Братья Гримм:Братья Гримм: Э, брат, это жулики«Братья Гримм» (“Brothers Grimm”), 2005 Этим летом в мировом кинопрокате бывали всякие провалы. Провалы странные, провалы сомнительные, провалы вполне естественные. Если провал Майкла Бэя обсуждали под соусом «кто виноват и что делать», если провал Роба Коэна обсуждали в смысле «эпоха фильмов с бюджетом, но без сценария закончилась», то провал Терри Гиллиама в результате признали логичным и неизбежным почти все. А вот в чём он состоял и отчего случился — договориться так и не смогли. Теперь фильм приехал и к нам, и мы можем тоже включиться в этот затянувшийся спор. Приступим. Нет, конечно, от заслуженного монтипайтонца никто не ждал эдакого «Ван Хельсинга» по мотивам сказок венского леса, да и обычный гиллиамовский способ шутить знающему зрителю объяснять не требуется. К тому же, что бы про них теперь ни говорили поклонники творчества выдающегося режиссёра современности, братья-продюсеры Боб и Харви Вайнштейны работали в своей жизни ещё не с такими драчливыми творцами, им приходилось успешно продвигать на рынок весьма непростые картины, и делать они это умеют прекрасно — промоушен «Братьев Гримм» не только вышел весьма успешным (загляните в кинотеатр в эти выходные, увидите), но и действительно демонстрирует всё то лучшее, что по идее должно присутствовать в фильме под лэйблом Терри Гиллиама. Кто-то говорит про слишком большой бюджет? 88 миллионов, конечно, не копейки, но число вполне скромное. Так в чём же дело? Два брата-акробата по фамилии Гримм промышляют всяким, в основном — изгнанием несуществующих ведьм, лечением сглаза и прочим снятием венца безбрачия. Параллельно собирают всяческие байки и поверия, дабы весь этот фольклор употребить для привлечения допфинансирования. И всё это у них сходит с рук, покуда не берёт их за задницу подручный французских оккупантов, итальяшка по происхождению. Пойманные с поличным братцы ставятся в третью позицию и отправляются на расследование непонятных похищений детей в районе некоего нехорошего леса. Сперва братья думают, что имеют дело с конкурентом-педофилом, потом — что с заговором некоторых отщепенцев из местных, закостеневших в своих друидских закидонах, и лишь ближе к середине фильма начинают потихоньку понимать. В какую засаду на самом деле угодили. Как видите, сценарий вполне себе ванхельсинговый, и если бы мероприятие доверили тому же Соммерсу, было бы вам тупое, но красочное мочилово с дорогущими спецэффектами и оно вполне резонно провалилось бы в этом году, потому как год такой. Но режиссёр, напомню, у нас — по фамилии Гиллиам, а потому он подошёл к вопросу креативно — убрал красоты, сократил до минимума весь экшн, спецэффекты и прочее, а деньги потратил на выстраивание кадра и классические сорок дублей. Тут бы и радоваться каждому любителю хорошего кино — нас, мол, мало, но мы в тельняшках, пусть не будет у кино кассы, так хоть мы порадуемся. Не тут-то было, граждане. Проблема оказалась уже в том, что Терри Гиллиам настолько увлёкся своим любимым делом, что не заметил, как напрочь увяз в отечественной болезни по имени «освоение бюджета». У нас в стране так, условно, называют тривиальное воровство, у автора «Братьев» это означало следующее — вместо того, чтобы встраивать и концентрировать идею на зрителе, господин режиссёр возомнил себя Бондарчуком и принялся живописать. Вспомните все эти истории с носами Мэта Дэймона, с этими массовыми лесопосадками, с нежеланием выпячивать Монику Белуччи и пр. Всё это на фоне бесконечного креатива в сцене с бегущей Красной Шапочкой и затянутой сценой про Ганса и Грету говорит об одном — Терри Гиллиам в очередной раз доказал, что есть режиссёры малобюджетные, а есть блокбастеростроители. Даже если их обоих зовут Питер Джексон — это всё-таки разные люди. С разными подходами, целями и задачами. Терри Гиллиам остался прежним монтипайтонцем, только при бюджете. И он весь фильм отчаянно не знает, что с ним делать. Все эти пожары, оборотни, обрушения башен и прочие снежные королевы, хрустальные туфельки и новые воплощения Киры Найтли из «Короля Артура» — смотрятся до невозможности невозможно. Фильм в результате получается рыхлым и затянутым, с бесконечными внутренними самоповторами — французы в городе, надуманные пытки (зачем? для чего?), все эти «я ль на свете всех милее» (спасибо начитанным локализаторам, чтоб их), с безнадёжным перехронометражом — вступление и последующая тягомотина «про бобы» и прочее, а временами начинается просто бред ради бреда, вообще ни на что не сдавшийся — весь этот нарочитый трэш с разделыванием кролика, насекомые какие-то, голова пухнет. Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто. Нет, фильм не безнадёжен, но в том виде, в котором он предстал перед зрителями, он настолько сырой и внутренне разрозненный, что только диву даёшься. Нет, лучше бы этот фильм был похож на «Ван Хельсинга». По крайней мере не так было бы обидно за всех участников попойки. А так, боюсь, больше не найдётся городских сумасшедших, которые ещё раз доверят Гиллиаму бюджет больше тридцати миллионов. Да же нет — больше двадцати. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/09/18/brothers_grimm.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|