![]() |
![]() Ледокол:Ледокол: Как я провёл этим айсбергом«Ледокол», 2016 На вопрос «почему так» у отечественных киноделов заготовлен только один ответ «а потому». Почему ледокол? Ну, в смысле, почему именно эта история? Просто сейчас тренд на всякого рода превозмогание, одних только проектов с космонавтами на ближайшее время назначено два, так что почему нет. Минкульт спонсирует. Почему Хомерики? Просто у продюсера Толстунова после ухода Мегердичева к Бекмамбетову не осталось более других режиссёров, а что Хомерики всю жизнь снимал артхаусные мелодрамы — всем пофигу. То же и с выбором оператора (ну, да, Лясс снял «Родину» Буслова, но в общем блокбастеры снимать даже посильное участие в снятом на экшн-камеру «Хардкоре» не научит), исполнителей главных ролей (если взяли Пускепалиса на роль себя, почему не позвать в режиссёры Попогребского, раз уж мы снимаем «Как я провёл этим айсбергом»), костюмеров-постановщиков и так по девочку-хлопушку. Главное же денег взять, а там хоть трава не расти. И не сказать, что авторы не старались, нет, они искренне желают сделать кино зрительским (ну, в меру своего понимания этого слова), изо всех сил расцвечивая слишком скупой по их мнению сюжет всеми этими разводящимися журналистками, беременными Михалковыми (которой даже живот поленились нарисовать) и живущими в сотнях километров от ближайшей воды компьютерными тюленями. Ну действительно, нельзя просто взять и перенести на экран оригинальный сюжет прогремевшей на весь мир зимовки — с вывозом экипажа на вертолётах в условиях южной полярной ночи, многомесячной героической борьбой за живучесть судна, полностью вмёрзшего по винты, невероятными усилиями спасательной экспедиции по пробиванию тяжёлых льдов на сорокаградусном морозе и прочими скучными вещами. Нужно непременно выстроить массу конфликтов между одним капитаном, другим капитаном, третьим капитаном (причём все три говно, что они сами по очереди и признают), одной истерящей женщиной за кадром, другой истерящей женщиной за кадром (причём обе не нужны от слова совсем), дальше идут повара, старпомы, врачи, ещё врачи, полярники, вертолётчик, собака эта. И каждый со своей историей и хитросочинённой мотивацией. В общем, к моменту кульминации сюжета самым внятным и последовательным героем становится даже не злополучный ледокол, а гоняющийся за ним по всей Антарктике любитель кубиков Рубика по фамилии Семён Семёныч Айсберг. Забавно, что авторам не пришло в голову самое очевидное — снимать, под таким-то названием, фильм про корабль. Сделать его живым существом, которое спасают. Не устраивают полундру, не играют в «Титаник», не истерят, не бунтуют (верх бреда, на самом деле), а, так растак, спасают корабль. Но — не шмогла. Потому пришлось из скромности переименовывать «Сомова» в «Громова», а Родченко в Савченко (даже Челингарова переименовали), плести дебильный сюжет про не пойми чего хотевшего гэбиста и мутную историю с радиомолочанием. Надо ли упоминать, что при всём маразме излёта СССР ничего подобного в реальности не было и быть не могло. Да, джинсы везли, а ползунки не везли, про Чернобыль молчали, а про «Сомова» нет, как говорится, почувствуйте разницу. Ну и самое главное, чего в фильме нет — это чувства преодоления сил стихии. Не преодоления бардака на корабле и волшебных гоняющихся за тобой айсбергов, а истинных сил стихии, когда обледеневают борта, когда полярная ночь и лютый мороз, а тебе надо освободить ото льда винты и не дать замёрзнуть воде в балластных танках. В фильме Хомерики всего пару кадров ночные, снег везде лежит искусственный, а пар идёт изо рта персонажей не чаще, чем в диснеевских мультфильмах ругаются матом. Какое уж тут преодоление. Значит, надо брать зрителя криком и истерикой. А ещё Цоем. Среди полярников. В 85 году. За год до «Ассы» и альбома «Ночь». Будем считать, что это так же реально, как самонаводящийся на затёртый во льдах корабль айсберг.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/10/21/ledokol.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|