Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок: Закурить не найдётся?
Сегодня в нашей комплексной бригаде
Прошел слушок о бале-маскараде.
Раздали маски кроликов,
Слонов и алкоголиков,
Назначили все это в зоосаде. В. Высоцкий
Есть две проблемы. Первая: очень хочется закончить рецензию словами «до встречи в кино», но Тодд Филлипс сделал всё, чтобы этого не случилось. Вторая: наверняка далеко не все читатели Кинокадра любят алкоголь. Но тут уж киноманы должны взять себя в руки, вспомнить тарантиновское «в аду есть специальная печь для тех, кто не допивает свой виски», и выпить. Импровизированная вечеринка исключительно добровольная, абсолютно алкогольная и проводится в честь выхода на экраны новой комедии. Хотелось бы назвать её незаурядной, но это можно сделать только где-нибудь к концу вечеринки, когда в киноманско-алкогольном угаре из памяти зрителей полностью исчезнет воспоминание о том, что два года назад они смотрели «Похмелье в Вегасе».
Итак, только частичная амнезия может помочь получить большое удовольствие от нового похмелья. Если же помнить о том, что перед нами сиквел, то всё сведётся к констатации печального факта, что это и не сиквел вовсе, а весьма средняя копия изящного оригинала. Копия настолько близкая к первоисточнику, что между этой целлулоидной бижутерией и драгоценным комедийным камнем двухлетней давности отчётливо видна непреодолимая бездна. Мы, конечно, живём в реальном мире, а не в идеальном Голливуде, где талант, чувство юмора и чувство меры встречаются с тем, без чего они бы так и остались скромным даром, одинокой шуткой и творческими сомнениями — большими деньгами.
К сожалению, наша реальность — это мир стареющих гаррипоттеров и молодящихся пиратов, чья законсервированная эксцентрика с годами становится всё натужней. Большие деньги, метания сценаристов, в лучшем случае минутные всплески синематографической выдумки при традиционно немалом хронометраже. Эти франшизы, давно подключённые к аппарату искусственного дыхания, всё ещё можно продать, но как-то совсем не хочется покупать. А продавать хочется всем: и студии «Дисней», и братьям Уорнерам. И бесполезно упрекать кого-то в том, что в надежде собрать кассу на поток ставится всё — даже инди-комедия, которая тем и хороша, что товар это штучный и, как говорится, ручная работа, в данном в случае — Тодда Филлипса.
Может быть, стоило ограничиться использованием основного сюжетного хода с ничего не помнящими после хулиганского мальчишника друзьями, но не переносить во вторую часть абсолютно всё?.. Возможно, в случае с инди-комедиями тиражированию может поддаться только талант и чувство юмора создателей?.. Может быть, не следует шить белыми нитками то, что уже сшито более изысканной строчкой, вошло в моду и даже успело с успехом из неё выйти, оставшись ярким киновпечатлением в сердцах зрителей?..
Филлипс не ответит ни на один из этих вопросов, во-первых, потому что он сам выбрал такой подход к созданию сиквела, а во-вторых, потому что сборы у фильма уже хорошие, и Филлипса со всей съёмочной группой едва ли заинтересуют любые советы по поводу ухода за курицей, несущей золотые яйца — вот только фильм от этого лучше не станет. Но впереди неизбежное третье похмелье: и пусть в следующий раз режиссёр всё-таки воспользуется своим талантом и чувством юмора, а не предложит зрителю штамповку «мейд ин Таиланд». Потому что, знаете ли, в аду есть специальные печи и для тех, кто вместо боксёрского тигра подсовывает зрителю курящую обезьянку. Хотя животное ни в чём не виновато: она — настоящая звезда, переигрывает всех — от Майка Тайсона до Зака Галифианакиса, и все самые удачные шутки в фильме, включая реплику «если бы у тебя был скайп», относятся именно к ней. Но как же так случилось, что в фильме с блестящим и сыгранным актёрским составом лучшей оказалась мартышка-наркодилер?..
А если бы у Филлипса не нашлось харизматичной обезьяны, он бы «и зайца научил курить»?.. Да, ему по-прежнему легко веселиться, изящно балансируя на грани безрассудства и безвкусицы, когда концентрация в кадре алкоголя и целомудренной порнографии зашкаливает. Но даже при всём уважении к актёрскому дару никотиновой обезьянки, она не дотягивает до абсолютно хулиганской комичности тигра Тайсона и младенца из первого «Похмелья».
Режиссёр с упоением занимается беззастенчивым самоповтором: даже не самоцитированием, а каким-то наглым ксерокопированием собственных идей, которые, хоть и не лишены определённого шарма рейтинга R, но рискуют показаться зрителю бородатым анекдотом, который с перепоя выдаёт себя за гладковыбритого. Можно, конечно, отметить, что вместо выбитого зуба теперь татуировка; вместо криминальных разборок с мистером Чоу — криминальные разборки с мистером Чоу и персонажем Пола Джиаматти, который, подобно совам, «не тот, кем кажется» — и все эти пляски на пепелище удач первого «Похмелья» венчаются тем, что вместо песни Стью в новом фильме звучит песня Стью, и к тому же несколько раз обыгрываются фотографии, использование коих в первом фильме было уместным и искромётным, но во втором они кажутся в лучшем случае чем-то необязательным, а в худшем — очередным навязчивым самоповтором.
