Итак, казавшийся героическим май закончился сливом и отстоем, а поскольку вторая плотная порция ударных летних блокбастеров нас ждёт аж в начале июля, отечественный прокат пускается во все тяжкие, и местами настолько тяжкие, что волосы на голове шевелятся от ужаса.
Начнётся это увлекательное занятие на ход ноги, прямо 3 июня, когда в прокат собирался было выходить сиквел советской классики по имени «Человек с бульвара капуцинок». Да, Алла Сурикова пошла по стопам сокровищ кардинала Мазарини. И Мария Миронова в главной роли правнучки мистера Фёста ситуацию только усугубляет. Хорошо, что афиша про этот фильм всё-таки пока молчит. (упд: перенесли на 8 июля)
На этом лютом, бешеном фоне старт «Секс в большом городе 2» выглядит форменным арт-хэппенингом, пиром актёрской игры и неподдельного драматизма. Четвёрка молодящихся тёток на этот раз махнёт в Дубаи. Сатанинский смех.
Альтернативой этому трэшу послужит семейная комедия про четырёхногую гигантскую собачку «Мармадюк» и недетская комедия Джадда Апатова про музыкальных придурков «Побег из Вегаса». И прекрасное «Похмелье в Вегасе» тут ни при чём.
10 июня становится полегче, в программе проходняк, но не такой, не такой. «Киллеры» представляют первую половину прокатной рифмы под кодовым названием «мистер и миссис Шмидт». «Иоанна» ответит европейским историзмом по дэнобрауну.
Из более приличного кино — также прокатная рифма под кодовым названием «мочи козлоу бэдэсс тим», в прокат выходит «Команда А» с массой интересных парней. Кроме того, именно на эту дату перенесён нынче выход многострадального герметического триллера «Экзамен».
17 июня выходит для кого-то главный проект этого лета — третья часть культового пиксаровского франчайза «История игрушек». Вуди, Баз и прочие будут устраивать побег из детсада.
Солисту пытаются подпевать жанровые проекты: отечественная «Чужая» под предводительством художественного руководителя Константина Эрнста с тоской и матом вспоминает проклятые девяностые, «Письма Джульетте» продолжают раскапывать тему недюжинного по величине талантаАманды Сейфрид, наконец «Двойной копец» закапывает карьеру Брюса Уиллиса под видом чёрной комедии про полицейских-неудачников. Это, кстати, тоже прокатная рифма (см. «В глубоком запасе»).
24 июня мы героически встречаем дуплет из «Рыцаря дня» (та самая рифма с «Киллерами» — Кэмерон Диас и Том Круз будут яростно отбиваться от врагов) и «Химеры» (тут снова перенос туда-сюда, но малобюджетную генномодифицированную фантастику мы ценим и любим, равно как Эдриана Броуди).
Наконец, под самый финал месяца, 30 июня, в мировой и отечественный прокат без объявления войны выходит третья часть франчайза «Сумерки» по имени «Затмение».
Деятельные фанатки сериала заранее закупают билеты, всем же прочим следует сообщить, что мудовые рыдания между Беллой, Эдвардом и Джейкобом (в просторечье — Крольчиха, Кабачок и Ростбиф) будут прерваны назревающей войнушкой промеж вампиров, а тут и оборотни спешат на помощь. Будет жарко.
В этом году, похоже, главная премьера весны, и уж тем более лета случилась в апреле, и теперь всё будет лишь потихоньку отсыхать да устаканиваться, на вынос тела представляя последний в истории жаркий сезон без проходящей красной строкой по всему прокату приставки «триде». Вёрсточка же у этого финального праздника жизни традиционная: или с переменным успехом выступающий соло ударный блокбастер, или, в качестве какой-никакой альтернативы, некоторый запасной состав, перемежающий артхаус с киноманским порно.
Апрельский прокат в этом году неведомой прихотью прокатчика оказался богаче марта, ожидаемых фильмов в нём не два, а целых четыре, что на фоне затянувшегося безрыбья представляется просто-таки киноманским пиршеством, переходящим в форменное обжорство. Начнётся же месяц по маленькой, на ход ноги выпуская в прокат целый зоопарк средне- и узкопрокатников. И лишь потом пойдёт в ход тяжёлая артиллерия, переходящая в моральный геноцид.
Мы привыкли к тому, что март — горячее время для отечественного кино. Однако прошлогодний кризис остановил производство, запасы долгостроя тоже небезграничны, потому мартовские иды этого года остались один на один с тоже не слишком богатыми числом заокеанскими офф-сизон проектами, отечественное кино в программе присутствует, но в каком скромном количестве! А ведь были годы, когда в один уикенд разом выходило по два российских претендента на серьёзную кассу.
«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий.Отзывы: [80]
Заключительная часть «шрекианы», которая, кажется, сделала всё, чтобы действительно стать таковой. Шутки давно кончились, клоуны давно разбежались, а цирк всё никак не уедет, ибо сборы только растут от раза к разу. И самое грустное тут в том, что все проблемы второй половины сериала — банальная лень сценаристов, которым почему-то отлично удаются драматические (а потому необязательные) эпизоды, но которым просто влом придумать пару шуток. Ведь семейная жизнь — это так скучно, не так ли?Отзывы: [22]
Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.
Когда Рассел Кроу, перепутав фильмы, начинает вдруг командовать не только мужниной жаной, но армией, становится смешно. Только не в том смысле, в котором обычно шутят про «мужчин в трико». Кстати, ни одного трико в фильме нам так и не показали. Несолидно Расселу Кроу щеголять в трениках, надо чтобы всё брутально. И действительно, стреляют, орут, штурмуют, царевнами французскими и устрицами кровавыми соблазняют, французкими же наёмниками стращают, налогами простой народ обкладывают, верхи не могут, низы не хотят.Отзывы: [38]
Вместо комедии о взрослых для взрослых получилась классическая молодёжная комедия положений со слегка набившим оскомину (отечественное кино последние три года отправляется из будущего в прошлое с регулярной настойчивостью) путешествием во времени. Но, при всех недостатках, в 80-е мы были всё же более молодыми, весёлыми и заводными. Вы это помните? Кем вы мечтали быть в детстве? Космонавтом? Кем стали? Бухгалтером? Уже есть повод сходить на вот такое кино.
Подходим к логическому финалу нашего исследования завершившейся эпохи кинематографа — кино двухтысячных. Разочарование в проекте «нашего нового кино», расцвет инди-муви и героических камбэков, забастовка американских сценаристов на фоне обещающего вот-вот начаться мирового кризиса. Третья, заключительная часть вплотную подводит нас к полугодичной давности обзору 2009 года, для сравнения будут приведены ссылки и на современные описанным годам итоговые обзоры. История кинематографа в именах и названиях.