Падение Олимпа:

Падение Олимпа: Рано встаёт охрана

Роман КОРНЕЕВ, 6 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Падение Олимпа

«Падение Олимпа» (“Olympus Has Fallen”), 2013
Режиссёр: Антуан Фукуа
Сценарий: Крейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
Оператор: Конрад Холл
Композитор: Тревор Моррис
Продюсеры: Джерард Батлер, Марк Джилл
В ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Финли Якобсен, Дилан Макдермот, Рик Юн, Морган Фриман, Мелисса Лео, Рада Митчелл, Эшли Джадд и другие.

Голливуд, конечно, что-то зачастил с т.н. «патриотическими боевиками», так что в итоге те буквально начинают сталкиваться в прокате лбами. Какая такая насущная необходимость и какие такие висящие в воздухе идеи потребовали в один год выпустить сразу два фильма о нападении на Белый дом (а если вспомнить о «Броске кобры 2» так и все три), навеки останется загадкой, но факт есть факт, голливудским продюсерам почему-то кажется, что «надо больше патриотизьму».

Ну, как говорится, продюсер сказал «надо», режиссёр ответил «есть». Благо найти в отвалах плодов труда голливудских таксистов какой-нибудь жутко оригинальный патриотический сюжет вроде нападения северных корейцев на США не составляет никакого труда, папки с такими скриптами занимают у каждого завалящего мэйджора целые подвалы, выбирай на вкус.

Ну, и выбрали. Вы будете смеяться, именно корейские (из небанальной политкорректности по тексту так и не ясно, южные или северные, они такие… средние) террористы с далекоидущими целями сначала сносят Стеллу Вашингтона, а потом и просто половину Вашингтона при помощи тепловых ловушек, двух скорострельных пулемётов и такой-то матери. После чего достают прямо посреди президентского бункера короткоствол и начитают давать мастер-класс ведения агрессивных переговоров.

Такое вот небанальное корейское патриотическое кино. Круче, как говорится, только давешнее поделие дорогого товарища Ким Чен Ына, где северокорейские пушки стреляют прямо по Капитолию, впрочем, по уровню компьютерной графики падение того самолёта недалеко ушло.

Падение Олимпа

Нет, формально там ещё бегает разжалованный за нерабочие отношения с президентским семейством и общий бардак во вверенном подразделении Джерард Батлер, и даже стреляет по тарелочкам, но на фоне столь успешной штурмовой операции «самого защищённого здания в мире» (на фоне руин в кадре этот экивок сценаристов смотрится особенно странно) американские усилия по предотвращению успешного захвата Белого дома выглядят по крайней мере бледно.

Нет, потом, конечно, в кадре появится Морган Фриман (Антуану Фукуа, ввязавшемуся в это царство васпов вообще и республиканцев в частности, это особенно приятно), даст всем по щщам с вертушки, закажет кофе в чашке, сделает грозное лицо Люциуса Фокса и… и всё равно прикажет прекратить штурм и отозвать американские силы с 38-й параллели. Страшной силы героическое и государственническое решение. Если бы он добавил в конце «фак йеа», сошло бы за пародию, а так совсем непонятно получается.

Падение Олимпа

Итак, пока в президентском бункере корейский террорист при помощи фраз «это приказ!» и «я убью его!» как орехи щёлкает коды к ядерному щиту Родины, по Белому дому потерянно шарится продюсер Батлер в поисках запропастившегося куда-то патриотического сценария. Для вящего патриотизьму он пару раз стреляет в голову предателям, но радости с того никакой. Его даже террористы по большей части тупо игнорируют, вызывая патриотический баттхёрт. На счастье, голливудские таксисты в своё время играли в «Дум», потому знают, что в лабиринте положены тайники с патронами, рациями, синими бронежилетами и BFG. Уволенный полтора года назад Батлер, конечно, знает коды к каждому из них, а ко всему Белый дом — это не скромный домик в 132 комнаты и 35 ванных на 5 тысяч квадратных метров с лужайкой, это целый лабиринт, в котором легко затеряется не только не постылый Батлер, но и целый президентский сынок, позабытый таксистами на добрых полфильма.

Падение Олимпа

Чёрт! — восклицает Батлер и немедленно находит пацана, которого до того не смогли отыскать два десятка вооружённых головорезов. Чёрт! — восклицают все и начинают носиться с пацаном, как с писаной торбой. Чёрт! — восклицает три минуты спустя Батлер, который понял, что делать ему в кадре снова нечего. И тогда все вздыхают и вызывают-таки армейский спецназ. На крышу. На вертолётах.

Нет, это точно не северокорейский патриотический боевик? Хотя не, если бы там сняли фильм за 70 миллионов, это были бы как минимум вторые «Унесённые ветром», поскольку за эти деньги над фильмом трудились бы не два, а сразу все северокорейские таксисты. Предлагаю новую международную программу «Кино в обмен на продовольствие».

