Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Король Артур:

Король Артур: Артуром можешь ты не быть...

Роман КОРНЕЕВ, 15 августа 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Король Артур

«Король Артур» (“King Arthur”), 2004
Режиссёр: Антуан Фукуа
Продюсер: Джерри Брукхаймер
Композитор: Ханс Циммер
Оператор: Славомир Изяк
В ролях: Клив Оуен, Йоан Груффуд, Мэдс Миккельсен, Кейра Найтли

Про короля Артура (кому АртУра, кому Артура) зритель наслышан. Про Мерлина там, про сэра Ланселота с сэром Галахадом, про леди Джиневру (вот эту точно каждый сам горазд по-русски произносить) и про остальной круглый стол. Из писателей на тему высказались все — от историков до фантастов, а уж в кино столько всего в дело пошло, что все версии и не упомнишь. И каждый раз, когда неподкопирайтную, но шибко известную в народе сюжетную канву начинают переиначивать по новой, тут же сообщают — всё это были сказки, а теперь мы вам расскажем, «как оно было на самом деле».

А зрителю чего, ему уже давно кажется, что король Артур со товарищи до сих пор чуть ли не живее всех живых, так часто мелькают на экране, да и привычка не вдаваясь в подробности наслаждаться зрелищем, она в наших сердцах от года только крепнет. Предлагают посмотреть новую, крупнобюджетную ($120 миллионов) версию, основанную, по словам создателей, на раскопках ажно VI века н.э., так отчего бы не сходить? Сходим.

Король Артур

«Король Артур» режиссёра Антуана Фукуа, знаменитого до сих пор в основном своей криминальной драмой «Тренировочный день» в действительности большей частью явился плодом деятельности монстра кинопродюсерства Джерри Брукхаймера, давшего миру «Пиратов Карибского моря», а уж далее идут режиссёр, сценарист, оператор или там композитор. Такой бюджет даже по нынешним временам выбить на проект столь неновой тематики из режиссёров смогли бы разве что Питер Джексон да Джеймс Кэмерон, так что, взявшись за дело, продюсер не отпускал вожжи с начала и до конца. Боевой сценарий, изобилующий спецэффектами, трюками, постановочными боями, красивыми пейзажами и правильными, выверенными персонажами. Музыка от лучшего специалиста по эпике Ханса Циммера. Оператор с хорошим опытом, но не очень известный, пусть работает, как скажут. И режиссёр такой же. Осталось собрать звёздный актёрский состав, и…

Вот тут началась неувязка, которая, как видно уже сейчас, замечательной сценарной задумке не дала развиться до полноценного блокбастера с мировым признанием и героическим лидерством в строчках бокс-офиса. Актёры с именем и знакомой публике физиономией, на фильм не подписались. Трагедия? Как показал опыт того же ПиДжея, можно сыграть картину и малоизвестным актёрским составом, и она прогремит, но нужно делать это на индивидуальности самих актёров, делая из них новых звёзд. Мистер Брукхаймер решил играть по-своему, и вот что у него вышло.

Король Артур

Вместо привычного конца первого тысячелетия действие переносится в начало Тёмных Веков, во времена полудохлой младохристианской Римской Империи, с её непрекращающимся засильем варваров и сдачей дальних рубежей. Малокультурные саксы, пикты, бритты. Некогда побеждённые Римом народы Европы служат защитой от ещё более диких, некогда непокорённых народов. Сарматская конница не числом, а уменьем в виде боевого отряда по особым поручениям охраняет под руководством римлянина Артуриуса границу оккупированной части Британского острова от набегов пиктов, пятнадцатилетней срок службы Риму уже истекает, и бравые дружинники (бывш. рыцари круглого стола) отдают последний долг чужой земле, желая вернуться в родные степи, тем более что уже едет к ним приказ о снятии гарнизона с границы. Но тут с севера ползут слухи о высадке воинства саксов с материка, и получен приказ перед законным дембелем выдвинуться в расположение римского поселения за защитной стеной, перегораживающей остров, чтобы спасти любимца и ученика самого Папы Римского.

