Падение Олимпа:

Падение Олимпа: Рано встаёт охрана

Роман КОРНЕЕВ, 6 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Падение Олимпа

«Падение Олимпа» (“Olympus Has Fallen”), 2013
Режиссёр: Антуан Фукуа
Сценарий: Крейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
Оператор: Конрад Холл
Композитор: Тревор Моррис
Продюсеры: Джерард Батлер, Марк Джилл
В ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Финли Якобсен, Дилан Макдермот, Рик Юн, Морган Фриман, Мелисса Лео, Рада Митчелл, Эшли Джадд и другие.

Голливуд, конечно, что-то зачастил с т.н. «патриотическими боевиками», так что в итоге те буквально начинают сталкиваться в прокате лбами. Какая такая насущная необходимость и какие такие висящие в воздухе идеи потребовали в один год выпустить сразу два фильма о нападении на Белый дом (а если вспомнить о «Броске кобры 2» так и все три), навеки останется загадкой, но факт есть факт, голливудским продюсерам почему-то кажется, что «надо больше патриотизьму».

Ну, как говорится, продюсер сказал «надо», режиссёр ответил «есть». Благо найти в отвалах плодов труда голливудских таксистов какой-нибудь жутко оригинальный патриотический сюжет вроде нападения северных корейцев на США не составляет никакого труда, папки с такими скриптами занимают у каждого завалящего мэйджора целые подвалы, выбирай на вкус.

Ну, и выбрали. Вы будете смеяться, именно корейские (из небанальной политкорректности по тексту так и не ясно, южные или северные, они такие… средние) террористы с далекоидущими целями сначала сносят Стеллу Вашингтона, а потом и просто половину Вашингтона при помощи тепловых ловушек, двух скорострельных пулемётов и такой-то матери. После чего достают прямо посреди президентского бункера короткоствол и начитают давать мастер-класс ведения агрессивных переговоров.

Такое вот небанальное корейское патриотическое кино. Круче, как говорится, только давешнее поделие дорогого товарища Ким Чен Ына, где северокорейские пушки стреляют прямо по Капитолию, впрочем, по уровню компьютерной графики падение того самолёта недалеко ушло.

Падение Олимпа

Нет, формально там ещё бегает разжалованный за нерабочие отношения с президентским семейством и общий бардак во вверенном подразделении Джерард Батлер, и даже стреляет по тарелочкам, но на фоне столь успешной штурмовой операции «самого защищённого здания в мире» (на фоне руин в кадре этот экивок сценаристов смотрится особенно странно) американские усилия по предотвращению успешного захвата Белого дома выглядят по крайней мере бледно.

Нет, потом, конечно, в кадре появится Морган Фриман (Антуану Фукуа, ввязавшемуся в это царство васпов вообще и республиканцев в частности, это особенно приятно), даст всем по щщам с вертушки, закажет кофе в чашке, сделает грозное лицо Люциуса Фокса и… и всё равно прикажет прекратить штурм и отозвать американские силы с 38-й параллели. Страшной силы героическое и государственническое решение. Если бы он добавил в конце «фак йеа», сошло бы за пародию, а так совсем непонятно получается.

Падение Олимпа

Итак, пока в президентском бункере корейский террорист при помощи фраз «это приказ!» и «я убью его!» как орехи щёлкает коды к ядерному щиту Родины, по Белому дому потерянно шарится продюсер Батлер в поисках запропастившегося куда-то патриотического сценария. Для вящего патриотизьму он пару раз стреляет в голову предателям, но радости с того никакой. Его даже террористы по большей части тупо игнорируют, вызывая патриотический баттхёрт. На счастье, голливудские таксисты в своё время играли в «Дум», потому знают, что в лабиринте положены тайники с патронами, рациями, синими бронежилетами и BFG. Уволенный полтора года назад Батлер, конечно, знает коды к каждому из них, а ко всему Белый дом — это не скромный домик в 132 комнаты и 35 ванных на 5 тысяч квадратных метров с лужайкой, это целый лабиринт, в котором легко затеряется не только не постылый Батлер, но и целый президентский сынок, позабытый таксистами на добрых полфильма.

Падение Олимпа

Чёрт! — восклицает Батлер и немедленно находит пацана, которого до того не смогли отыскать два десятка вооружённых головорезов. Чёрт! — восклицают все и начинают носиться с пацаном, как с писаной торбой. Чёрт! — восклицает три минуты спустя Батлер, который понял, что делать ему в кадре снова нечего. И тогда все вздыхают и вызывают-таки армейский спецназ. На крышу. На вертолётах.

Нет, это точно не северокорейский патриотический боевик? Хотя не, если бы там сняли фильм за 70 миллионов, это были бы как минимум вторые «Унесённые ветром», поскольку за эти деньги над фильмом трудились бы не два, а сразу все северокорейские таксисты. Предлагаю новую международную программу «Кино в обмен на продовольствие».