В общем, пока женщину-министра обороны ведут на расстрел, а Экхарт возмущённо играет желваками, корейский борец за правду, не выходя из образа, знакомого нам ещё по фильму «Умри, но не сейчас», даже микрофончик такой же, начинает приводить в действие свой Хитрый План, продолжая при этом упорно игнорировать суетящегося вокруг Батлера.

Падение Олимпа

И неспроста — когда дело доходит до долгожданного мордобоя, два могутных американских героя боевика героически справляются с субтильным корейцем только двое на одного, да и то, скорее по очкам, чем нокаутом.

Осталось справиться с хитрым паролем! Вот он, настоящий саспенс, вот оно, противостояние! Батлер и шифт-три, кто кого! Занавес, все танцуют, и только одна помрежка по-прежнему бродит по декорациям руин Белого дома в поисках потерянного в пылу борьбы сценария.

В итоге всего просмотра да, гениальная идея «сдайте ему все пароли и явки, я ему всё равно ничего не скажу» в комбинации с банальным «методом научного тыка» (он же «брутфорс») — это, конечно, для патриотического боевика даже слишком интеллектуально. В остальном полное ощущение, что мы смотрим первого «Крепкого орешка», только вместо злодеев корейцы, а вместо небоскрёба Белый дом. И не прошло с тех пор аж 25 лет, и не снимали с тех пор даже «Геймера», где в исполнении того же Батлера пострелушки на пересечённой местности проистекали безо всякого патриотического пафоса, зато с должным драйвом.

А тут ощущение «где-то это всё я уже видел, причём так давно, что всё забыл» не оставляет с первого же кадра, а общая смысловая и патриотическая нагрузка фильма не достигает проходной серии сериала «Родина».

Флаг падал, конечно, красиво. Любите кино.

Падение Олимпа

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ :    
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ЭКШН     

РЕЦЕНЗИЯ

Бросок кобры 2: Мерчандайзинг


«Бросок кобры 2»:
Мерчандайзинг

Роман КОРНЕЕВ

На чём там настаивали горе-креативщики из «Хасбро», а что придумалось по доброй воле, мы уже не узнаем никогда. Попытка «ореалистичить» эту игрушечную вселенную, при этом получше подав ассортимент продукции держателя брэнда, конечно, не дошла до пуска в ход «тактической бороды», но скуки в итоге нагнала преизрядно, ничего не представив взамен. Всё это живо напоминает старый анекдот про «китайские ёлочные игрушки», которые вроде и сверкают так же, а радости никакой. Да ко всему и не сверкают особо, ибо сделаны из чугуния. Комментариев: [21]


РЕЦЕНЗИЯ

Возвращение героя: Пенсионное


Возвращение героя:
Пенсионное

Роман КОРНЕЕВ

Наш брат старпёр, ностальгирующий по тем временам, когда Шварценеггер с трудом мог произнести на площадке дюжину фраз, будет смотреть и обливаться слезами, когда на вопрос «как ты себя чувствуешь, шериф?» Арни будет отвечать «старым». Да и когда основное мочилово в виде эдакого разудалого вестерна будет поливать свинцом единственную улочку злополучного городка Саммертон — это всё ужасно мило. Но мы кассы не делаем, увы, да и для нас затяжные покатушки по кукурузным полям на суперкарах — это как-то чересчур. Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть: Джон не умрёт никогда


Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть:
Джон не умрёт никогда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Всё, что делает Маклейн — ворчит под нос, как его же старпёр-персонаж из другого кино, произносит вымученные шутки, когда больше сказать нечего, и держится сам по себе, со своей атмосферой. Полное непонимание того, что он здесь забыл, выливается часто в маразм — типа, а не путаются ли у дедушки шарики с роликами? Иногда это Маклейн, который перестал оценивать ситуацию адекватно, иногда это Брюс Уиллис, которого пригласили постоять. Ему кричат «ложись!», но вместо этого Уиллис картинно хватает пулемёт и всех решетит. Комментариев: [16]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Транс: 100 минут спустя


«Транс»:
100 минут спустя

Никита КОМАРОВ

Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами и стилизует. Всё хорошо ровно до того момента, как сюжет заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — скоро происходящее попросту теряет смысл. Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга: Пилили-выпилили


Зловещие мертвецы: Чёрная книга:
Пилили-выпилили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке. Но это не то кино, которое может выехать на садизме ради садизма. Комментариев: [10]


АНОНС

Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Комментариев: [4]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Агата Кристи: Экранизация убийства


Агата Кристи: Экранизация убийства

Надежда ЗАВАРОВА

По произведениям леди Агаты Кристи снято 137 кино- и телефильмов. В 2013 году «Параллельный монтаж» вместе со всеми поклонниками таланта великой англичанки празднует 85-летие первой экранизации её произведения: в 1928 году на экраны вышел фильм «Смерть мистера Кина». С тех пор не было ни одного десятилетия, когда бы на экраны не вышла хотя бы одна, а порой — несколько экранизаций. И сегодня архивно-познавательная рубрика приглашает читателей Кинокадра в удивительный мир писательницы.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Гостья: Голоса в голове