Куда бы ни отправились персонажи в третьей части — хоть бы и в Миргород — пусть для них напишут новый сценарий: напишут, а не отфотошопят; сценарий, а не краткий путеводитель по очередному «городу контрастов». Что же касается Бангкока, то на фоне его сексуального и хмельного разнообразия даже Лас-Вегас может показаться скромным поселением мормонов. Однако во избежание спойлеров вновь обратимся к песне Высоцкого, где неожиданно точно описывается бангкокский сюжет Филлипса:
Наутро дали премию в бригаде,
Сказав мне, что на бале-маскараде
Я будто бы не только
Сыграл им алкоголика,
А был у бегемотов я в ограде!
Однажды, в одном прекрасном фильме герой Аль Пачино сказал: "It's fuck your buddy, cheat on your wife, call your mother on Mother's Day!" ("Это как послать в жопу своего друга, изменить своей жене, навещать мать только в День матерей"). Полковник Слэйд имел в виду - край; последнее, что осталось для полного распада личности; апогей падения; точку невозврата... далее
Роуд-муви с двумя слоупоками и зелёным человечком в шортах, которому нужно только, чтобы его подвезли. Что ждёт зрителя на протяжении этого путешествия? Два придурковатых пролетария на джипе, два таких же придурковатых агента ФБР, тоже, что примечательно, на джипе, прекрасная одноглазая дама и её одержимый религией папаша, и на закуску Сигурни Уивер на чёрном вертолете тээм. И очень много пошлости. Маргинально, простовато, поверхностно, но смешно. Инопланетные фрики — нечастые гости кинематографа.
Тот факт, что создатели позволили себе полнейший сюжетный и кинематографический хаос, разрушив целостность замысла, истории, характеров — как ушат холодной воды выливается на головы зрителей, поэтому многое в сюжете окажется несовместимым, даже главные персонажи кажутся вставными; все связи между событиями и героями разрушены, а те, что сохранились — случайны и не мотивированы ничем. И это вдвойне печально, потому что все, включая Бекмамбетова, Урганта, Хабенского и Йовович, способны на большее.Отзывы: [26]
Стечение обстоятельств - появление в кадре чего-то простого, понятного для тех, кто готов, чтобы его рассмешили. Ведь нынче комедии - это нередко не сам смех, а ожидание смеха. Зритель готов к тому, чтобы его развеселили: вот тут-то весьма к месту будут многие шутки «Доброго утра»: и внезапный выстрел, и неверный титр под фотографией бывшего президента, и пьяный герой Форда, и слегка неуклюжая героиня Рэйчел Макадамс, которая ни в одной сцене не уходит в тень Китон и Форда.
Июнь — промежуточный месяц ударного майско-летнего сезона, первая порция основных претендентов на большие сборы доигрывает своё, вторая только дожидается июльско-августовского малокартинья, в июне же премьеры умудряются как-то уживаться друг с другом, и только под самый конец месяца в ход снова идёт такая тяжёлая артиллерия, что Боливар уже вновь не выдерживает двоих. Итого в наличии комиксы, оммажи, ужастики, притчи и боевые человекообразные роботы.
Символом кинематографической Франции по праву считается самый знаменитый в мире киножурнал «Кайе дю синема», в этом году отметивший 60-летие. Канны, Синематека, Новая волна — всё это часть истории журнала. Эрик Ромер, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль — эти имена вышли далеко за рамки первых публицистических колонок в узкоспециализированном издании. «Кинематографические тетради» отпраздновали свой юбилей, как и подобает уважающему себя изданию — активной работой.
Как победить кунг-фу? Ещё более сильным кунг-фу? Заблуждение! Победить кунг-фу можно только артиллерией! Завладев одним из первых образцов огнестрельного орудия, лорд-павлин начинает отстрел мастеров древнего искусства. Конечно же, смысл артиллерии вовсе не в том, что бы шмалять офигительными чугуниевыми ядрами в отдельно взятых панд, пусть у них папа сто раз гусь. Артиллеристы на такие мелочи не размениваются, им подавай цели покрупнее и помасштабнее, им бы всё площадями накрывать.Отзывы: [16]
Не секрет, что за последние годы, на фоне стагнирующего кинематографа, западные сериалы начали привлекать к себе больше внимания. Именно среди них стали чаще встречаться оригинальные сюжетные повороты и герои, которых днём с огнём не сыщешь теперь в кинотеатрах. На глазах всё больше громких имен отвлекается на телевидение — и талантливейшие актёры, актрисы, режиссёры выкладываются по полной. А потому игнорировать сериалы уже попросту не получается.
Испанские инквизиторы, чтоб их, потоптали всю поляну, но один Цветочек, вона, сохранился. А кто его занюхает, тот непременно враз-зараз оживёт и сможет отведать сексуальных утех и извращений! Сведи меня ты в дом куда-нибудь, иль я лишусь сознанья. Чума, чума на оба ваши дома! Я из-за них пойду червям на пищу, пропал погиб. Ишь как заговорил, пиратов насмотревшись, ты погляди, герой, а между тем о трёх шагах лежит другая, что дочерью тебе приходится, охальник, уж лучше б ты по ней слезу пролил, другую.
Внезапно оказывается, что наш Джонни-Джек в данном конкретном кино не более чем свадебный генерал, он бродит, фехтует, шуткует, тырит по карманам и сражает наповал, но не совершает ни одного сюжетообразующего действия, и Пенелопочка в этом смысле тоже тот ещё голос за кадром. Русалки, зомби и прочие испанцы так и вовсе не тянут на основую для сюжета. Остаётся ударный Джеффри Раш со своей щербатой улыбкой и, совсем немного, матримониальный капитан Тич Чёрная Борода. Два старых негодяя, кто кого перенегодяит.Отзывы: [68]