобы правильно воспринять предлагаемое к просмотру кинодейство, нужно раз и навсегда забыть всё то, что вы знали о Конге, поскольку для нас всех это будет дивный новый Конг, отсылающий нас к чёрно-белому кукольному киноспектаклю, некогда в одночасье ставшему шедевром и блокбастером в одном лице, воплотив в себе все самые революционные съёмочные технологии своего времени и после этого раз за разом в течение двух десятков лет снова и снова выходившему в американский прокат, собирая немыслимые для времён Великой депрессии деньги при астрономическом бюджете в 760 тысяч тогдашних долларов. Именно этот фильм в восьмилетнем возрасте посмотрел Питер Джексон по новозеландскому телевидению, во многом именно благодаря ему мы теперь знаем режиссёра-новозеландца. Его мечта сбылась, он снял нового-старого Кинг Конга таким, каким хотел видеть его все эти 35 лет. Живым, настоящим, сотрясающим своим рыком не существующий более Нью-Йорк тридцатых годов, полным отсылок к тому самому, оригинальному Конгу. По большому счёту, мечта сбылась, не сбылось только одно — Фэй Рэй, актриса, некогда сыгравшая Энн Дэрроу, умерла в 2004 году, так и не успев сыграть отведённую ей почётную маленькую роль в детище ПиДжея. Собственно, Джексон ещё во «Властелине Колец» доказал, что он мастер снимать истории, сюжет которых всем известен до тонкостей. И мастерство это — в первую очередь в том, чтобы ничего не меняя формально, лёгким мановением руки изменить историю самым удивительным образом, сделав глубже, богаче, и ближе ему самому. Одним ловким движением мачистый помощник капитана превращается в нарциссирующего актёра и (отдельно) интеллигентного драматурга, Карл Дэнхэм становится режиссёром-авантюристом, помешанном на своём кино, а к нему впридачу появляется «голос совести» в виде помощника, Энн Дэрроу становится травестирующей потихоньку актрисой голодающего Бродвея тех времён, оставшейся однажды без работы. Кинг Конг же… он становится настоящей гориллой-переростком, обладающей походкой и ужимками реального человекообразного, одновременно получая в свой арсенал убойную силу актёрского мастерства перевоплощения Энди «Горлума» Сёркиса, а, следовательно, могучю мимику и такую же бронебойную харизму. Итак, воровато озираясь и наврав всем с три короба, Карл отправляется со съёмочной командой на корабле S. S. Venture к берегам Суматры, где он решает разыскать некий затерянный в тумане остров Черепа, где он и снимет свой шедевр. После ряда происшествий и в разгаре начинающих бушевать на судне страстей, корабль оказывается посреди всё усиляющегося шторма зажатым сначала в пелене плотного тумана, а потом и в тисках острых скал. Пока капитан пытается стащить корабль с мели, Карл с командой отправляются на берег снимать. Где, конечно же, попадают в лапы к туземцам, которые впоследствии решают скормить, по мановению руки одного жадного и злобного ребёнка, мисс Дэрроу некоему существу восьмиметрового роста, которое обитает в джунглях по ту сторону древней стены. Приятно познакомиться, Конг, Кинг Конг. Самое занимательное, что всё это невероятного хронометража вступление, практически лишённое блокбастеростроительного флёра, развивающееся степенно и драматургически, смотрится не в смысле «ну сейчас, погодите, мы тут ещё немного блабла, а вы пока доедайте попкрон», кинематографическая душа искренне радуется всем этим сценаристам в клетке, режиссёрам, тырящим собственный рабочий материал из-под носа у злобных продюсеров, и операторам, на своём горбу таскающим штативы и камеру. Да и само погружение в такой живой мир «гувервиллей» и бесплатных обедов, шикарных громадин небоскрёбов на фоне нищеты и отчаяния. Тридцатые годы, Великая депрессия, добро пожаловать. ПиДжей хочет, чтобы зритель поверил в этих людей, в это время, в этот остров, в этот Нью-Йорк. И заставляет нас верить. Заставляет отбросить здоровый скепсис взрослых людей, для которых в природе не существует гигантских мартышек и сумасшедших режиссёров, показывающих этих мартышек на Бродвее. Конг настолько органичен и нужен этому миру, что весь сарказм риторических вопросов отпадает сам собой, уступая место простому и откровенному наслаждению зрелищем.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/11/king_kong.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «КИНГ-КОНГ» ПИТЕРА ДЖЕКСОНА
Упрощённый сценарий » «Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна» Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|