Ультрафиолет:Ультрафиолет: Солярий«Ультрафиолет» (“Ultraviolet”), 2006 Есть режиссёры, фильмы которых обсуждают в кулуарах: ах, мне вот это понравилось, а мне больше вот это. Есть режиссёры, которых обсуждают иначе: нет, ну вы только подумайте, и куда там десять миллионов ушло, уму непостижимо, такое убожество. А есть режиссёры особенные, споры вокруг их произведений идут совсем в ином ключе: есть мнение, что всё снятое — странная каша, понатыренная отовсюду, в которую добавлена парочка относительно неплохих сцен и попутно прикормлена армия агрессивных фанатов, которые теперь кричать по углам, что сие есть гениальное кино, и вот спор состоит в том, что именно в фильме считать неплохими сценами, насколько много там циничных заимствований, а сколько — просто лажи. Познакомьтесь, один из таких режиссёров — Курт Виммер, а речь в спорах идёт, конечно же, о его «Эквилибриуме». Да, ган-ката сама по себе — несомненный вклад в искусство кинобоевика, да и приличных антиутопий на свете не так чтобы пуды, и виммеровское творение вполне сказало в этой области своё веское слово, пусть и погрешив неудержимым цитированием всего и вся. Но споры ведутся, фанаты остаются фанатами, лажа — лажей, а Виммер самим собой. Между тем в споре остроконечников и тупоконечников относительно творчества шаловливого немца буквально на днях проявился завидный аргумент. А в пользу какой из сторон, сейчас разберёмся. «Ультрафиолет» ещё с роликов, как это водится, представлялся такой красочной, но довольно бессмысленной беготнёй по футуристическим пейзажам (см. «Эон Флакс»), от которой философской и логической глубины ожидать как-то глупо, но зато там будет много спецэффектов (см. «Матрица», три штуки), операторских изысков (см. ту же «Матрицу» или тот же «Эквиллибриум») и, наконец, там будет настоящая Мила Йовович с ружьём и без (см. «Обитель зла» номер какой хотите). Кроме того, обещали отличный бодрый саундтрек в лице например композиции «24» группы Jem (коию, кстати, совет — отыщите да скачайте, оно того стоит). Ну, а чего получилось в итоге, всем желающим предлагалось узреть в кинозале. И мы узрели. Первое и самое острое ощущение, за которое уже стоит благодарить товарисча Виммера, это за непередаваемый флэшбэк. Вернись, молодость, восклицаем мы, и вот она, вернулась. Старые добрые времена первых видеосалонов и редких домашних видаков, по которым гнусавый голос под трёхцветное (не путать с чёрно-белым, три цвета — чёрный, белый, красный пятнами по экрану) изображение в общих чертах пересказывал нам содержание сюжета первого «Робокопа», пересказывать приходилось по двум причинам — незнанию языка оригинала и качеству изображения, не позволявшего хоть как-то объяснить происходящее. Ну так вот. «Ультрафиолет» — это оттуда, добро пожаловать в мир реальной травы, дружок. В странном-престранном мире, который вам не понять, живут люди-гемофаги, заражённые Странной Болезнью, которую разработали Преступные Корпорации, чтобы потом нечаянно запустить болезнь в народ, а после под прикрытием санитарных мер по уничтожению болезни начать с автоматами наперевес гоняться за заражёнными гражданами, заодно Притесняя и Лишая Законных Прав всех остальных. При этом гемофагия — болезнь странная. С одной стороны от неё, теоретически, мрут, но на практике преследуемые санитарами в сутанах (см. «тетраграмматон») больные не только не хотят умирать сами, они изобретают Реально Широкие Карманы, в которые путём квантового уплощения пространства можно безболезненно засунуть хоть меч, хоть целый арсенал огнестрела, с каковым арсеналом саблезубая братва одевается в спецназовский прикид и с помощью Чёрных Капсул начинает внаглую проникать на Секретные Заводы по производству жизненно-важной для гемофагов крови («гемофаг» — в просторечьи «кровосос» или просто вампир, хаха, это был Ужасный Спойлер), но в ответ получает серебряную пулю в лоб. Ну, в общем, война идёт в с переменным успехом. И тут главный санитарный врач страны, по совместительству — вицекардинал, сидючи посреди секретной лаборатории, изобретает Супероружие, каковое должно проблему гемофагов решить, а остальное человечество навсегда осчастливить железным здоровьем и излечить от алкоголизма. Доставить Супероружие в точку «Же» должен суперсекретный санитар-агент под прикрытием. Прикрытием же ему (точнее — ей) будут дезинфицированные штаны, меняющая цвет курточка на меху и такой же меняющий цвет паричок. Агентом оказывается, как вы понимаете, сама Мила Йовович, точнее не агентом, а другим агентом, который изображает другого агента, который тоже с паричком… ну, в общем дальше сами разберётесь. Вам были рассказаны первые пять минут повествования, и если вы думаете, что дальше предполагается гнать сюжет в том же темпе, то вы ошибаетесь. На этом он, по сути, кончается. Нет, там ещё будет проблема «а был ли мальчик», проблема «кто на ком стоял» (причём в основном у самого сценариста-режиссёра) и проблема «что со всем этим делать, дабы перестать смешить народ». Нет, бывали на свете сюжеты и побредовее, и позатёртее, и посворованнее, и поидиотичнее в деталях. Но так чтобы всё в одном месте — это уже редкость. Есть такие фильмы, которые пародия на самих себя, никаких УСок не надо (сцена «а где бабуля», сцена «вы не подскажете, как пройти в библиотеку», сцена «сдохни, гад такой, я тебя поцеловала, м-м»). Ну ладно, так может крайний идиотизм сюжета будет скомпенсирован Потрясающей Графикой? Хотя, признаюсь, даже теоретически смеховую икоту, которая продирала весь зал ближе к финалу зрелища, обороть может только истинный гений операторского искусства. Но нет, как уже говорилось, велкам бэк ту видеосалон — помещённая на экран картинка по невыясненным обстоятельствам (виновные уже сделали себе харакири и ответов от них никак не получить) оказалась перегнанным на плёнку роликом разрешения 320px. Тут и там физиономии персонажей покрыты гладкими однотонными «отфотошопленными» пятнами, то есть вместо лиц — такое одно розовое пятно. Ну ладно, будем считать, что это такая неловкая вариация на тему анимэ, к каковым нас отсылают начальные титры (тоже, кстати, то ещё произведение искусства). Но когда, наконец, начинается та самая бесконечная погоня, которая будет протекать весь фильм с перерывом на две-три слащавые сцены «за жизнь», так вот эта самая погоня действительно рвёт и мечет — мотоцикл гоняет в трёх плоскостях, вертолёты летают, автоматные очереди полосуют бетон... полосуют во всё том же размытом рапиде, а уж как выглядят брызги от лопающегося под пулями стекла, лучше и не вспоминать — «Робокоп» и компьютерные мощности его создателей. Осталось обсудить последний пункт программы — Милу Йовович. Нет, тут нас не обманули. Она есть, во всей красе, в сценарии даже прописана т.н. «немотивированная прогулка голым при луне», а также многочисленная массовая ган-ката, а также сабельные и прочие зарубы. Тут, как говориться, нет вопросов: лес рубят, щепки летят, никаких дублёров, всё сама, всё сама. Фанаты могут полюобоваться на любимицу в действии и не только. Если бы оператор был чуть внимательней к деталям, музычку бы зарядили поприятнее, а в аппарат зарядили бы непросроченную плёнку, было бы вообще супер. Но — плёнку не зарядили, музыка абы какая, бесконечная погоня не имеет никакого смысла, и даже обладает его заметно отрицательным количеством («хорошо, что мы успели завербоваться в команду кремации»), пафосные моменты дичайше приторны, а на третьей-пятой экшн-сцене зрителя начинает пробивать либо на хи-хи от идиотизма происходящего, либо на сон от тривиальной зрительной усталости. Что можно сказать в итоге — в споре, с которого начиналась эта рецензия, Курт Виммер явно проигрывает с разгромным счётом. Зачем было снимать такое дайрект-ту-видео кино, а уж тем более выпускать его на большой экран — совершенно непонятно. Как нужно было извратиться, чтобы превратить имевшиеся в распоряжении локейшоны в то, во что они превратились в фильме, тоже не очень понятно. А что касается Милы Йовович, ей давно пора убить своего агента, ибо после размолвки с Люком Бессоном ей категорически не везёт на приличные роли («Обитель зла», по большей части, тоже не исключение), будем надеяться, чтобы увидеть нашу любимицу на экране в выгодном свете, нам хоть когда-нибудь не понадобиться доставать из загашника диск с «Пятым элементом» или «Жанной д’Арк». Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/04/23/ultrviolet.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Киноблог » Ролики россыпью 46: «Ультрафиолет», «Другой мир 2», «ПКМ: Сундук мертвеца» и множество постеров
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|