Король Артур

Собственно, когда заканчиваются стенания бравых бойцов о своих законных правах и начинаются те самые приключения, ради которых всё и затевалось, вот тут зритель и получает запас вкусностей, за который он заплатил деньги — тёмные теоретизирования авторов насчёт так всё было или нет мы учитывать не станем. Итак, нам предстоит познакомиться с нетривиальным Мерлином (не колдуном, но вроде того), с дикаркой-Джиневрой, вызволенной из темницы, но живо дерущейся на мечах и неплохо стреляющей из лука, мы получим представление о своеобразной трактовке раннего христианства, увидим настоящее ледовое побоище и несколько более схематичную, нежели принято по канонам, историю любви Артура и Джиневры (не без ещё более схематичного участи Ланселота). Ах, да, ещё будет финальное сражение с саксами и поучительная история предателя родины.

Красиво, в какой-то мере убедительно, в меру (с таким бюджетом можно было и постараться) широкомасштабно, достаточно энергично, под шикарные мелодии Ханса Циммера и с любезными моему сердцу пролётами камеры над живописными перевалами. В отношении класса фильму мало чем можно попенять, если бы создатели фильма не претендовали при этом на вершины современного исторически-эпического кино-олимпа. А ведь претендуют. Сами сказали: «Вот то, что впоследствии стало легендой». На Правду претендуют.

Король Артур

А потому — будем смотреть на результат со всей предвзятостью. Причём я сейчас не об особенностях амуниции конкретного века, не о неточностях в исторических реалиях, именах, званиях, не в существовании ударного сарматского отряда на просторах Британии тех времён, это вам пусть специалисты расскажут. Я о другом. Если ты претендуешь на исторический эпик, а не просто на историеобразную драму в стиле «Гладиатора», то вынь зрителю да положь — герои должны вести себя как люди, а не как персонажи комиксов, на снегу голыми шляться не должны, против пехоты катапультами не пользоваться, поступать должны как минимум — логично, а разговаривать не возвышенно, а грубо. Как, собственно, всегда нормальные люди и разговаривали. И никакой вам мелодраматичной чуши.

Собственно, в этом отношении правдоподобными персонажами вышли только Мерлин, Борс да предводитель саксов. На остальных Станиславский вышел бы на тропу войны. Я уж молчу о пиктах, которые в заснеженных лесах Британии будто вчера оказались с острова Чунга-Чанга. Полуголыми. Нехорошо.

Король Артур

И сами актёры. Не зря я вначале рассказал, что в фильме по факту не оказалось ни единого актёра категории «А». Настоящему маститому продюсеру это не повод для паники, кастинг начинается… и тут же заканчивается, выдавая на-гора состав с неизвестными фамилиями, но очень подозрительно знакомыми лицами. Это вообще нынче мода, что нам знаменитости, у нас вон три актрисы — ну все три чисто Арвен из ВК. И ладно Джиневра с Артуром, они похожи сразу на многих — просто такой образ типичного голливудского актёра, глаза от Николаса Кейджа, подбородок от Вигго Мортенсена. Но остальные рыцари круглого стола — тут вам почитай актёрский состав люкабессоновской «Жанны д’Арк» — Винсент Кассель и Ричард Риддингс, даже арморчик не слишком изменился. А уж как похож сынок предводителя саксов Цынрик на Брэда Питта! Нет слов.

Такой же сборной солянкой вышел и сюжет — «Храброе сердце» на фоне Тёмных Веков, замешанное на всевозможных эпиках более поздних времён, даже в «Гладиаторе», уж на что о другом фильм, первые сцены очень напоминают. Увы, все эти моменты, на самом деле мелкие и вроде незаметные, неудержимо придают фильму налёт вторичности, не спасает его и оригинальная наукообразность трактовки, и смешение стилей позднего Рима со стилем варварских королевств. За что очень становится обидно, потому что в основном — даже не постановочными баталиями и массовкой, кого сейчас этим удивишь, а именно операторской работой и музыкальной обработкой фильм шикарен. И смотрится на одном дыхании, и даже пафос в финале не ест глаза, а вот всё равно чего-то не хватает. Лишнего пируэта Эскалибура в руках Артура, чуть большей жёсткости картинки (рейтинг PG-13, то есть для детей кино, да-да), меньшей театральности происходящего, большей свежести лиц.

