Августовская программа обычно сочетает в себе жанровое раздолье межсезонья и кассовые виды лета, то и другое с переменным успехом реализуется и на этот раз, причём вонаби-блокбастеры удачно сочетаются с разнообразием прочих премьер на радость киноману.
Так 4 августа на традиционной тысяче экранов стартует приквел известной антиутопической вселенной «Восстание планеты обезьян». Впрочем, все попытки воплотить в жизнь говорящих бибизян до сих пор упирались в резиновые морды и шедевральностью не отличались. Даже Бёртон тут в общем потерпел фиаско. Посмотрим, что получится у компьютерного Сёркиса. Хвала Ганеше, никакого триде.
Альтернатив, как и было обещано, навалом, по би-муви включительно. Бюджетный, зато отмороженный анимационный сиквел «Красная шапка против зла», звёздно-независимая укомедь «Несносные боссы» про незадачливые трудовые будни горе-киллеров, американская иммигрантская драма «Лучшая жизнь», наконец, гонконгский хоррор «Глаз ребёнка», что бы это ни означало.
На второй неделе августовского проката, 11 августа, в прокате стартует ещё один нф-боевик, на этот раз в жанре вестерна: «Ковбои против пришельцев». Дэниел Крейг с синей штуковиной на запястье будет противостоять летающим тарелочкам над диким-диким западом.
Главным конкурентом этому высокобюджетному спортингу будут синие морды, впрочем, ни разу не кэмероновские. «Смурфики» потешат детсадовскую аудиторию, а также не сумевших отмазаться родителей упоротой дошколоты.
Ну, и вдовесок: почти документальная драма о двойнике сына Саддама Хусейна «Двойник дьявола» и новейшее сумеркообразное по имени «Страшно красив». На этот раз по мотивам «Красавицы и чудовища». Хорошо не Белоснежки с гномами.
18 августа и вовсе разверзнется киноад. А именно, за зрительский кошелёк поборются «Дети шпионов аж 4D» с подзаголовком «аромагеддон» (это не опечатка) и новейший заход в классику «Конан-варвар» с кхалом Дрого в роли Самого.
Альтернатива? Ромком «Один день» про парочку, договорившуюся встречаться каждый год аккурат 15 июля.
Ну и наконец 25 августа на вынос тела самый сок. Скоропостижно не пожелавший скончаться франчайз «Пункт назначения» идёт на очередной рывок смертию смерть попрать. Как водится, в тысяче отрёхмеренных копий.
Июль в этом году продолжает заданную маем-июнем моду, когда раз в две недели зрителю по ушам долбит очередной супертяжеловес, выходящий в насупленном одиночестве, а между ними скромненько стартует пара-тройка среднепрокатных фильмов с заранее печальной прокатной судьбой. В итоге обзор у нас получится на этот раз предельно лаконичным, а местами просто скучным. Но нам же не привыкать, да?
Июнь — промежуточный месяц ударного майско-летнего сезона, первая порция основных претендентов на большие сборы доигрывает своё, вторая только дожидается июльско-августовского малокартинья, в июне же премьеры умудряются как-то уживаться друг с другом, и только под самый конец месяца в ход снова идёт такая тяжёлая артиллерия, что Боливар уже вновь не выдерживает двоих. Итого в наличии комиксы, оммажи, ужастики, притчи и боевые человекообразные роботы.
Летний сезон у нас начался небольшим фальстартом, чему поспособствовала наша календарная аномалия в лице повсеместных затяжных майских, так что непосредственно майские премьеры стартуют уже, что называется, на ход ноги, причём поскольку май традиционно берёт не числом релизов, а их качеством, то и обзор у нас в итоге получится недлинный, тем более что из всего семи хоть сколько-то заметных релизов месяца — четыре приходятся на первую декаду.
Самым нетривиальным, а соответственно и лучшим элементом фильма в итоге оказывается его состав действующих лиц. Героические герои, злодейские злодеи, замечательные британские агентши, суровые американские полковники, оба-два немецких доктора (трагичный и необязательный) и один Говард Старк, пошедший одновременно в сына и в нолановского Люциуса Фокса. Все они колоритные, живые и постоянно приятные глазу. Что же касается самого «Капитана», настоящий восторг на сеансе вряд ли возможен.Отзывы: [24]
Фостер изображает мировую скорбь, продажи сборно-разборных бобриных хаток растут, но авторы явно снимают про что-то другое. Тут бы нам хлопнуть себя по лбу и воскликнуть, ах вот оно что! Ан нет. Бобёр проиграл неравную борьбу с режиссёром, он был оболган, предан лучшим другом, подвергнут мучительной казни и сброшен с локомотива истории. Но мы, настоящие падонки, сволочи, расисты, антисемиты, алкоголики и просто домашние тираны, всё равно на его стороне. Да здравствует революция бобров!Отзывы: [5]
Повезло тем, кто помер сразу и молча. Ситуация инфернальная до такой степени, что действительно – и печалька, и слёзки, и мат. Одна из лучших сцен фильма заключается в следующем: герои стоят, глядят задумчиво вдаль и довольно улыбаются, грязные такие, замученные, но счастливые, а оператор всё это дело снимает. Фантастическая работа: режиссёр ничего не делает, актеры ничего не говорят, вообще никто ничего не делает, кроме оператора. Стояли бы так весь фильм – ей-богу, он ничего не потерял бы. Может, даже приобрёл.Отзывы: [41]
К двум героиням на свадебку просто прилетает планета-меланхолия, они просто сперва мечутся, делают какие-то обязательные жесты и экивоки, обижаются, злятся друг на дружку, а потом как те кони, перестают дёргаться и просто отдаются воле этой стихии. Вывод? На этот раз Триер обошёлся без морали вовсе, и она ему показалась на текущем этапе лишней для концепции фильма-настроения. Чисто терапевтический сюжет. А ведь некогда без этого наш кинореволюционер никак не мог.Отзывы: [14]
Большую часть времени на экране творится мило-пошлый цирк, где Диас успешно смотрит на всех, как на идиотов, но при этом как-то сама от них не особо отличается. Как ни странно, первую половину фильма самыми адекватными оказываются дети, которые не кривляются и не пердят, в отличие от некоторых. Слава богу, до туалетов дело доходит лишь единожды, а всё остальное время ситуация находится на уровне сисек, шаров, поэзии и чего-то там про медсестёр. Иногда забавно. Чёрт, изредка даже смешно.Отзывы: [2]
«Гораздо больше того, когда меня не принимают всерьёз, мне не нравится, когда ко мне относятся слишком серьёзно», — любил повторять Уайлдер — человек, ставший живым воплощением «американской мечты». Он был столь же талантлив, сколь и ироничен. Уайлдер мог потерять кассовые сборы, но чувства собственного достоинства он никогда не терял. Талант, самоирония и жизнерадостность — вот что помогло ему прожить долгую, интересную, но порой такую печальную жизнь. Cпасибо Вам, мистер Уайлдер!