«Гостья»:
Голоса в голове

Роман КОРНЕЕВ

Несимпатичные люди, стерильные инопланетяне, а я дерусь просто потому, что дерусь. Режиссёр не чувствует в этой истории мелодрамы, исполняя её чисто механически, и отрывается на внезапных и безыдейных погонях. А между тем время идёт и суть главного конфликта только ещё больше размывается. Зачем жалеть людей, если они представлены в основном «скандалисткой в голове», причём замочить эту скандалистку, кажется, мечтает и половина действующих персонажей. Вот помер бы никодим, да и фиг бы с ним. Комментариев: [20]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Джек покоритель великанов: Сеятель


Джек покоритель великанов:
Сеятель

Роман КОРНЕЕВ

Когда дым рассеивается, а герои благополучно оказываются на территории потенциального противника, внезапно выясняется, что всё уже рассказано, осталось, что называется, показать. Но показывать-то в общем и нечего. Ну великаны. Довольно грубые, а местами ещё и самоукраденные. Ну пресловутые гигантские лианообразные. Вот и весь с позволения сказать аттракцион. Но с другой стороны, «Джек» всё равно оказался лучше «Оза». Там, где Раими спал, Сингеру приходилось работать. Комментариев: [10]













Все новинки DVD


"Неудержимые 2"
"Бросок кобры 2"
"Форсаж 6"
"Штурм Белого дома"



20 апреля, воскресенье

Предполагалось, что пасхальный уикенд за океаном станет площадкой для борьбы сразу четырёх фильмов за первую строчку...
Наконец показался трейлер детектива Дэвида Финчера «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком. Ролик ничуть не хуже тех...



19 апреля, суббота

Ранее в этом году продюсер «Людей Икс» Лорен Шулер Доннер сделала публичным своё желание увидеть Ченнинга Татума в роли «Гамбита»...
Коди Уокер и Калеб Уокер, братья трагически погибшего в ноябре Пола Уокера, заменят его в необходимых для этого эпизодах «Форсажа 7»...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...


Показать расписание фильма:




ОБЗОР

Сериалы: «Мушкетёры», «Правосудие», «После», «Записки юного врача»


Сериалы: «Мушкетёры», «Правосудие», «После», «Записки юного врача»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

О новом переосмыслении Дюма, лучшей роли Дэниела Рэдклифа и неоднозначном сериале Криса Картера


РЕЦЕНЗИЯ

Саботаж: Тренировочный фильм


«Саботаж»:
Тренировочный фильм

Роман КОРНЕЕВ

Но зачем были все эти деньги, картели, мёртвые люди и голоса в голове? Правильно, потому что


РЕЦЕНЗИЯ

Дивергент: Отклонянт


«Дивергент»:
Отклонянт

Роман КОРНЕЕВ

Всё лучшее, что есть в фильме, на поверку оказывается вставным и ненужным, а всё слабое — наоборот


РЕЦЕНЗИЯ

Три дня на убийство: Блудный папа


Три дня на убийство:
Блудный папа

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Картина собрала всё худшее из фильмов Люка Бессона. Унылая семейная мелодрама с клоунами-преступниками


РЕЦЕНЗИЯ

Выживут только любовники: Танцующие в темноте


Выживут только любовники:
Танцующие в темноте

Никита КОМАРОВ

Джармуша интересуют не жанровые приёмы или создание мифологии, а мир вокруг, который остановился
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Первый мститель 2: Другая война: Капитан Сноуден


Первый мститель 2: Другая война:
Капитан Сноуден

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Первый фильм после выхода «Мстителей», события которого важны для марвеловской киновселенной
Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Ходячие мертвецы: Иди себе и иди


Ходячие мертвецы:
Иди себе и иди

Роман КОРНЕЕВ

Эндинг первой половины четвёртого сезона переплюнул всё то, что было снято в сериале до этого, а потом сериал сдулся
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Ной: Всех убить, всё отнять


«Ной»:
Всех убить, всё отнять

Роман КОРНЕЕВ

Это такая занудная смесь «Перси Джексона» с «Облачным атласом», отчего-то выпущенная в «аймаксах»
Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Настоящий детектив: Макконахи и тьма


Настоящий детектив:
Макконахи и тьма

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Очень спокойный нуар, а главный сюрприз финала — в трипе героя Макконахи, наигравшего ещё на пару статуэток


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 17%
"репортажные" триллеры 6.7%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 7.1%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.9%
нет, я смотрю только "большое" кино 14%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Рецензии Обновления Трейлеры Афиша
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2013   Афиша   Соцсети   Лучшие фильмы 2013