![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: нео-вестерныначало статьи » окончание
Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.
Роман Корнеев «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (“Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford”), 2007 Если можно снять наиболее антидокументальное кино на основе реальных событий, это оно, если можно снять антивестерн, в котором были бы и ограбление поезда, и поимка бандита, за голову которого объявлено огромное вознаграждение, и даже все ходят в шляпах и при кольтах — это снова оно. Но вместе с тем перед нами настолько трогательное виртуальное признание в любви безнадёжно далёким временам, что даже слёзы наворачиваются. Виртуальное — потому что всё действие фильма в основном разворачивается в знакомых нам уже по нескольким фильмам вроде «300 спартанцев» синеэкранных декорациях с бесконечными пшеничными полями, сумрачными ночными лесами и даже угнанными поездами, по горлышко заполняемыми тихим безвольным конферансом Роберта Форда в исполнении Кейси Аффлека, тем самым конферансом, что превратил «Прощай, детку» Аффлека-старшего в шедевр. Но тут голос Кейси — не голос героя, а голос вопиющего антигероя, действительно безвольного, действительно труса, мелкой шелупони, с позором разъезжающей по Штатам с самодельной пьесой о том, как он предал великого Джесси Джеймса, почти Робин Гуда. Исполняющий роль последнего Брэд Питт всю дорогу красуется где-то за кадром, курит сигару, неспешно шествует в церковь и обратно, декламирует перед своей бандой речи и даёт жизненные наставления. Он не бандит, он пророк, бродячий мессия с тягой к ограблению поезда, он и Роберта Форда-то терпит лишь потому, что ему нужен в банде такой вот интеллигентный слушатель, Иудушка Голавлёв, без которого сага не сложится, а песенка не споётся. В итоге получается невероятно красочная элегия в рамках вестерна, но вместе с тем вне этих рамок. Такая своеобразная притча о предательстве, в которой кольты и поезда виртуальны в каком-то особенном смысле, а не только как продукт массированного использования хромакея. Олег Денежка ![]() «Хороший, плохой, долбанутый» (“Joheunnom nabbeunnom isanghannom”), 2008 30-е годы. Японцы оккупировали Корею, а на территории Китая создали марионеточное государство Маньчжоу-Го. В Китае и Корее идет перманентная война — всех со всеми. Только подобное время и могло столкнуть таких разных людей — закоренелого воришку с прибабахом Тай Гу, безжалостного профессионального убийцу Чанг И и благородного патриота своей страны До Вона. Тай украл из штабного вагона японских военных старинную карту с обозначенными на ней несметными сокровищами династии Цин. И теперь судьбы «хорошего», «плохого» и «долбанутого» прочно связаны этой картой. Для корейского коммерческого кино «Хороший, плохой, долбанутый» стал едва ли не эпохальным явлением. Во-первых, на сегодняшний день это самый дорогой блокбастер в истории корейского кинематографа. Во-вторых, там занят цвет корейского кинематографа, пожалуй, наиболее раскрученные на западе южнокорейские актеры. Фильм же в итоге получился эксцентричным, эклектичным до предела, динамичным и совершенно опереточным. Впрочем, сами авторы и не скрывали, что снимают прежде всего пародию: режиссёр совершенно откровенно назвал фильм «кимчи-вестерном». «Кимчи» — это та самая корейская лапша, так что аналогия со спагетти-вестерном прозрачна, как диетический куриный бульон. ![]() Вообще-то это не столько пародия на вестерн, сколько признание корейцев в любви Голливуду. Своеобразный капустник. Корейские актеры, в интерьере «Индианы Джонса» играющих Клинта Иствуда, Ли Ван Клифа и Эли Уоллаха. И после просмотра создаётся полное впечатление, что это Спилберг родился в Корее и принялся строгать спагетти-вестерны с Харрисоном Фордом в главной роли. Надежда Заварова «Аппалуза» (“Appaloosa”), 2008 За пригоршню вестернов всегда будут платить золотом. Если сентиментально-буйный экшен Слая и прочих «неудержимых» — это киновоспоминание целого поколения, то вестерн, как жанр, и «Аппалуза», как его яркий представитель — воспоминание кинематографа о самом себе. Поэтому хорошие вестерны никогда не устареют и не выйдут из моды. Ведь что бы ни говорили киноведы, не «Нетерпимость» и «Аталанта» — символы кино в сознании и памяти массового зрителя, а именно вестерны. Там плохие и хорошие парни стреляют одинаково метко, индейцы проходят кастинг в романы Майн Рида, а между делом стреляют в ковбоев и крадут лошадей, там закон и шериф — пули из одной обоймы. Читающий Эмерсона Вирджил Коул назвал бы их синонимами, но он слишком занят усмирением красноречивого подонка Брегга в интеллигентном исполнении Джереми Айронса. К тому же, ему ещё предстоит разобраться в отношениях с героиней Рене Зельвеггер, которая вовсе не шлюха, а пианистка и «любит того, кто рядом», а по иронии судьбы рядом с ней — не всегда Вирджил Коул. Сыграют ли они в четыре руки или она так и будет выступать соло, в печали «играя только на чёрных клавишах»? Эд Харрис — шериф, сценарист и режиссёр «Аппалузы» — отвечает на этот вопрос всем, кто с удовольствием досмотрит фильм до конца. Но ещё раньше зрителей об ответе догадается стрелок по профессии и философ по призванию Эверетт Хитч, чей образ совершенно очевидно доставляет радость Вигго Мортенсену. А кому из актёров не понравилось бы играть бесстрашного ковбоя, который честен и любит кофе? Вестерны — последнее пристанище уверенных в себе персонажей с несгибаемым характером, не склонных к сомнениям и рефлексиям. Их так же приятно играть, как и следить за их приключениями на экране. Чем дальше уходят времена Дикого Запада, тем крепче уверенность кинозрителя в том, что там среди прекрасных пейзажей добро всегда побеждало зло потому, что искуснее стреляло и могло вовремя достать лошадей. Кинематографический Дикий Запад — любимая великая иллюзия всех поколений кинозрителей. За долгие годы, пережив расцвет, упадок и возрождение жанра, вестерн превратился в настоящий деликатес для киноманов: ведь нигде больше сегодня выразительность кадра не достигается монтажной склейкой истории кино с талантом современных исполнителей, которые привносят в старый добрый жанр аромат свежесваренного кофе. Добро пожаловать в Аппалузу! Здесь никогда не скучно: правда, нередко стреляют, но ведь ковбоев бояться — в салун не ходить. Олег Денежка «Джона Хекс» (“Джона Хекс”), 2010 Сочинители комиксов точили зубы на жанр вестернов едва ли не с момента своего появления на свет. Уж больно жанр был подходящим: тут тебе и харизматичный герой, практически в неизменной униформе, и борьба за справедливость библейского масштаба. Лошадки опять же красивые и пейзажи живописные. Результатом этой первоначально неразделенной любви и стало появление на свет в 1972 году нового героя, отставного офицера-южанина, а ныне охотника за головами, Джоны Хекса. Человека с наполовину обожжённым лицом и полностью — душою, способного оживлять мёртвых и неоднократно вернувшегося с того света. Строго говоря, фильм Джимми Хейварда — это всё же больше вестерн, нежели комикс. Ковбои, индейцы, кольты, благородство и злодейство. И даже лошадь, оборудованная двумя шестиствольными митральезами, всё же больше похожа на лошадь, а не вертолет «Апач». Итак, южане проиграли войну и считают себя оккупированной территорией. Но не все сложили оружие — Квентин Тернбул, он же Джон Малкович (главное достоинство фильма), потерявший на этой войне сына, мечтает об отмщении. Ему удалось раздобыть оружие страшной разрушительной силы, и он мечтает разбомбить Вашингтон со всеми президентами и госсекретарями, какие попадутся под руку. Остановить Тернбула должен Джона Хекс, считающий гражданскую войну злом, где американцы вынуждены убивать друг друга. Хекс суров, немногословен, уродлив лицом, но раним сердцем. И его любит самая красивая шлюха Юга — Лейла. А поскольку её исполняет Меган Фокс, мы понимаем — все у Хекса получится. В фильме много мистики, спецэффектов, страстей, перестрелок и драк. И очень много драмы. Что для режиссёра, единственным фильмом которого до «Хекса» был немного нелепый, но отчаянно детский «Хортон», может и удивить. Если не вспомнить того факта, что авторами сценария фильма о сумрачном ковбое стала «адреналиновая парочка» Невелдин-Тейлор. В итоге же у них вышло приблизительно то же самое, разве что не в пример серьёзнее, что и в «Диком, диком Весте» Барри Зонненфельда, даже сюжеты картин совпадают в общих чертах. Одинаковый чертёж — результат сравните самостоятельно. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/08/15/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |