Самоубийцы:Самоубийцы: Кооператив «Исполняю желания»«Самоубийцы», 2011 Жанр комедии, несмотря на засилье в нашем прокате бесконечных российских якобы-комедий, отечественному кино категорически не даётся, поскольку раз от разу бесконечные кавээнщики и камедиклабовцы дают нам вместо шуткоюмора некую дурную смесь гламура и трэша в плохом смысле. И что главное — ну не смешно. Комедия, за время просмотра которой в гробовой тишине кинозала раздаётся хорошо если два вялых подростковых смешка — это несомненное ноу-хау наших киноделов. Собственно, и само это засилье происходит не потому что умеют, хотят, или есть какой-то особый зрительский запрос на кино именно в такой стилистике. Просто как-то давно, на самой заре этой стилистики, на волне телевизионной популярности основных участников парочка подобных проектов принесла неслабую прибыль. А это у нас само по себе безумная редкость (вообще число хотя бы окупившихся фильмов у нас составляет пару десятков за десять лет), так что все резко принялись ковать железо, разве что железо оказалось слишком далеко от кассы, ибо даже редкие всплески чего-то вышеплинтусного не спасали жанр от быстрого увядания, заодно окончательно закапывая и зрительский интерес к русскому кино в целом. Так что когда снизу постучали, внезапно выяснилось, что и комедии у нас снимать не умеет никто. И тогда, как водится, траурное настроение взялись разбавлять появившиеся ниоткуда новички. Год назад взошла звезда Романа Каримова, чьи «Неадекватные люди» пусть и прошли мимо больших залов, зато склонный подмечать незаметное интернет сделал фильм настоящим хитом. Лобановское шедевральное «Шапито-шоу» в своей комедийной ипостаси в этом смысле ещё только ждёт своего часа — слишком уж долго и мучительно оно выходило в прокат (чудо уже то, что сумело выйти, с таким-то хронометражом и структурой). И вот, получите новое имя — Егор Баранов и его чёрная комедия «Самоубийцы». С чёрными комедиями у нас дела ещё хуже, чем с комедиями романтическими — тот же Каримов и его «Вдребезги» показали, что это дело вообще сложнейшее, и лишний градус немотивированной агрессии тут может испортить всё хорошее, что было помимо того. Да и вообще, мало на свете тарантинов, и гаев ритчи мало, и робертов родригесов. Однако автор «Самоубийц» изначально поставил себя в непростое положение, поди сними о совершенно несмешном (и подкузьмившая волна подросткового суицида в Подмосковье тому лишнее доказательство), да так, чтобы было смешно не только на площадке, где осветители ржут даже на съёмках «Гамлета», но и в кинозале, занятом поглощением жареной кукурузы. Для этого Егор Баранов решил снимать никакую не чёрную, а вовсе совершенно жизнеутвеждающую комедию, только загримированную под «криминальный экшн». А что из этого получилось — судите сами. Итак, самоубийца со стажем и двое новичков решают, что перед тем, как совершить очередной акт неудачного суицида, надо уже как следует оттянуться, всё равно жизнь не мила. И вот, предварительно как следует разогревшись, наша троица отправляется грабить супермаркет, что с успехом и проделывает, по дороге поставив на уши весь город. Наутро они проснулись, и выяснили, что никто никого не замочил, зато под окнами у них страждущая толпа суицидного населения, жаждущая перед «лучше, конечно, помучиться» исполнить при помощи новоявленного Клуба самоубийц своё последнее желание. Вот собственно процессу исполнения этих желаний, а также различным дискуссиям по поводу того, что привело каждого в заброшенный дом (ещё одна отсылка к «Бойцовскому клубу»), а также преодолению на этом пути различных препон в лице местной власти, бандитов и милиционеров, и посвящена большая и лучшая часть фильма. Солдатик, лесоруб, разорившийся бизнесмен и прочие граждане не хохмят на камеру, чем напропалую грешит весь этот камедиклаб, но шутки всё-таки доходят до зала. Большую же половину шоу ворует гест-стар Гоша Куценко, который своими речугами чуть не сумел потеснить центрального персонажа Стычкина. И в этом, кстати, одна из двух существенных слабостей в целом очень неплохого фильма. Дело в том, что два из трёх главных героев (персонажи Воробьёва и Акиньшиной соотв.) довольно слабо прописаны сценарно, так что в итоге создают своим постоянным присутствием на экране ощущение некоторой пустоты и голословности. То есть отрешённость опустошённого человека это, конечно, сыграно хорошо, но для комедии этого мало, нужны какие-то свои, внутренние элементы безумия, а не только идиотизм внешних обстоятельств. Нам, конечно, предъявляют для каждого из них какую-то формальную «объяснялку», но и только. Другое дело Стычкин, его герой — почти Бэтмэн, его впору отправить российским легионером в какой-нибудь независимый американский комедийный кинокомикс, и главное накал страсти в нём соответствует заявленному жанру. Равно как и многие второстепенные персонажи вроде хаапсаловского лесоруба, составляя в итоге вполне цельный коллектив самоубивцев. В отличие от полупрозрачной Акиньшиной в странном костюме. Второй же существенный недостаток картины (помимо традиционно чудовищного постера) составила та же проблема, что преследовала в своё время Каримова — грамотный выбор уровня происходящего на экране насилия. Все эти пострелушки в супермаркете, перестрелки с куценковскими бандюганами и прочие ограбления банков, во-первых, полностью выпадают из рамок чернушной, но комедии, а во-вторых, выглядят неумными вставными номерами на «отвяжись». Вроде как здесь у нас перестрелка, окей, будет перестрелка, благо локация в виде подмосковного особняка или расположенного на той стороне МКАДа торгового центра уже оплачена. Ну не смешно же, а местами и просто глупо. В таких вещах бесконечно важно чувство меры и большой опыт работы в профессии, а с этим у Егора Баранова оказался всё-таки недобор, и это ломает стилистику, портя то хорошее, что есть в фильме помимо нарушения УК. Тем не менее, кино в целом получилось очень приятное именно своим гуманитарным посылом, что самоубийство — это не способ решения проблем, а способ ухода от этих проблем, и спасает от этого всего юмор, любовь и товарищество. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/04/samoubiytsy.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|