В общем, пока женщину-министра обороны ведут на расстрел, а Экхарт возмущённо играет желваками, корейский борец за правду, не выходя из образа, знакомого нам ещё по фильму «Умри, но не сейчас», даже микрофончик такой же, начинает приводить в действие свой Хитрый План, продолжая при этом упорно игнорировать суетящегося вокруг Батлера.

Падение Олимпа

И неспроста — когда дело доходит до долгожданного мордобоя, два могутных американских героя боевика героически справляются с субтильным корейцем только двое на одного, да и то, скорее по очкам, чем нокаутом.

Осталось справиться с хитрым паролем! Вот он, настоящий саспенс, вот оно, противостояние! Батлер и шифт-три, кто кого! Занавес, все танцуют, и только одна помрежка по-прежнему бродит по декорациям руин Белого дома в поисках потерянного в пылу борьбы сценария.

В итоге всего просмотра да, гениальная идея «сдайте ему все пароли и явки, я ему всё равно ничего не скажу» в комбинации с банальным «методом научного тыка» (он же «брутфорс») — это, конечно, для патриотического боевика даже слишком интеллектуально. В остальном полное ощущение, что мы смотрим первого «Крепкого орешка», только вместо злодеев корейцы, а вместо небоскрёба Белый дом. И не прошло с тех пор аж 25 лет, и не снимали с тех пор даже «Геймера», где в исполнении того же Батлера пострелушки на пересечённой местности проистекали безо всякого патриотического пафоса, зато с должным драйвом.

А тут ощущение «где-то это всё я уже видел, причём так давно, что всё забыл» не оставляет с первого же кадра, а общая смысловая и патриотическая нагрузка фильма не достигает проходной серии сериала «Родина».

Флаг падал, конечно, красиво. Любите кино.

Падение Олимпа

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ :    
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ЭКШН     

РЕЦЕНЗИЯ

Бросок кобры 2: Мерчандайзинг


«Бросок кобры 2»:
Мерчандайзинг

Роман КОРНЕЕВ

На чём там настаивали горе-креативщики из «Хасбро», а что придумалось по доброй воле, мы уже не узнаем никогда. Попытка «ореалистичить» эту игрушечную вселенную, при этом получше подав ассортимент продукции держателя брэнда, конечно, не дошла до пуска в ход «тактической бороды», но скуки в итоге нагнала преизрядно, ничего не представив взамен. Всё это живо напоминает старый анекдот про «китайские ёлочные игрушки», которые вроде и сверкают так же, а радости никакой. Да ко всему и не сверкают особо, ибо сделаны из чугуния. Комментариев: [21]


РЕЦЕНЗИЯ

Возвращение героя: Пенсионное


Возвращение героя:
Пенсионное

Роман КОРНЕЕВ

Наш брат старпёр, ностальгирующий по тем временам, когда Шварценеггер с трудом мог произнести на площадке дюжину фраз, будет смотреть и обливаться слезами, когда на вопрос «как ты себя чувствуешь, шериф?» Арни будет отвечать «старым». Да и когда основное мочилово в виде эдакого разудалого вестерна будет поливать свинцом единственную улочку злополучного городка Саммертон — это всё ужасно мило. Но мы кассы не делаем, увы, да и для нас затяжные покатушки по кукурузным полям на суперкарах — это как-то чересчур. Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть: Джон не умрёт никогда


Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть:
Джон не умрёт никогда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Всё, что делает Маклейн — ворчит под нос, как его же старпёр-персонаж из другого кино, произносит вымученные шутки, когда больше сказать нечего, и держится сам по себе, со своей атмосферой. Полное непонимание того, что он здесь забыл, выливается часто в маразм — типа, а не путаются ли у дедушки шарики с роликами? Иногда это Маклейн, который перестал оценивать ситуацию адекватно, иногда это Брюс Уиллис, которого пригласили постоять. Ему кричат «ложись!», но вместо этого Уиллис картинно хватает пулемёт и всех решетит. Комментариев: [16]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Транс: 100 минут спустя


«Транс»:
100 минут спустя

Никита КОМАРОВ

Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами и стилизует. Всё хорошо ровно до того момента, как сюжет заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — скоро происходящее попросту теряет смысл. Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга: Пилили-выпилили


Зловещие мертвецы: Чёрная книга:
Пилили-выпилили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке. Но это не то кино, которое может выехать на садизме ради садизма. Комментариев: [10]


АНОНС

Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Комментариев: [4]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Агата Кристи: Экранизация убийства


Агата Кристи: Экранизация убийства

Надежда ЗАВАРОВА

По произведениям леди Агаты Кристи снято 137 кино- и телефильмов. В 2013 году «Параллельный монтаж» вместе со всеми поклонниками таланта великой англичанки празднует 85-летие первой экранизации её произведения: в 1928 году на экраны вышел фильм «Смерть мистера Кина». С тех пор не было ни одного десятилетия, когда бы на экраны не вышла хотя бы одна, а порой — несколько экранизаций. И сегодня архивно-познавательная рубрика приглашает читателей Кинокадра в удивительный мир писательницы.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Гостья: Голоса в голове


«Гостья»:
Голоса в голове

Роман КОРНЕЕВ

Несимпатичные люди, стерильные инопланетяне, а я дерусь просто потому, что дерусь. Режиссёр не чувствует в этой истории мелодрамы, исполняя её чисто механически, и отрывается на внезапных и безыдейных погонях. А между тем время идёт и суть главного конфликта только ещё больше размывается. Зачем жалеть людей, если они представлены в основном «скандалисткой в голове», причём замочить эту скандалистку, кажется, мечтает и половина действующих персонажей. Вот помер бы никодим, да и фиг бы с ним. Комментариев: [20]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Джек покоритель великанов: Сеятель


Джек покоритель великанов:
Сеятель

Роман КОРНЕЕВ

Когда дым рассеивается, а герои благополучно оказываются на территории потенциального противника, внезапно выясняется, что всё уже рассказано, осталось, что называется, показать. Но показывать-то в общем и нечего. Ну великаны. Довольно грубые, а местами ещё и самоукраденные. Ну пресловутые гигантские лианообразные. Вот и весь с позволения сказать аттракцион. Но с другой стороны, «Джек» всё равно оказался лучше «Оза». Там, где Раими спал, Сингеру приходилось работать. Комментариев: [10]













Все новинки DVD


"Неудержимые 2"
"Бросок кобры 2"
"Штурм Белого дома"



30 октября, четверг

Отечественные прокатчики, ощутив приближение каникул, а заодно и грядущей праздничной четырёхдневки...
Видимо, подуставший от многомиллионных блокбастеров, вроде последних «Трансформеров», режиссёр Майкл Бэй берётся за производство фильма с небольшим бюджетом в $30-40...
Entertainment Weekly опубликовал на своих страницах материал, посвящённый фильму Алана Тейлора «Терминатор: Генезис»...


Интерстеллар

Форсаж 7

29 октября, среда

С началом осенних каникул отечественный прокатчик решил перевыполнить план по выходу в прокат детского кино...

Киану Ривз решил закрепить успех «Джона Уика», вновь объединившись с его продюсером Стивеном Хамелом для создания научно-фантастического триллера «Точные копии»...
Джейсон Бэйтман сыграет главную роль в своём же фильме "IPO Man" по мотивам прошлогодней журнальной статьи Джошуа Дэвиса под названием «Знакомьтесь с человеком...
Грег Киннер, Джимон Хонсу и Джон Войт сыграют в драме по бестселлеру Рона Холла и Денвера Мура «Такой же не такой как я»...
Marvel Studios анонсировала перечень проектов и даты выхода фильмов по комиксам из одноимённой вселенной...


Показать расписание фильма:




РЕЦЕНЗИЯ

Ярость: Три поляка, грузин и собака


«Ярость»:
Три поляка, грузин и собака

Роман КОРНЕЕВ

На одном надрыве особо не вылезешь, а снимать бесконечный «ворлд оф танкс» никакого бюджета не хватит


РЕЦЕНЗИЯ

Город героев: Дисней и отаку


«Город героев»:
Дисней и отаку

Роман КОРНЕЕВ

В итоге, конечно, вышло изрядно понадёргано, но не без тени былой пиксаровской славы


РЕЦЕНЗИЯ

Горько 2: Русский ад


«Горько 2»:
Русский ад

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Крыжовников строит комедию на хаосе и глупости, выдаёт одну высокомерную карикатуру за другой
Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Обитель проклятых: Карательная медицина


Обитель проклятых:
Карательная медицина

Роман КОРНЕЕВ

Это интереснее фильма Скорсезе хотя бы потому, что перед нами не триллер, а своеобразная мелодрама


РЕЦЕНЗИЯ

Прогулка среди могил: Устать и уснуть


Прогулка среди могил:
Устать и уснуть

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Всё вокруг так и хочет усилиться до полной безнадёги и потерянности во времени, но этого не происходит


РЕЦЕНЗИЯ

Судья: Ваша честь


«Судья»:
Ваша честь

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами не драма, а самая чистопородная мелодрама, где отцы, дети, братья-аутисты и злые бывшие


РЕЦЕНЗИЯ

Укради мою жену: Смех и грех


«Укради мою жену»:
Смех и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Это могли бы снять братья Коэны и Квентин Тарантино. На этом празднике каждому киноману будет уютно


РЕЦЕНЗИЯ

Страховщик: Часовщик


«Страховщик»:
Часовщик

Роман КОРНЕЕВ

Фильм не оставляет человечеству особого шанса, разве что войны не будет — людишки сами вымрут


РЕЦЕНЗИЯ

Солнечный удар: Високосный июль


«Солнечный удар»:
Високосный июль

Роман КОРНЕЕВ

Что хочет сказать своим немудрящим символизмом Михалков, ясно с первого кадра — какую страну потеряли!
Комментариев: [5]


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9%
По телевизору 5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 31%
В социальных сетях 4%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Присоединяйтесь к Кинокадру в социальных сетях! я уже, закройте это
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   фильмы 2014   2015   Новинки кино   Афиша кино   Лучшие фильмы 2014