Случилось так, что «Казанова» стартовал в российском прокате почти одновременно с «Либертином». Хит Леджер и Джонни Депп должны были изобразить для нас двух величайших распутников ушедшего тысячелетия и, может быть, ответить на вопрос: что пряталось под соблазнительной маской греха и страсти — величие или низменность, поиски утешения или бунтарство духа, стремление к совершенству познания или совращению женщин. Казалось бы, параллели неуместны, «Распутник» — тяжелая психологическая драма, у Джонни Деппа серьёзная роль, да и прототип — фигура противоречивая и трагическая, в отличие от Казановы, на тему похождений которого во все времена скорее склонны были шутки шутить да состязаться в остроумии. И всё же, и всё же... Несмотря на устоявшийся комический образ Казановы, хотелось увидеть в нём историческую личность, хотелось прочитать в этом образе нечто, отличавшее его от обыкновенного ушлого покорителя дамских сердец, коих случалось множество, но почему-то их не запомнила история. Хотелось размаха, выраженного во внутренней силе персонажа. Того, что оправдало бы использование помещённого в название имени. Того, что удалось Джонни Деппу. Того, чему решили не придавать значения создатели «Казановы».
Предлагаемый нашему вниманию фильм, как выяснилось, практически не имеет отношения к исторической реальности, даже с поправкой на обязательный вымысел, это всего лишь вольная фантазия на тему, история, которую, по мнению создателей, можно было органично расположить в ряду других похождений известного персонажа. Имя Казановы в названии фильма по сути упомянуто всуе, как нарицательное обозначение любого выдающегося дамского угодника. Привязано к выбранной исторической эпохе, условному времени и месту действия, но не к сути, отличавшей это имя от других подобных. Так что искать здесь размах нет никакого смысла, Лассе Хальстрём снял заведомо развлекательное кино, романтическую комедию по мотивам популярного сюжета, и почти честно своё произведение позиционировал, всего лишь чуточку поспекулировав на благодатном фольклорном материале.
В интерпретации Хальстрёма «Казанова» получился эдаким «Поросёнком Бэйбом в городе» — безобиднейшее, милое детское кино, заслуживающее мягчайшего из рейтингов — G. Присвоенный ему в США рейтинг R выглядит чудовищным преувеличением, присвоившая его комиссия, пожалуй, не смотрела фильм, а сделала свой вывод, взглянув на постер. В фильме же нет и доли обещанной постером игривости, а самая откровенная сцена — это, пожалуй, побег Казановы из женского монастыря в одном ботинке, провожаемый высыпавшими из своих келий послушницами, по участливым взглядам которых становится ясно, что Казанова посетил их всех. Отсутствием ботинка также исчерпывается и вся наличествующая в фильме обнажённая натура.
По прошествии пары начальных сцен Казанова встречает свою единственную настоящую возлюбленную, прародительницу феминисток Франческу Бруни, и после этого и вовсе преображается — от былого остаётся лишь репутация, сам же герой боле не ищет лёгких побед и приключений, он целиком посвящён покорению самой неприступной из женщин и готов отдать ради неё жизнь, выдав себя за еретика-писателя, под именем которого Франческа издаёт крамольные памфлеты, подрывающие традиции и устои общества. Казанова всё ещё остроумен и находчив, но это уже не легкомысленный герой-любовник, считающий себя философом, его уже сгубили, превратили в жертву и принесли на алтарь сюжета.
Однако сюжет и Казанова с ним ещё долго держатся молодцом. Очень быстро фильм превращается в гламурненький водевильчик, не теряя, впрочем, своего обаяния. Театральные диалоги, театральные шутки, гротескные персонажи. Нарочито нелепая Святая Инквизиция, которую бесстрашно водят за нос. Положительные герои обретают сказочное спасение, а злодеев счастливо перевоспитывают. Всё это весьма гармонично, приятно для глаза и не оскорбительно для вкуса. Пока цепь этих забавных событий не приводит к закономерному финалу.
И тут мы ещё раз убеждаемся в том, что напрасно авторы фильма прибегнули к имени бесстрашного мистификатора и вольнодумца. В финале мы видим Казанову нашедшим покой вместе со своей возлюбленной в лоне бродячей театральной труппы. Что может быть фальшивее и что может быть печальнее Казановы в пажеском воротнике с безнадёжно счастливым взглядом. Разве что... она? Но она тоже женщина несчастная, она его любит!
Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но оскроносный после «Чикаго» Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное средство, чем как историческую реальность. Перед вами, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца.Отзывы: [25]
Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк.Отзывы: [105]
По исполнению фильм «Привет семье» остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины, что в итоге и заводит картину в тупик
Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей.Отзывы: [70]
Да, на планете воюют часто, и совершенно не нуждаясь в поводе. Есть на планете такие места, где человеческая жизнь не стоит ничего, а автомат стоит дешевле курицы. Да, с этим что-то надо делать. Нет, ничего с этим не поделаешь, потому что в этом слишком многие заинтересованы и слишком немногие, если не считать конкретных жертв, заинтересованы в обратном. Нам просто напомнили о. Довольно ли этой цели для целого фильма? Наверное, да. Довольно ли этого, чтобы заставить кого-то задуматься?Отзывы: [2]
Февральская программа начинается с относительного затишья в виде скромных трёх релизов в неделю, переходя к концу месяца, в преддверии пары длинных праздничных уикендов, в ударный режим из пяти и более новинок проката на один премьерный четверг, и далее в таком насыщенном ритме прокат будет продолжаться до самого конца марта. В феврале мы увидим сразу несколько оскаровских номинантов, которые до сих пор ещё не успели побывать в российском прокате.
Три вещи, которые всегда отличали фантазёра и сказочника Тима Бёртона — невозможная безупречность его художественных концептов, маниакальная страсть к потустороннему и умение смешивать откровенный трэш с невыносимым гламуром, выделяя из этой смеси некое особенное, извращённое совершенство — нашли своё достойное пристанище и где-то достигли своей кульминации в новой бёртоновской сказке для взрослых, музыкальной кукольной некромелодраме.Отзывы: [11]
В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, авторы не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идёт тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого — и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но всё это там, далеко, фоном, легендой, сказкой. Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в Джонни Деппе, пытающемся отыскать смысл в бессмысленности жизни.Отзывы: [3]
В плеяде отечественных фантастов, чьи произведения будут перенесены на большой экран, появилось новое имя — Андрей Белянин, известный автор юмористического фэнтези. По его роману «Меч Без Имени» сейчас в Чехии снимается одноименный фильм. Предлагаем вашему вниманию интервью с писателем Андреем Беляниным и режиссёром фильма Владом Тапеушем.