Ведь как хорошо вышло ледовое побоище! Хруст льда, пролёты камерой, стрелковая дуэль, топот ног наступающих, боевой клич саксов и крик ярости Борса и Гавэна. Красиво. Бесподобно. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/08/15/athur.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
Троя: И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»


«Троя»:
И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»

Роман КОРНЕЕВ

Помню свои опасения насчёт идеи убрать из истории греческих богов. Как же без них?! Оказалось, без них — замечательно! Времена изменились, люди видят людей — сильных, слабых, героев и не очень, правителей по праву рождения и завоевателей-императоров, людей, рождённых для подвига, и людей, которые могли бы посылать на подвиги других, но настолько благородны, что берут эту миссию на себя. Троя из легенды становится реальностью, а тысяча кораблей — тысячью кораблей

Отзывы: [133]


Последний самурай: Последний самурай. Япония, которую они потеряли


Последний самурай:
Последний самурай. Япония, которую они потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились — фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало

Отзывы: [7]


Натали: Психоанализ по-французски


«Натали»:
Психоанализ по-французски

Ирина КОЗЕЛ

«Натали» — как раз такое типично французское кино о любви. Как поступает женщина, когда узнает, что ей изменяет муж? Идет в стриптиз-бар и нанимает одну из тамошних девиц, чтобы та соблазнила ее мужа и рассказывала бы в подробностях обиженной жене обо всех перипетиях процесса обольщения. Начинается курс очень специальной такой, вывернутой психотерапии. И не так всё просто, как кажется на первый взгляд — всю правду вам скажут только в конце


Я, робот: Не в трёх законах счастье


«Я, робот»:
Не в трёх законах счастье

Роман КОРНЕЕВ

Редкая нынче неюмористичность фантастики и даже в некотором смысле установка на то, что «всё так и будет», в точности соответствующая Азимову, не мешает авторам фильма устраивать положенные для огромных бюджетов полевые аттракционы в стиле — что, все — на меня?! Роботы выскакивают из своих передвижных хранилищ как черти из табакерки, косят красным глазом, норовят оттяпать лишнюю конечность и вообще совершить какой-нибудь акт геноцида. В чём, в конечном счёте, и преуспевают

Отзывы: [18]


Премьеры августа: от роботов до огров


Премьеры августа: от роботов до огров

Ирина КОЗЕЛ

В этом году лето у нас насыщено громкими премьерами, хоть порой и непростительно затянутыми относительно мировых. Август тоже не станет мёртвым сезоном и предложит российскому зрителю несколько фильмов, уже успевших завоевать зрительское признание по ту сторону океана, покрасоваться в первых строчках западных бокс-офисов и установить пару-тройку прокатных рекордов. Среди них - долгожданные «Я, робот», «Шрек-2», «Гарфилд» и много других не столь известных, но хороших фильмов

Отзывы: [2]


Водитель для Веры: Следите за дорогой


Водитель для Веры:
Следите за дорогой

Ирина КОЗЕЛ

Режиссёра «Водителя для Веры», похоже, давно пора признать главным специалистом по обаятельным образам на нашем экране. Стоит вспомнить только глаза мальчика из «Вора», предыдущего фильма Чухрая. Игорь Петренко (Виктор) в последней картине тоже выступает таким нарочитым обаяшкой, каким в кадре можно только ходить туда-сюда, поворачиваться разными боками, смотреть красивыми глазами и больше ничего не делать — симпатии зрителя и так будут завоеваны

Отзывы: [20]


Охотники за разумом: Десять негритят из ФБР


Охотники за разумом:
Десять негритят из ФБР

Роман КОРНЕЕВ

По сути — фильм ничего нового в деле развития детективного жанра, равно как теории маньяковедения и блокбастеростроения не делает, режиссёр Ренни Харлин нынче так и вовсе очень занят в производстве нового «Бэтмэна», а потому совершать немыслимые шаги и огромные скачки не слишком старается, однако стоит заметить, что продукт его на выходе преизрядно развлекателен и совершенно не находит в себе поводов пораздражаться или поругать. Крепкое кино, сделанное по всем канонам современного состояния жанра

Отзывы: [2]


Стэпфордские жёны: Наши жёны — кони запряжёны


Стэпфордские жёны:
Наши жёны — кони запряжёны

Ирина КОЗЕЛ

Зал дружно хохочет в течение всего фильма — и над незамутненной писательницей Бобби Марковец, то увенчивающей себя развесистыми оленьими рогами, то получающей совет «найми себе домохозяйку без комплексов», и над пребывающей в состоянии нервного стресса взъерошенной и отмороженной Джоанной Эберхард (Николь Кидман), ещё вчера телезвездой, с особым цинизмом на людской слабости строившей свои успешные телешоу, и над другими участниками этой очень жизненной, несмотря на свою явственную театральность, постановки





"Железная хватка"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама