![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другиеначало статьи » окончание
Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно. Именно для того, чтобы постараться восстановить справедливость, мы придумали новую рубрику «Пропущенные фильмы», и перед вами её первый выпуск, который мы посвятили фильмам, которые в той или иной степени должны были стать разного рода триллерами, но в итоге судьба завела их куда как далеко.
Олег Денежка «Постал» (“Postal”), 2007 Представлять пламенного Уве всё равно что рассказывать биографию Ленина на партсобрании. Болл он и есть Болл. Выпрыгивая из штанов, чтобы снять очередную нетленку, он не зарабатывает ничего, окромя проклятий зрителей. Но стоит ему расслабиться и пустить свое прирождённое дурновкусие на самотёк, как выходят маленькие шедевры. «Постал» это экранизация очередной компьютерной игры. Обычно, когда у игры есть хоть какой-то сюжет, Болл превращает его в абсурд. Но у «Постала» сюжета нет вообще. Поэтому увеболловский абсурд превратился в милую, совершенно обериутовскую пьеску. Сюжетец чем-то напоминает «С меня хватит» с Майклом Дугласом. Вот только герой Дугласа — просто младенец рядом с главным героем «Постала», который буквально шинкует всё вдрызг и пополам. От ощущения безысходности. Оттого, что дома всё плохо, на работе ещё хуже, а его родной городок с многозначительным именем Рай просто напичкан идиотами, террористами и тупыми блондинками. Жалости нет ни к кому: дети, старушки, красивые девушки и даже домашние животные — все разбираются на детали организма. Но без излишнего натурализма. По-клоунски, по завету старика Тарантино. И самый удивительный сюрприз всего этого дела — Уве Болл сумел засунуть в такую вот совершенно дурацкую трешовую оболочку неслабый заряд удивительно вменяемой политической сатиры. Она не глупа, не прямолинейна, и, что самое приятное, не нравоучительна. Она просто и банально правдива. Роман Куланин «Удушье» (“Choke”), 2008 Второй марш-бросок на Паланика оказался не взрывом, но всхлипом. Вместо режиссёра калибра Финчера дебютант Кларк Грегг, вместо препарации современного общества — милая инди-комедия с бюджетом, какого не хватит на зарплату костюмеру фильма категории А. Но, может, оно и к лучшему — изощрённость паланиковской прозы не удалось передать даже серьёзному автору «Семи», так может, стоит копать в другом месте? В конце концов, в её основе лежит громадный пласт нескончаемой иронии — и комедия видится не самым плохим вариантом. И главный герой, в отличие от монструозного Тайлера Дёрдена, всего-то мошенник средней руки — промышляет удушьем в общепитах, где его спасают разные люди. На их же финансовые сопереживания он и существует, параллельно пытаясь избавиться от сексоголизма и пообщаться с матерью (как всегда отличная Анджелика Хьюстон), которая не первый год живет в психбольнице. Но, то ли Сэм Рокуэлл, который тоже хорош, совсем уж щеголяет весь фильм своей ухмылкой, то ли принцип «собрались, поснимали, посмеялись» всё-таки мешает «Удушью» перейти из разряда баек в категорию полновесного кино. Если вы читали книгу Паланика, то для комфортного просмотра фильма её стоит забыть. Потому что «Удушье», конечно, не страшный сон кинолюбителя, а всего лишь приятный пустячок, который с удовольствием расскажет вам пару шуток, погримасничает актёрами и улизнёт, как только на экране появятся титры. Ведь кино — это не сексоголизм, когда приходится кидаться на всё, что движется, а настоящее тяжеловесное искусство обольщения. И дебютант Кларк Грегг пока этого не понимает. Олег Денежка «Операция: “Мёртвый снег”» (“Dod sno”), 2009 С чувством юмора у скандинавов традиционно туго. Желающие могут посмотреть советкий фильм «За спичками» и попытаться найти там шутки, отличные от слова «сиськи», хоть вам и целый Гайдай в соавторах. Чего вы хотите: сумрачный нордический характер. Но творение норвежского перца Томми Виркола совсем из другой оперы. И хотя здесь тоже хватает сисек, задора, да и здоровой отмороженности режиссёру не занимать. Тем более что действие его фильма происходит на горнолыжном курорте в норвежских горах. Есть где отморозить мозги. Компания студентов едет кататься на лыжах в горы, а потом ничтоже сумняшеся откапывает из-под снега как минимум дивизию замерзших тут во время Второй мировой войны солдат вермахта. И начинаются покатушки. Здесь есть всё: живые мёртвые злобные нацисты с пулемётами наперевес, блондинки, взрывающие себя гранатами, бензопилы и очень много крови. На белоснежном снегу. Лента Виркола — столь упоительный кретинизм, что он уже претендует на гениальность. Режиссёр совершенно не стесняется валять дурака, что выходит и забавно, и увлекательно. Главное, что зритель ни на секунду не забывает, что перед ним никакой не фильм ужасов, а просто замечательно дурацкое кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/08/30/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|