Самый пьяный округ в мире:Самый пьяный округ в мире: Самогонщики«Самый пьяный округ в мире» (“Lawless”), 2012 Культовый австралиец Джон Хиллкоут снял свой первый никому не известный фильм ещё в конце 80-х, второй, ещё более никому не известный — в середине 90-х, а затем на десять лет прочно ударился в карьеру клипмейкера. Тем не менее, стремление и талант к большому кино мало-помалу вызревали всё это время, что стало очевидно в 2005-м, когда Хиллкоут во второй раз экранизировал сценарий своего старого друга Кейва — так на свет появилось «Предложение», державшее жанр вестерна живым и здоровым ещё за два года до «Поезда на Юму» и «Убийства Джесси Джеймса». Кто помнит, именно после выхода этих двух всем вдруг захотелось порассуждать о «возрождении» якобы годами мёртвого жанра. А вот дальше было нелегко. Замечательная «Дорога», успешно снятая, из-за козней Харви Вайнштейна так долго шла до кинотеатров, что все про неё уже успели забыть, вспомнить и снова забыть, в итоге до неё уже не было дела никому, кроме горстки фанатов режиссёра и Вигго Мортенсена. Съёмки «Самого пьяного округа в мире» должны были начаться ещё в феврале 2010, но из-за проблем с бюджетом прошли лишь через год. Проблемы были даже с названием — оригинальное дословное «Самое мокрое графство» было отпущено на волю (надо полагать, чтобы не лишать хлеба производителей порно-пародий), после чего свежее американское название возникла необходимость заимствовать у одного из трёх с половиной грядущих фильмов Терренса Малика. И это странно, потому что если участие фильма в основном конкурсе Канн ещё могло указывать на то, что это будет настоящее кино тээм, просмотр развенчивает такое впечатление. Хиллкоут и Кейв с самого начала не были заинтересованы в съёмках ни второго «Предложения», ни эпика класса «однажды в…» — хоть какая-то эксцентрика в кадре исходит лишь от неконтролируемого Пирса и, совсем чуть-чуть, от мычащего Харди, никаких тебе моральных дилемм и молчаливой драматургии про путешествие к сердцу тьмы: перед нами, в действительности более-менее стандартный, то есть достаточно сказочный криминальный боевик, перенесённый в горно-лесной антураж начала тридцатых и предварённый набившим оскомину титром «основано на реальных событиях». Какими бы ни были в точности эти события, в фильме — снятом, стоит всё-таки упомянуть, по роману внука героя Лабуфа — они развиваются по вполне стандартной схеме: три брата Бондуранта во времена Сухого закона гонят высококачественный самогон себе и всей деревне, включая шерифа, пока не прибывают городские в лице того самого Пирса, всегда в идеально чистом костюме, набриолиненного, при бабочке, с выщипанными бровями и концентрированным безумием в глазах, и не имеют наглость попытаться прижать неубиваемых братьев к стенке. И понеслась. В драматической простоте фильма как таковой ничего плохого нет — на большее он не претендует изначально, и, в конце концов, если уж смотреть боевик, то пусть он будет такой — с атмосферой эпохи, отменно снятый и разыгранный актёрами, большинство из которых традиционно занято куда более амбициозными вещами. Пирс роняет своё дерьмо в манере, которая заставила бы гордиться Николаса Кейджа, Харди переигрывает всех остальных одним недвижимым затылком и угрожающим бурчанием, Дейн де Хаан — главный герой «Хроники» — продолжает самоутверждаться перед обретением звёздного статуса, и даже Лабуф не упускает предоставленную возможность и ну как давай играть, Станиславский смотрит с одобрительной улыбкой. Для полноты картины Гэри Олдман появляется на пять минут, зато успевает целиком разрядить томми-ган и дать кому-то по морде лопатой, а заодно суровое мужское кино неминуемо разбавляется двумя женскими персонажами, какая разница, что абсолютно полупрозрачными. Главное, чтоб не обвинили в шовинизме. Главная проблема фильма в итоге именно в количестве всех этих людей — введя их всех в кадр, Кейв ещё должен сочинить вокруг них всех какую-то историю, ограниченную и хронометражом, и местом действия. Повествование, таким образом, принимает форму пьесы, из которой постоянно выпадают и появляются персонажи и их сюжетные линии. Вот сейчас — выход Харди что-нибудь угрожающе промычать, сейчас — Пирса выпучить глаза, сейчас — Честейн томно посмотреть на Харди и показать сиськи, а сейчас — Лабуфа побегать за невинно улыбающейся Васиковской, впрочем, в кадре он занимается отнюдь не только этим, а потому его персонаж — единственный, кто тут по-настоящему развивается. Ассоциация довольно быстро появляется вполне специфическая — с ужатым до двух часов первым сезоном «Преступной империи», в котором Лабуф играет свою версию Майкла Питта, Пирс — Шеннона, а Олдман с Харди делят на двоих роль Бушеми. А все остальные — они и есть не более чем «все остальные». Так дело и доходит до полуторачасовой отметки, после чего авторы вздыхают с облегчением и самым простым из возможных способов дают персонажам повод для финальной перестрелки — приходящей и уходящей, как и практически всё остальное кино. А следом — эпилог, служащий лишь для того, чтобы довести до невнятного финала невнятную линию про «неуязвимость». Наши братья Бондуранты отбились от городских, разом женились и нарожали детей, долго и счастливо жили, правда, не все. Ну и ладно, зато получилась такая вот история, на реальных событиях основанная. Хиллкоуту и Кейву этого вполне достаточно, зрителю, заранее принявшему правила игры — тоже. Хочется лишь думать, что намеренно так себя ограничивать в дальнейшем они всё-таки не станут. Вот такое кино. Комментарий редактора: Некоторый элемент клоунады и вообще сказочности в этой истории отечественным зрителем должен восприниматься легче, чем западным, потому что гайдаевская классика про азы самогоноварения автору хоть и не известна, но в итоге буквально населяет каждый первый кадр, делая его для нас богаче, чем есть. Старший брат играет затылком Моргунова, средний следует повадкам Никулина, ну, а Лабуф традиционно уже Вицин, маленькая собачка, как говорится, всегда щенок. Гаю же Пирсу в итоге достаётся роль покравшего змеевик пса Барбоса, он же двигатель сюжета. Органика бытового самогоноварения настолько хороша (все эти винокурни, бойлеры, капающий с крантика первач, постоянно прикладывающиеся к бакляшке герои, включая, кажется, младенцев и проповедников, а также аутентичная поллитровая тара), что поневоле так и ждёшь, что в следующую секунду у Лабуфа покраснеет нос. Краснеет в итоге Харди, которого царицами соблазняют, но в любом случае его эскапады и цирк имени Гая Пирса имеют успех у публики, а всё потому, что кино получилось в первую очередь органичным жанру «городского фэнтэзи». Погнали наши городских в сторону деревни, и весь сказ. Ни единого разрыва шаблона. Ночной смотрящий бы одобрил. Или покойный бизнесмен Фома. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/08/lawless.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Чеширик
Чертовски приятное кино. Вообще последнее время полюбил все эти реднек-стори, будь то "Хэтфилды и МакКои" или "Правосудие". Суровые мужчины сурово живут свой суровой жизнью, изредка разговаривают с колоритным акцентом и сплевывают жевательный табак. Прекрасно же.
Вот и "Лоулесс" такой же - харизматичный, атмосферный, талантливо задуманный и исполненный фильм. Не без мелких недостатков, типа переигрывающего Пирса и обреченной на заклание хромой собачки, но, в целом, очень достойный представитель жанра. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|